На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

История одного отпуска на итальянском курорте, или "Развод" по-итальянски

С Италией мы подружились не сразу. И даже на данный момент нас можно назвать скорее приятельницами, нежели подругами. Едва…

 

С Италией мы подружились не сразу. И даже на данный момент нас можно назвать скорее приятельницами, нежели подругами. Едва заметное потепление между нами наметилось буквально пару лет назад. До этого момента один за другим на мою голову сыпались намеки: «А не свалить ли тебе, Соня, обратно в Россию, да поскорее».

Но бросать дело на полпути не в моих принципах. И следуя выработанной за годы привычке доводить начатое до логического завершения, я со свойственной мне настырностью от природы, упрямством от воспитания и нордическим темпераментом от мамы, продолжала настойчиво интегрироваться в итальянское общество. Успешен ли этот процесс? Выводы делать пока рано.

Как однажды сказал мой адвокат (здесь адвокаты - не роскошь, а вынужденная затратная часть семейного бюджета): «София, с вами в нашей стране приключилось всё что только возможно. Даже я не знаю всего того о своем народе, что довелось узнать вам за семь лет». И он прав. Моя итальянская жизнь – это не сборник историй из пестрых путеводителей тиражом в миллионы экземпляров. Это исключительно эксклюзивные эпизоды.

Как раз один такой эпизод приключился со мной в итальянском городке Бормио на высоте 1220 метро над уровнем моря. Этот милый средневековый городок знаменит не только своими белоснежными горнолыжными спусками, но и термальными источниками, на которых мы однажды решили провести майские праздники. Говорят, воды в этих местах обладают успокаивающими и расслабляющими свойствами - тело обновляется, а разум просветляется. Мне не повезло. Ничего из этого испытать не удалось. Я уехала оттуда злая, нервная и испуганная. Дело было так…

На второй день «термально-грязевого» отпуска мы решили спуститься в город и посмотреть, чем живет горная деревенька с населением в четыре тысячи человек. Гуляя по живописным улочкам вдоль домов из щербленого камня, колбасно-сырных лавок и семейных магазинчиков с рукодельными деревянными сувенирами, становилось понятно, что тихая курортная жизнь городка не останавливается ни на минуту.

Напробовавшись сыра, салями и вина, под конец прогулки мы заглянули в магазин одежды. Хозяйка, как водится в таких местах, приняла нас как родных – громкие приветствия, распахнутые объятия, почти поцелуи… Уже через пять минут она провожала меня в примерочную с горой всевозможных кофточек и брюк, которые настойчиво советовала примерить.

Подобное гостеприимство меня хоть и ошарашило, но столку не сбило – я мерила вдумчиво и придирчиво. В итоге, ни на чем не остановившись, я вышла из кабинки, положила все до единой вещи на столик при выходе и, попрощавшись, ушла. А за ужином в одном из городских ресторанов обнаружила, что потеряла электронный ключ от гостиничного номера.

- Скорее всего в примерочной магазина выпал, когда джинсы мерила. В отеле новый попрошу, - успокоила я мужа, чтобы не портить вечер поисками.

В прекрасном настроение мы вошли в отель.

Супруг сразу поднялся в номер, чтобы положить пакеты с покупками, а я осталась у стойки администратора оформлять новый ключ.

- Могли бы мне еще раз закодировать карточку для номера. Я свою потеряла где-то в городе, - на ломаном итальянском попросила я.

- Одну минуту, - девушка в красном платочке, изящно завязанном вокруг шеи, взяла трубку телефона и начала кому-то звонить.

«Мастеру, наверное», - подумала я и принялась листать брошюру с описанием процедур. Закончив короткий разговор, она обратилась ко мне:

- Присядьте, пожалуйста, здесь в холле. С вами хотят поговорить, - девушка указала мне на глубокие кресла напротив стойки приема гостей.

- Со мной? – удивилась я.

- Да, с вами. Садитесь.

Я присела на краешек кресла в легком недоумении и в надежде на недолгое ожидание. И действительно, долго ждать не пришлось. Буквально через несколько минут в холл гостиницы влетела хозяйка того самого бутика, где я мерила джинсы. Поймав глазами мой взгляд, она направилась ко мне.

«Чтобы не говорили европейский сервис, все-таки он безупречен: в одном конце деревни что-то потерял - в другом уже об этом знают», - пронеслось в моей голове за те считанные секунды, пока дама размашистыми шагами двигалась в мою сторону. Это была последняя приятная мысль за тот вечер.

Оказавшись лицом к лицу с хозяйкой магазина, я оторопела. Мне вспомнились шедевры Караваджо. Передо мной стояла его «Медуза». «Боже, неужели потерянный ключ вызвал в ней такую ярость, - подумала я и приготовилась уже было извиняться, но меня опередили.

- Джинсы! – сквозь зубы процедила итальянка.

- Не поняла?!

- Отдайте джинсы, которые вы мерили у меня в магазине!

- … , - я онемела.

- Что вы молчите? Вы украли вещь. Я знаю. У меня камеры по всему магазину развешены. Ну же!

- …, - я вытаращила глаза. Кровь хлынула в лицо. Я не верила услышанному.

- Вы в своем уме? – это всё что я могла выдавить из себя дрожащим голосом.

- Я звоню карабинерам, –зашипела женщина. У меня помутнело в глазах.

А тем временем вечерняя жизнь в отеле набирала обороты: гости в «вечернем» пускались в ресторан на аперитив, некоторые из них уже рассаживались за кипенно--белыми столами, а девушка за стойкой ресепш непринужденно беседовала с постояльцами, время от времени ненароком подглядывая на нас.

Немного оправившись от первого шока, я принялась звонить мужу.

- Спустить с нашими покупками вниз, пожалуйста, - стараясь сохранить равновесие в голосе, попросила я.

- Я лежу уже, – проговорил недовольный голос в трубке.

- Лежать — это хорошо. Теперь, главное, не сесть. Спускайся давай.

- Не понял…

- Да ты подтягивайся вниз, поймешь.

Хозяйка бутика все это время стояла впритык ко мне, нервно переминаясь с ноги на ногу.

Через несколько минут в открывающихся дверях лифта показался супруг и с нарочитой ленцой подошел к нам.

- Чё здесь? – небрежно кивнув в сторону итальянки, спросил он.

- Я не могу в это поверить! Она обвиняет меня, что я украла джинсы в её магазине. Но я точно помню, что всё положила на столик при выходе из примерочной. Открой пакеты, покажи, что их там нет, - мой голос опять задрожал. Супруг приоткрыл одну из сумок. Но итальянка замахала руками, давая понять, что смотреть внутрь не будет и теперь уже закричала своей луженой глоткой во всю мощь:

- Карабинери, карабинери.

Я стояла с пунцовым лицом и холодными руками. Меня трясло.

- Карабинери, - продолжала голосить тётка.

- Это кошмар какой-то, - с ужасом в глазах я смотрела на мужа. — Позор, - дыхание сбивалось. С каждой минутой мне становилось всё тяжелее унять дрожь, - что теперь делать-то?

- Да ничего не делать, – отрезал супруг и подошел вплотную к итальянке.

- Те чё надо? – без обиняков спросил он по-русски. Итальянка не поняла вопроса, но было заметно, что тон супруга её смутил и она пошла в наступление.

- Пятьсот евро, и я уйду, - «в лоб» заявила по-итальянски дамочка.

- Она хочет пятьсот евро, - робко перевела я мужу. – Может дадим, а? И она отвяжется? Ну невозможно же - такой срам!

- Ага, щас, разбежалась! Иди отсюда! Денег тебе никто не даст. Другим будешь сказки про украденные штаны рассказывать. Вызывай карабинеров. Давай, давай я тебе говорю! – муж был в бешенстве. За годы совместной жизни я его впервые видела таким разъяренным.

В холле вдруг стало тихо. Чопорные итальянцы, толпившиеся за аперитивным столом, в унисон развернулись в нашу сторону, девушка-администратор исчезла за высокой стойкой.

- Да ладно тебе, не заводись, - я дернула мужа за рукав пиджака.

- Я не завожусь! Ты что ещё не поняла? Это развод, Соня, – супруг одернул руку и опять обратился к итальянке, – Звони карабинерам, я сказал! - сквозь зубы стальным голосом повторил он.

Дамочка начала суетливо оглядываться по сторонам, глаза ее забегали и, слегка наклонившись ко мне, она сказала:

- Хорошо. Попробую еще раз поискать брюки у себя в магазине, - с этими слова она выбежала из отеля и растворилась во тьме горного воздуха.

Столь неожиданно легкая развязка лишь подтвердила предположение супруга - это был «развод». По-итальянски. В лучших традициях.

Но несмотря на приятный финал, меня всё еще била дрожь.

Под пристальные взгляды толпившихся у входа в ресторан итальянцев мы пересекли гостиничный холл и сели в лифт. Поднявшись в номер, супруг достал из мини бара коньяк, разлил по фужерам и отпив глоток сказал:

- Ну что, дорогая, с началом эмиграции тебя!

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх