На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Чем отличается и что нужно знать про аукцион современного искусства «Ликвидация»

24 апреля команды Newnow, «Главного экспоната» и Blanar Art в партнерстве с городским пространством Хлебозавод проведут аукцион современного искусства «Ликвидация». «Сноб» поговорил о событии с соавтором и куратором проекта «Ликвидация.game» Марго Макаровой, автором проекта «Главный экспонат» Натальей Томашевской и директором по маркетингу Хлебозавода Анастасией Зверевой.

Команда проекта 
Команда проекта 

Марго, вы уже не первый раз проводите проект «Ликвидация» — чем он отличается от других аукционов?

Марго Макарова, соавтор и куратор проекта «Ликвидация.game» и сооснователь Newnow:«Ликвидация» — это серийный проект команды Newnow, в котором мы поднимаем различные социально-этические вопросы, рассматриваем их с разных сторон через высказывания молодых художников, проводим социальные «исследования» в коммуникации со зрителем, экспериментируем с формами высказывания и знакомства с мнениями в предаукционных маршрутах. В «Ликвидации» поднимаются темы достаточно широкие, повседневные, а сам аукцион — это условный переход из «до» в после». Ликвидация в нашем случае не является актом купли-продажи. Мы ликвидируем тему, которую поднимаем, чтобы начать сначала. 

В этот раз проект многосоставной, включает и игры, и «бродилки», и предаукционную выставку. Это такая новая форма знакомства широкой аудитории с молодыми художниками? Расскажите подробнее о концепции проекта в этом году.

Макарова: «Ликвидация.game» — это размышления о масштабах и значимости игры в повседневной жизни человека. Мы развиваемся через игру, знакомимся с миром, учимся коммуницировать в детстве, и игра не заканчивается в песочнице. Механики и принципы игр прослеживаются во всех сферах жизни: в отношениях между людьми, выстраивании карьеры, в жонглировании бытовыми задачами. Роли и маски, правила и стратегии, как не заиграться в достижении цели. 

Аукционы команды Newnow — это никогда не показ выбранных работ с целью их продажи. Это метод коммуникации со зрителем и форма повествования, сценарий знакомства зрителя с проектом — его важнейшая составляющая. Так, мы в «Ликвидации.21» помещали человека в календарную сетку, где есть момент времени между вчера и завтра; интегрировали нормы в город, где зритель мог столкнуться с размышлениями о нормах повсюду: в книжном, в оптике или ювелирном магазине, в парикмахерской или шоуруме местного бренда. Так и в «Ликвидации.game» — мы поднимаем тему игры и играем в нее. Сценарии разные, механики разные, но принципы остаются неизменными: есть участники, роли, правила и цель. 

Анастасия Зверева, директор по маркетингу Хлебозавода: Организаторы аукциона пришли к нам с идеей сделать игру-бродилку по территории Хлебозавода в формате чат-бота, куда будут интегрированы вопросы про площадку и ее историю. Часть экспонатов аукциона мы решили разместить в неочевидных пространствах — магазинах и кафе, — чтобы посетители могли гулять, делать покупки и внезапно находить объекты искусства.

Все произведения были подобраны с учетом ценностей, миссий и ДНК наших брендов. Кураторы внимательно изучили атмосферу бутиков, их визуальные и технические особенности, ассортимент, за счет чего получилось органично интегрировать туда работы художников. Была проведена большая кураторская работа, поэтому квест можно считать еще одной полноценной выставкой в рамках большого проекта.

Наталья Томашевская, автор проекта «Главный экспонат»: «Ликвидация.game» — первое в своем роде игровое мероприятие по теме современного искусства. С точки зрения механики это микс всем знакомых игр, например «Своя игра» и «Что? Где? Когда?». С одним существенным отличием: все вопросы построены таким образом, что участники знакомятся с лотами аукциона «Ликвидация» через эмоции, смекалку и свои врожденные способности к логике. В отличие от традиционных способов, где люди, интересующиеся искусством, находятся в роли пассивного зрителя и слушателя, мы делаем его активным участником процесса, разжигая его интерес к искусству. 

Наталья, вы давно занимаетесь популяризацией искусства через его геймификацию. Почему, на ваш взгляд, это актуально?

Томашевская: В нашем обществе достаточно долго был стереотип, что игры и искусство — несовместимые понятия. Последние пару лет показали, что геймификация во всех сферах, в том числе и в искусстве, актуальна как никогда: большой пласт образованных и открытых к познанию людей испытывают интерес к погружению в современное искусство, но не знают, с чего начать. Формат, построенный на принципе игрового обучения, дает возможность открыть для себя искусство тем, кто в нем еще совсем не разбирается. 

Работы каких художников представлены на аукционе? По какому принципу проходил отбор авторов?

Макарова: В проекте задействовано 35 художников с разным багажом, работающих в разных направлениях. Среди них — и молодые авторы с небольшим выставочным опытом, и мастера, известные широкой публике, которые уже выставлялись на профессиональных ярмарках и участвовали в институциональных проектах. Половина художников представлена галереями — для нас это новый, но также важный опыт сотрудничества.

Есть какие-то ваши самые любимые?

Макарова: Любимые — это не совсем корректная формулировка. Конечно, в первую очередь в проекте встречается человек с человеком: человек-куратор, человек-художник, человек-зритель. У каждого на разных этапах появляются любимчики — это может быть и эмпатия к автору, и личный отклик на работу. Но когда включается роль куратора, то человек начинает на те же связи смотреть немного с другого ракурса. Кураторское высказывание — вещь тоже субъективная, но в качестве пазлов — мнения разных игроков. Так в разных конфигурациях акценты все время меняются, как в шахматах, где пешка становится дамкой. 

А сами купите кого-нибудь в коллекцию?

Макарова: Скажу по секрету. У нас по понятным причинам совпадают вкусы на искусство, которое каждый из нас выбирает для себя, и несколько лотов уже являются предметом для спора. Безусловно, есть объекты, которые откликаются лично. Но и мы с ними проживаем отдельную жизнь, привыкаем, по тысячному кругу переосмысляем — у нас уже своя история.

Анастасия, вы выступили непосредственным партнером проекта «Ликвидация.game». Почему бизнесу и искусству сегодня важно взаимодействовать?

Зверева: Хлебозавод — коммерческий проект, но нам важно заботиться не только о бизнесе, но и о людях, наших резидентах и посетителях. Учитывать их интересы и пожелания, оставаться актуальными. Основной костяк нашей аудитории — молодые, увлеченные, амбициозные, творческие люди, и мы хотим выстраивать с ними вдумчивый дружеский диалог, вдохновлять, мотивировать и поддерживать. Нас выбирают не просто из-за удобного местоположения, а потому что у нас есть свой стиль, вкус и характер. 

Главное здание Хлебозавода округлой формы и с живописной трубой — памятник эпохи конструктивизма. В своей работе мы всегда помним об этом — что все начиналось с авангарда. Мы очень внимательно подходим к выбору проектов, с которыми сотрудничаем и которые проходят на нашей площадке. Нам важно, чтобы они были созвучны нашей концепции, идеологии, ценностям. 

Как ваши резиденты отреагировали на вовлечение в проект?

Зверева: Сегодня, чтобы быть предпринимателем, нужно много придумывать, пробовать новые форматы, экспериментировать — чем это не творчество? Именно такие наши резиденты — каждый из них настоящий новатор, можно сказать, «художник» в своей области. Они любят, интересуются и вдохновляются современным искусством в своей каждодневной работе, часто вступают с ним в творческий диалог. Поэтому идея была воспринята очень положительно и с большим энтузиазмом. 

Планируете ли вы еще какие-то коллаборации на стыке бизнеса и искусства?

Зверева: Искусство — широкое понятие. Это и архитектура, и кино, и музыка, и современный танец. Со всеми этими направлениями мы активно работаем. Мы организуем большое количество собственных событий, в рамках которых искусство играет важную роль. В этом месяце мы будем смотреть и обсуждать знаменитый фильм «Квадрат» и специально тематически украсим под это дело площадку, организуем «спидфрендинг» — коллективное перформативное действие. А в июне у нас пройдет фестиваль «День соседа», где мы планируем сделать выставку в коллаборации с местной галереей и районными художниками. Также в ближайших планах — организовать опен-колл среди художников на проведение выставок на Хлебозаводе.

Беседовала Александра Адаскина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх