30 января в прокат выходит комедийная драма «Братья по нотам» — история о двух братьях, разлученных в детстве. У них разные жизни, профессии и социальные статусы, но есть кое-что общее: страсть к музыке, которая становится мостом между их мирами. По случаю премьеры «Сноб» вспоминает и другие фильмы, движущей силой которых является музыка.
Братья по нотам
режиссер: Эммануэль Курколь
Братьев Тибо и Джимми разлучили в детстве. Они живут совершенно разными жизнями: Тибо — известный дирижер, звезда мирового масштаба, привыкший к роскоши, Джимми — простой работяга с фабрики, который по вечерам играет на тромбоне в любительском оркестре. Их пути пересекутся, когда Тибо узнает, что болен лейкемией и ему нужен донор костного мозга.
«Братья по нотам» — музыкальная комедийная драма с одним из самых очаровательных актеров современного французского кино, Бенжаменом Лаверном. Это трогательная, светлая и терапевтичная картина, которая показывает, что даже во взрослой жизни могут происходить чудеса. Постановщиком выступил известный французский актер Эммануэль Курколь, для которого картина стала четвертой режиссерской работой. Фильм был впервые показан на Каннском кинофестивале 2024 года в рамках «Каннских премьер».
Одержимость
режиссер: Дэмиен Шазелл
Эндрю Нейман — джазовый барабанщик с амбициями. Его замечает Теренс Флетчер — легендарный и безжалостный преподаватель. Флетчер зовет Эндрю в свой оркестр, где каждый репетиционный такт превращается в мини-версию ада. Постепенно увлечение Эндрю барабанами перерастает в навязчивую идею, а попытки угодить преподавателю — в борьбу за выживание.
Один из самых музыкальных режиссеров современного Голливуда, Дэмиен Шазелл, долго не мог найти деньги на фильм своей мечты. Тогда он снял короткометражку и отправил ее на фестиваль «Сандэнс», после чего у фильма быстро нашлись продюсеры. Так мир увидел «Одержимость». Остальное, как говорится, история — картина покорила критиков и зрителей по всему миру, заработала охапку номинаций на главных американских кинопремиях и принесла «Оскар» Джей Кей Симмонсу за роль Флетчера. «Одержимость» — динамичная, четко выверенная драма о разрушительной и в то же время триумфальной жажде совершенства, которая способна лишить человека жизни.
Внутри Льюина Дэвиса
режиссеры: Джоэл и Итан Коэны
Нью-Йорк, 1961 год. Молодой фолк-певец Льюин Дэвис с гитарой в руках мечтает покорить музыкальный мир, но его талант остается незамеченным. Опираясь на поддержку друзей и случайных попутчиков, Льюин отправляется искать свое место в жизни. Путешествие приводит героя в чикагский клуб. Здесь Льюина ждет встреча с влиятельным музыкальным продюсером и долгожданный шанс на успех, о котором он так отчаянно мечтает.
Очередной шедевр братьев Коэнов, пропитанный их фирменным мрачным юмором. Режиссеры выстраивают тонкий баланс: герой-неудачник на экране подвергается критике, его слабости не остаются без внимания, но все это — без тени высокомерия. Взгляд на него — теплый, почти бережный, полный эмпатии. Именно это едва уловимое сочетание и превращает фильм в историю, к которой хочется возвращаться снова и снова.
Школа рока
режиссер: Ричард Линклейтер
Гитариста Дьюи Финна выгнали из его же собственной группы. Отчаянно нуждающийся хоть в какой-то работе, он становится учителем музыки в элитной частной школе. Там он знакомит своих учеников с азами хард-рока — к большому неудовольствию чопорной директрисы. А еще у Дьюи наконец появляется цель — отправить своих подопечных на музыкальный конкурс и с их помощью выиграть деньги.
Одна из самых ярких и запоминающихся ролей Джека Блэка досталась ему не случайно. Блэк известен не только как актер, но и как музыкант — последние лет 30 он состоит в пародийной рок-группе под названием «Tenacious D». Во-вторых, сценарист картины Майк Уайт (и, между прочим, создатель сериала «Белый Лотос») придумал сюжет фильма именно после того, как поселился по соседству с Блэком — тот постоянно слушал музыку на полной громкости и бегал по коридору, подпевая своим рок-идолам. Сложно представить на его месте другого актера — настолько органично Джек Блэк сочетает в себе детскую дурашливость, сердечную доброту и безумие во взгляде.
Фрэнк
режиссер: Ленни Абрахамсон
Джон работает в офисе, но мечтает о музыкальной карьере. Шанс выпадает благодаря группе Soronprfbs — экспериментальному коллективу со злобной клавишницей, молчаливым басистом, сумасшедшим барабанщиком и таинственным лидером Фрэнком, который постоянно ходит с бумажной кукольной головой.
Независимый ирландский режиссер Ленни Абрахамсон снял «Фрэнка» за год до «Комнаты», подарившей ему первую номинацию на «Оскар», а исполнительнице главной роли Бри Ларсон — саму статуэтку. «Фрэнк» — странное, эксцентричное драмеди, пропитанное меланхолией и способное рассмешить зрителя там, где он этого совсем не ждет. У фильма звездный актерский состав, но даже здесь Абрахамсон удивляет нестандартным решением и скрывает красивое лицо Майкла Фассбендера под дурацкой маской большую часть хронометража.
Такси-блюз
режиссер: Павел Лунгин
Москва конца 80-х. Леха — грубый, замкнутый и злой таксист. Леша — интеллигентный, безответственный и любящий алкоголь джазовый музыкант. Их встреча начинается с конфликта: музыкант не заплатил за поездку, и таксист врывается в его жизнь, чтобы вытрясти долг. Все это становится поводом то ли для странной дружбы, то ли для взаимной зависимости.
Один из самых ярких дебютов отечественного кинематографа. Картина, снятая совместными усилиями СССР и Франции, была впервые показана на Каннском кинофестивале в 1990 году. Тогда покоренное жюри отдало дебютанту Лунгину «Пальмовую ветвь» за лучшую режиссуру. Одну из главных ролей в фильме сыграл Петр Мамонов — известный музыкант и фронтмен группы «Звуки Му». Режиссер сталкивает в кадре два противоположных взгляда — простого трудяги и либерального алкоголика, который чувствует себя живым только тогда, когда играет на саксофоне. Лунгину удалось передать тоску и фрустрацию, которые испытывают его герои на пороге уходящей эпохи и грядущей неизвестности.
Август Раш
режиссер: Керстен Шеридан
Двенадцатилетний сирота Эван, обладающий музыкальным талантом, решает, что жизнь в приюте — не для него, и сбегает в Нью-Йорк, чтобы найти своих родителей. Его план прост: он будет играть на улицах, надеясь, что они услышат его и узнают. По пути он сталкивается с Волшебником — бродягой, который обитает в развалинах старого театра. Тот быстро смекает, что на мальчике можно заработать, дает ему пафосное имя «Август Раш» и начинает раскручивать его талант в своих интересах.
«Август Раш» — музыкальная драма со ставкой на силу искусства и веру в чудеса. Главную роль исполнил Фредди Хаймор, знакомый зрителям по «Чарли и шоколадной фабрике», а Робин Уильямс, вдохновляясь образом Боно из U2, сыграл харизматичного антагониста. Фильм ирландки Керстен Шеридан не особенно полюбился критикам, но для зрителей стал настоящим хитом — такое бывает, и нередко. Американская киноакадемия, впрочем, отметила картину, номинировав ее на «Оскар» за лучшую песню.
Ширли-мырли
режиссер: Владимир Меньшов
Полная фарса история трех братьев-близнецов, которые были разлучены еще в младенчестве, но годы спустя повстречались при необычных обстоятельствах. Один из них стал цыганским бароном, другой — известным музыкантом. А третий — искусным аферистом, похитившим фантастически ценный алмаз. С помощью братьев он попытается обмануть милицию и опасных бандитов и сбежать с драгоценностью куда подальше.
Культовая картина Владимира Меньшова, часто называемая главным кинодокументом «лихих 90-х». Она объединяет сразу несколько ярких жанров: криминальную комедию, этнический анекдот, политическую сатиру и абсурдистский слэпстик. Все эти элементы гармонично сочетаются в динамичной истории, которая в свое время вызвала противоречивую реакцию критиков, но завоевала любовь зрителей и стала источником множества цитат. Особый шарм «Ширли-мырли» придает блистательный актерский состав: Инна Чурикова, Олег Табаков, Вера Алентова, Армен Джигарханян, Нонна Мордюкова, Олег Ефремов и, конечно же, неподражаемый Валерий Гаркалин, исполнивший роли троих братьев.
Подготовила Арина Бойко
Свежие комментарии