На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

«Исследователь, творец, критик»: как вы пишете?

Однажды Наставник спросил меня: как работают твои исследователь, творец и критик? Кто главный в этой связке? Где и как…

Однажды Наставник спросил меня: как работают твои исследователь, творец и критик? Кто главный в этой связке? Где и как лучше всего проявляется каждый из них?

Этот текст - ответ на вопрос Наставника, рефлексия на заданную тему. Для меня оказалось очень важным осмыслить роль каждого из этой троицы при создании историй.

До этого времени при написании статей, рассказов, репортажей я занималась поиском информации, писала, редактировала и обдумывала, снова редактировала свои тексты, не осознавая, что это три разные ипостаси единого целого.

Исследователь, творец и критик выкристаллизовались именно в процессе написания. И я впервые в жизни рассмотрела каждого из них.

Это очень полезное упражнение в плане самопознания. Рекомендую каждому пишущему человеку раз в несколько лет устраивать себе такой разбор. Сохраните и перечитайте через пару-тройку лет, будет очень интересно!

Исследователь

Мой внутренний исследователь - спонтанный. Чаще всего в огромном потоке информации, потребляемой мною каждый день по долгу службы, попадаются какие-то детали и детальки, слова, мысли, идеи, яркие образы, которые привлекают внимание, обрастают подробностями и превращаются в истории.

Western-Style, Antique, Detective, Sherlock Holmes

Иногда мой исследователь ищет что-то целенаправленно, когда нужны достоверные данные: точное время заката в апреле в Париже, расписание рейсов из Брисбейна на острова Кука, история возникновения гуляша, итп.

Для меня важно, чтобы в моих историях была фактическая безупречность – как говорится, «комар носа не подточит».

Творец

Мой творец - немного алкогольно зависимая личность. Обычно я пребываю в трезвом состоянии - ежедневные занятия спортом и йога не позволяют спиться )) но музы посещают меня обычно после бокала вина.

Эти слова приписывают Хэмингуэю: «Пиши пьяным, редактируй трезвым»

Еще моего творца очень вдохновляют разговоры с друзьями. Иногда одна какая-то случайная фраза, мысль или воспоминание дают толчок мыслительному процессу, обрастают подробностями, деталями и превращаются в целую историю.

Почему-то лучше всего мне пишется по ночам с ноутбуком на коленях у бассейна, на диване или даже в кровати.

С утра мое серое вещество пребывает в более бодром состоянии, оно еще не размыто потоками разноплановой информации, но писать по утрам я могу себе позволить только на отдыхе.

Так что утро и день - для работы, а поздний вечер/ночь - для удовольствия и написания историй.

Больше всего меня вдохновляют отзывы читателей. Когда мне говорят, что мои истории помогли увидеть со стороны и разобраться с непонятной жизненной ситуацией, пишут, что читали во время болезни и им становилось лучше, мои истории помогли отвлечься от проблем, подняли настроение, вернули веру в лучшее - это невероятно мощная мотивация продолжать писать, постоянно совершенствуясь.

Критик

Мой внутренний критик - самый громкий в этой троице.

Мой злобный критик никогда ничем не доволен. У него очень уксусный характер.

Временами он шепчет, иногда кричит: ты лентяйка, бездарность, графоман, то, что ты пишешь - банально, нудно, затянуто, нет динамики, нет огня, сплошные штампы, это никто не будет читать, это неитересно...

К счастью, это лечится посыпанием содой  еще несколькими днями или неделями вдумчивой работы над текстом. 

Я откладываю историю в сторону и забываю о ней. Переключаюсь на другие дела. Читаю что-то талантливое и вдохновляющее. А через несколько дней снова берусь за текст, перечитываю, редактирую и еще раз перечитываю - и мне уже почти нравится, а некоторые моменты кажутся даже вполне увлекательными (in all my modesty )).

Я благодарна своему внутреннему критику за трезвый (хотя иногда и мазохистский) взгляд на тексты. Мой критик очень снобский, надменный и издевательский. Не могу судить, плохо это, или хорошо. Просто он не позволяет мне возомнить себя писателем - до намеченных мною целей еще далеко.

Критерии хорошего текста

Пока я это писала, я осознала, что для меня самое важное в тексте.

Первое - стилистика, язык, образы, то есть изложение, форма. Не должно быть занудства, затянутости, повторов, воды. Не говоря уже о чистоте и правильности языка, орфографии, пунктуации, синтаксисе - это само собой разумеется ) 

Второе - увлекательность, то есть содержание, суть, сюжет.

Насколько захватывает повествование, дочитает ли читатель до конца или пробежит глазами пару строчек и бросит?

Для отработки техники написания захватывающих текстов очень полезен - там есть детальная статистика просмотра страницы, и градиент показывает, сколько процентов читателей дочитали текст до конца.

На каждом абзаце несколько процентов отваливается - значит, есть над чем работать.

И еще одно важное качество, которое, на мой взгляд, является неотъемлемой частью любого хорошо написанного текста (даже если это волнующая история о встроенных шкафах или об отчетности компании по МСФО) - пробуждать эмпатию, заставить сопереживать, побуждать к рефлексии или действию.

А как у вас?

Приглашаю к диалогу  angelicasea21 АТ gmail.com 

___

Все мои новости в  

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх