На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

70 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина52
    С чем нас всех и поздравляю. Антикоммунизм -всегда фашизм.Власти Кирова реш...
  • Сергей Дмитриев
    В осадке, на выхлопе сплошной пиар надоевшей тусовки от Эрнста. Для показа пропустить сквозь мелкое сито.Идеи, герои и тре...
  • Василий Топчий
    Украдут деньги у тигров.Чухе Ким: Если бы...

Лейбл FANCYMUSIC празднует 12 лет деятельности

12 лет назад, 12 декабря 2012 года, Сергей Красин опубликовал первый релиз лейбла FANCYMUSIC — сингл «Red October» дуэта 11.8. Дуэта, в который входили сам Красин и Юрий Визбор-младший. К символичной дате Сергей Красин подготовил компиляцию «121224» — своеобразный итог этих двенадцати лет. В сборник вошли 24 трека, которые для Красина оказались самыми интересными и личными.

Специально для «Сноба» основатель FANCYMUSIC рассказывает о двенадцати треках из этой компиляции

Сергей Красин
Сергей Красин

Уже через год после выхода 11.8 в каталоге FANCYMUSIC появились релизы ведущих композиторов страны — Антона Батагова, Вячеслава Гайворонского, Сергея Загния, многих других. И это было только начало. Но уже тогда, практически сразу, о FANCYMUSIC стали говорить как о главном лейбле современной русской академической и джазовой музыки. Именно в этом статусе FANCYMUSIC отмечает свое двенадцатилетие.

О компиляции «121224»

Моя цель — баланс. В компиляции есть как минимум по одной композиции от каждого из последних 12 лет. При выборе я ориентировался на личную значимость альбомов: одни запомнились сложностью реализации, другие — теплыми воспоминаниями или впечатляющим результатом. Я стремился найти ту музыку, которая оставила след в моей жизни и соответствовала общей задумке звучания. Порядок композиций продуман до мелочей: это целая история с драматургией. Все это связано с тем, как слушатель проходит свой путь через музыку, возвращаясь к ней снова и снова.

OpenSound Orchestra // Владимир Мартынов — «Заповеди блаженств»

Эта композиция — из относительно недавнего альбома OpenSound Orchestra, выпущенного в сентябре. Альбом стал итогом их масштабного проекта, в котором участвовали композиторы из разных регионов России. Мы создали своеобразный сборник струнных квартетов, включив туда и «Заповеди блаженств». Возможно, эта работа попала в компиляцию благодаря своей популярности: она звучала в фильме «Великая красота» Паоло Соррентино в исполнении Kronos Quartet.

Мои отношения с Владимиром Ивановичем Мартыновым можно назвать сердечными и творческими. Мы регулярно обсуждаем новые проекты, ищем пути для развития сотрудничества. Однако не все идеи удается воплотить самостоятельно, поэтому мы все чаще выпускаем совместные работы, будь то с Аркадием Пикуновым или с OpenSound Orchestra. Это своего рода музыкальный диалог, который помогает создавать что-то по-настоящему уникальное.

 11.8 — «Twilight»

Все началось еще в школе, где я учился вместе с Юрой Визбором-младшим. Тогда один старшеклассник попросил нас написать биты для его рэпа, и это стало отправной точкой. Музыка нас объединила. Но со временем наши пути разошлись: я ушел строить карьеру в финансовой сфере. Иногда мы с Юрой обсуждаем возможность вернуться к совместным проектам, но я пока не ощущаю внутренней готовности.

Для меня это история о разных жизненных периодах, которые формируют личный и творческий путь. С появлением лейбла я практически перестал писать музыку, полностью сосредоточившись на продюсерской работе: сопровождении артистов и открытии новых имен.

Наташа Блинова и Priot Ensemble — «Два крыла»

Сотрудничество с Наташей Блиновой и ансамблем Priot Ensemble началось в самом начале работы лейбла. Я обратился к Араику Акопяну, арт-директору «Клуба Козлова», с просьбой порекомендовать джазовых музыкантов. Так завязался контакт с Петей Талалаем, барабанщиком Priot Ensemble. Позже был записан альбом, который пролежал «в ящике» целых десять лет. Причина проста: семья, дети, другие проекты — у Пети и Наташи не оставалось времени завершить работу.

Выпустить альбом удалось благодаря инициативе Анатолия Смирнова. Этот проект, как и многие другие, был выбран интуитивно, без расчета на «закрытие» каких-то пробелов в каталоге лейбла. Я часто ориентируюсь на то, что меня цепляет, и иногда сам звоню музыкантам с предложениями. Этот альбом — пример того, как идея может долго ждать своего часа, но в итоге все равно находит свое воплощение.

Даниил Процюк // Борис Филановский — Recomposition of the Chaconne for solo Violin BWV1004

Это органная музыка, рефлексирующая на темы Баха, но при этом абсолютно современная. Мне хотелось включить в проект что-то из мира неблагозвучной, экспериментальной музыки, чтобы она выделялась, даже нарушала привычный флоу трек-листа. Этот трек словно заставляет слушателя остановиться и почувствовать что-то неожиданное. Его невозможно игнорировать: он перезагружает восприятие, а порой кажется даже непереносимым. Однако для меня он идеально вписался в общее музыкальное путешествие, став яркой и выразительной точкой на волнах звучания.

Аркадий Пикунов — To Come. Here’s Your Pill

Я всегда открыт к экспериментам. Иногда проекты рождаются буквально спонтанно: ты дома, на даче с семьей, а тут звонок — «Слушай, мы тут альбом пишем, концерт через месяц, давай выпустим!» Такие ситуации стали для нас привычными. С самого начала мы выработали систему, позволяющую быстро выпускать материал — от записи до релиза проходит всего несколько недель. Например, Аркадий Пикунов нередко звонит с идеями, а иногда я сам, услышав концерт, прошу срочно записать материал. Такая гибкость и готовность реагировать позволяют нам создавать проекты, которые захватывают момент и сохраняют его. Этот альбом, как и композиция, — отличная иллюстрация импровизации, не только в музыке, но и в подходе к ее изданию.

Камерный оркестр «Дивертисмент» // Сергей Курехин — «Зима»

Запись исполнения оратории Сергея Курехина «Времена года» — редкий случай, когда я не руководствовался личным вкусом. Альбом появился благодаря ансамблю «Дивертисмент» Ильи Иоффа, который объединил произведение Курехина и «Времена года» Вивальди в одной программе. Это пример того, как идея ансамбля может стать основой для нового релиза.

Для меня важно оставаться открытым, независимо от имени композитора или личных предпочтений. Проекты рождаются из диалога и взаимного доверия. Сравнивая этот проект с другими, я вспоминаю нереализованный альбом музыки Софии Губайдулиной. Он был готов до обложки, но разногласия с исполнителями помешали выпуску.

Павел Карманов — Innerlichkeit

Знакомство с Павлом началось на старте лейбла, когда мы выпускали минималистов — Антона Батагова, Сергея Загния, Владимира Мартынова. Павел всегда был душой компании и умел находить общий язык с любым артистом. Мы выпустили несколько его альбомов, включая Innerlichkeit. Этот задумчивый, нехарактерный альбом стал для меня вехой. Кстати, его выпуск был инициирован Алексеем Любимовым, классиком российского фортепианного искусства.

После известий о скоропостижной кончине Павла я ничего не стал менять в компиляции, которая уже была готова, оставив ее такой, какой она была. Кажется, мы с Павлом могли бы сделать больше, но я рад, что этот путь мы прошли вместе.

Детский хор «Аврора» // Александр Маноцков — Sanctus

Проект Саши Маноцкова «Реквием, или Детские игры» — это сознательная игра с инфантильностью и детскими страшилками. Трек с детским хором «Авроры» был выбран за его четкую и яркую форму. Особенно эффектно он прозвучал на презентации в ДК «Рассвет», где дети подпрыгивали в такт, создавая незабываемую атмосферу.

Алексей Круглов и «Круглый Бэнд» — Anthropology

Наше знакомство с Алексеем Кругловым состоялось не через рекомендательные связи, а благодаря работе над релизом Structure # 54, где связующую роль сыграл Сергей Величенко. Иногда лучше заявить о себе без посредников, чтобы взаимодействие было искренним.

Проект Anthropology, записанный всего через два с половиной месяца после ковидного локдауна, — пример того, как быстро мы можем адаптироваться к обстоятельствам. Композиция идеально вписывается в контекст компиляции, соседствуя с другими треками и отражая жизненный цикл — детство, юность, зрелость. Это часть общей художественной концепции, где каждая деталь занимает свое место.

Алексей Гориболь // Леонид Десятников — «Ноктюрн»

Работа с разными артистами — это всегда индивидуальный подход, независимо от их уровня известности. Будь то Антон Батагов, Владимир Мартынов или Алексей Круглов, — к каждому нужно найти свой ключ. Кто-то предпочитает общение в соцсетях, с кем-то легче обсудить все за чашкой кофе. Например, альбом Леонида Десятникова изначально продюсировала Раиса Фомина, генеральный директор агентства «Интерсинема», и ее усилия в коммуникации с мастером сыграли ключевую роль.

Игорь Яковенко и Петр Ившин — Призор

С Игорем Яковенко нас объединило общее стремление создавать наследие. Их с Петром Ившиным проект «Пантеон» стал моей инициативой, вдохновленной современной джазовой сценой Англии и США, где джаз интегрируется в урбанистическую музыку. Игорь нашел уникальный подход, обратившись к славянской мифологии.

Этот проект стал важным шагом в его творчестве, сочетая академизм, джаз и современные тенденции. Яковенко постоянно ищет баланс между разными музыкальными аудиториями и жанрами, что делает его работы сложными для восприятия, но одновременно очень глубокими и оригинальными. Его музыка — это мост между традицией и современностью, который он строит с изяществом и точностью.

Варвара Мягкова // Сергей Ахунов — Sketch XVI

Эмоции, которые вызывает музыка, часто остаются с нами на долгие годы. Я хорошо помню день, когда слушал этот альбом Сергея Ахунова после релиза: возвращался домой вечером, падал снег, а в машине звучала музыка. Она сочетала светлую задумчивость, драму и радость, создавая ощущение вселенской гармонии.

Для меня это символ завершенности компиляции, момент эмоционального перехода к новым состояниям. Это музыкальное путешествие, которое завершилось на высокой ноте, оставляя пространство для размышлений и вдохновения.

Подготовил Олег Соболев 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх