На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... А вдруг ЮП понравится моя компактная книжечка "Ну, что тебе сказать про СэШэА? "Литература — это ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

Диана Нагорная — в недавнем прошлом фотограф и блогер, в настоящем — фуд-стилист. Раньше сотрудничала с разными брендами: от «Пятерочки» и «Мираторга» до «Вкусвилла» и «Яндекс Ultima», а сейчас активно работает в кино и сериалах. Совсем недавно вышел «Последний богатырь. Наследие», где Нагорная отвечала за гастрономическое наполнение кадра.

«Сноб» встретился с Дианой и расспросил ее о вкусной и красивой пище, вдохновляющем контенте и пирах на съемках.

Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной
Диана Нагорная
Диана Нагорная

В ресторанной сфере вас знают как фотографа, снявшего не одну сотню обновлений меню и других аппетитных картинок еды. Когда в России все поняли, что для продвижения ресторана нужны красивые фото?

Начало моей фотокарьеры совпало с тем, что стали появляться и развиваться социальные сети, важность красивого контента — следствие этого процесса. Фуд-фотографы были и до бума на ныне запрещенную социальную сеть: некоторые рестораны (преимущественно фастфуд-сегмента) снимали еду для иллюстрации меню, создавая некую «карточку товара», а также использовали их на сайте или чтобы отдать в СМИ. Все это носило технический, утилитарный характер — и объем, и качество, и креатив были не такими, как сейчас. Чем стремительнее развивались соцсети, тем яснее становилось, что картинкой можно зацепить и получить реакцию, а значит, нужно продавать через красивые образы.

Как за эти почти 10 лет поменялась мода на съемку? 

Раньше было много спроса и мало контента, люди были жадные до нового и красивого, а сейчас чувствуется переизбыток и пресыщение. Каждый человек найдет именно то, что ему по вкусу: будь то выверенная композиция и совершенный кадр, минимализм с приглушенными цветами и четкими линиями или же атмосферные кадры с обилием деталей, фактур. Жизненность и трушность тоже актуальны. Условно, скол на посуде или курица со всеми физиологическими подробностями никого не смутят, даже наоборот. Думаю, в тренде манифестация персональной идентичности и честная трансляция, на которую и приходит аудитория. 

Ходят легенды, что для того, чтобы еда выглядела аппетитно, используется клей, масло и другие совершенно несъедобные вещи. Так ли это на самом деле?

Это пережитки прошлого, сейчас снимают настоящие продукты, но готовят их по-особому: пасту и мясо недоваривают, а овощи практически не обрабатывают термически. Если еду оставить в состоянии аль-денте, фактура будет казаться аппетитнее. Скажем, томатная паста в кадре не выглядит такой красной, как в жизни, глаз воспримет природный (натуральный) цвет блеклым, значит, нужно добавить краситель. На съемке все преувеличено: выкручивается яркость продукта, для сочности добавляют больше соуса или смазывают ингредиенты оливковым маслом, даже полоски от гриля на стейке намеренно делают более четкими, чем в жизни. В создании аппетитного образа важно все: технические секреты подготовки еды, правильное освещение, композиция.

Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной

В чем конкретно заключаются задачи фуд-стилиста?

Это еда и все что с ней связано, а именно приготовить, сервировать, иногда подобрать правильную посуду. Одно и то же блюдо, выложенное в разные тарелки, может выглядеть совершенно по-разному, важно, чтобы посуда не затмевала само блюдо, а подчеркивала его. Основная задача — сделать еду не только вкусной, но и аппетитной на вид, для этого я тщательно подбираю ингредиенты, учитываю их цвет, текстуру и форму. 

Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной
Работа Дианы Нагорной

Раньше с этой работой вполне успешно справлялись реквизиторы, почему сейчас возник запрос на фуд-стилистов?

Индустрия развивается семимильными шагами, есть потребность в нишевых специалистах и более профессиональной работе каждого из подразделений: от сценария и кастинга до качественных декораций и возможности обогатить сюжет правильным выбором блюд. Думающим режиссерам одинаково важна и красивая картинка, и смысл. Вместе мы анализируем, какое блюдо будет уместно в кадре, а чего там быть не должно. Например, однажды мне не разрешили украшать блюда с рыбой лимонами, так как по сюжету в то время их еще не привезли в Россию. Или съемка фильма с новогодним контекстом, по сценарию герои планируют праздновать в новой квартире, где нет плиты, соответственно, нужно было выбрать что-то подходящее обстоятельствам. Важно, чтобы все гармонично вписывалось в общую картину и передавало нужное настроение.

Какие хитрости помогают подавать и снимать еду максимально эффектно?

Много всего. Я люблю добавлять зелень, капли соусов или крошки, чтобы сделать изображение более живым и аппетитным. Можно прикрыть, завуалировать некрасивый элемент какой-то деталью, крупными специями, например. Или увести внимание, положив рядом предмет, вызывающий приятную ассоциацию, так общая картина воспринимается более позитивно.

А кто после съемки ест всю эту еду?

Не хочется вас расстраивать, но никто. Съемки проходят в павильонах, студиях, где нет кухни, все готовится буквально в полевых условиях, и гигиена не особенно соблюдается. Затем напомню, что продукты почти сырые, чтобы сохранить их фактуру, а еда находится в кадре часами, все становится холодным, грязным. Как правило, даже на съемках рекламы, где в кадре продукт или блюдо, их тоже не едят, а выплевывают. Недавно, например, актриса 98 раз откусила сырник во время смены — что бы с ней было, если бы она съела даже половину из этих кусочков? Но есть исключения: когда мы снимали сцену пира с обилием еды в сериале «Последний богатырь. Наследие», актеры массовых сцен (их было 50 человек) радостно пили и закусывали. Часть блюд были просто для антуража, например роскошные поросята и барашки, обработанные лаком для блеска, но что-то вроде соленых грибов, квашеной капусты и пирогов было съедобным.

Что помогает развиваться в профессии?

Насмотренность, обожаю наблюдать за работой коллег в других странах. Слежу за Luisa Chiddo, Ben Lee, Julius Roberts, Ed Smith, Jesse Jerkins и многими другими фуд-стилистами, поварами (любителями и профессионалами). У всех есть аккаунты в социальных сетях. А еще я киноман со стажем, пока не было детей, могла посмотреть 20 фильмов за неделю.  

В каком фильме еда снята максимально эстетично?

Еда уверенно становится главным героем в кино. Недавним фаворитом Каннского кинофестиваля стал «Рецепт любви» режиссера Чан Ань Хунго, весь фильм герои сочно, медленно готовят, и наблюдать за этим было интересно даже тем, кто не имеет отношения к индустрии. Сделано красиво и талантливо, рецепт прост: драматургия, отличный актерский состав и аппетитная еда в кадре.

На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»
На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»
На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»
На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»
На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»
На съемках сериала «Последний богатырь. Наследие»

А если говорить именно о рекламе, то какие кампании, на ваш вкус, можно назвать шедевральными?

Я обожаю Бена Аффлека, поэтому необъективна, так что первый пункт — Бенни с пончиками Dunking (The Dunkings). Затем рекламный ролик «Бургер Кинга», показывающий, что их бургер по-настоящему свежий — прекрасный ситуативный пиар, ведь эта реклама — своеобразный ответ «Макдоналдс» на историю о найденном спустя несколько месяцев бургере, который выглядел как свежий. Ну и прекраснейший проморолик водки с Дэниелом Крейгом в образе агента 007, который снял режиссер Тайка Вайтити. Пример рекламы, где харизма и индивидуальность актера 100% сработали во благо продукта.

Беседовала Виктория Решульская

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх