На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

93 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Гуляев
    Хорошо бы ещё узнать, как гора называется.Нирвана
  • Модест
    А сколько в год съедают жители Мадагаскара жителей Мадагаскара? Мучительный вопрос, прямо кушать не могу.Жители Мадагаскар...
  • igor vinogradov
    хочу такую кошкуНовая Зеландия на...

«Бриллиантовая бабочка» против «премии обкома»: зачем России новый киноприз в $1 млн

Миллион долларов за лучший фильм и 4744 бриллианта в статуэтке. В России учредили Евразийскую кинопремию «Бриллиантовая бабочка», которая бросает вызов «Оскару» и — шире — всей западной культурной повестке. Её создатели во главе с Никитой Михалковым хотят покончить с тем, что они называют «премией обкома», и вернуть в мировое кино сострадание, любовь и традиционные ценности.

Кто за этим стоит?

Учредителем премии выступил Российский фонд культуры, а ключевым партнёром в продвижении стал фонд «Росконгресс» — оператор крупнейших российских бизнес-форумов. Соглашение о сотрудничестве подписали на Восточном экономическом форуме.

Зачем организаторам ПМЭФ и ВЭФ понадобилась кинопремия? Директор «Росконгресса» Александр Стуглев объясняет это просто: культурный диалог создаёт доверие, а «без доверия нет никакого бизнеса». По его словам, интеграция культурных проектов в программу экономических форумов позволяет участникам лучше понять друг друга, а «без людей нет никакой экономики». В этом проекте сошлись все: и Министерство культуры, и МИД, и главные идеологи — Никита Михалков и Владимир Мединский, который, по словам режиссёра, «практически стоял у истоков» идеи.

«Премия обкома» и кино, которое создало Америку

«Сегодня и “Оскар”, и другие [фестивали] превратились, в общем-то, в премию обкома», — прямо заявляет Никита Михалков. По его словам, западные кинонаграды уже давно оценивают не столько искусство, сколько идеологию. Шанс на приз, считает режиссёр, появляется у тех картин, которые «в достаточной степени негативно относятся к той стране, где они сделаны». В качестве свежего примера Михалков приводит «Анору», которая «выстрелила» на Каннском фестивале и вообще получила признание на Западе.

Режиссёр подчёркивает, что оценивает это кино не по содержанию, а «просто по кино», и считает его художественно «очень средним, даже слабым». Владимир Мединский соглашается, что западные фестивали стали инструментами «политической маркировки», где награждают «правильных людей» за продвижение «нужной каким-то государствам повестки».

Оба спикера признают: Голливуд — это мощнейшая машина по созданию смыслов. «Ни один американский политик не сделал столько для продвижения идеи о самой прекрасной в мире стране Америке, сколько сделал Голливуд», — говорит Мединский. Михалков идёт дальше: «Америку создало кино. Во времена Великой депрессии американский полицейский в тёмных очках пришёл в Америку из кино, а не наоборот».

Никита Михалков / Владимир Мединский
Никита Михалков / Владимир Мединский

Жестокая правда и поддержка с Востока

Что же «Бриллиантовая бабочка» собирается противопоставить этому? Главный принцип новой академии Михалков формулирует цитатой, которую он «прочитал у одного потрясающего старца»: «Жестокая правда без любви есть ложь». По убеждению режиссёра, русское искусство никогда не строилось на презрении к своему герою, оно всегда было связано с катарсисом, надеждой и любовью.

Эта идея нашла отклик далеко за пределами России. Китайский режиссёр и продюсер У Цзян рассказал, что, когда два года назад Михалков впервые поделился с ним этой концепцией, он понял, что этот проект — «желание, которое уже очень давно имели и жители Китая». По его словам, идея получила полную поддержку в Китае на самом высоком уровне и уже включена в официальные планы культурных обменов между странами.

Миллион долларов и жюри из страны-хозяйки

Амбиции подкреплены финансово. В отличие от «Оскара», который не является денежной премией, «Бриллиантовая бабочка» предлагает внушительные призы. Победитель в номинации «Лучший фильм» получит эквивалент миллиона долларов, а лауреаты в остальных 12 номинациях — по 250 тысяч долларов. При этом привязки к доллару не будет — эквивалент найдут либо в драгоценных монетах, либо в национальной валюте страны-хозяйки.

И ещё одна важная деталь: место проведения церемонии будет меняться каждый год. Оценивать картины будет жюри, полностью состоящее из граждан той страны, где в этом году вручают премию. Как объясняет сам Михалков, это сделано для того, чтобы выбор победителей основывался на культурных кодах и ценностях принимающей стороны.

О своём желании участвовать уже заявили более 15 стран, включая Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Венесуэлу и ЮАР. Первая церемония вручения премии, как ожидается, пройдёт в Москве 24 ноября.

Кинопремия «Бриллиантовая бабочка»
Кинопремия «Бриллиантовая бабочка»

4744 бриллианта

Главный приз премии — «Бриллиантовую бабочку» — создал художник Юрий Купер. В интервью ТАСС он объяснил своё участие в проекте так: «Я согласился, потому что это нужно было Никите Сергеевичу Михалкову. Я художник театра и работал над оформлением его “Мастерской ‘12’”. Поэтому мне показалось естественным, что Никита Сергеевич обратился ко мне и предложил сделать награду. Я его тогда спросил: “А что ты хочешь?” Он говорит: “Ты художник, ты и придумай”».

По словам Купера, он как раз работал в мастерской. «И вдруг залетела бабочка и села на стену рядом. Так и пришёл этот образ».

В каждую статуэтку, на создание которой у мастеров-ювелиров из Костромы уходит четыре месяца, инкрустировано 4744 искусственных бриллианта. Сама бабочка сидит на киноплёнке, а вся композиция выполнена из затемнённого серебра. Вес награды — 650 граммов без учёта постамента, на котором будут гравировать имена лауреатов.

Автор: Ольга Обыденская

 

Ссылка на первоисточник
наверх