На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

73 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    И в условиях холода погибнут первыми тонкие... А толстые выживут... То есть толстые люди - это один из *защитных б...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Еда - это большое удовольствие ... Пищевой полезный * наркотик *...Можно сказать , *оральный секс*... ** У некото...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Велосипеды уступают дорогу машинам...А машины уступают дорогу поездам... ТОНКИЕ УСТУПАЮТ ТОЛСТЫМ!В защиту полных

Заниматься бизнесом с удовольствием: как в России молодые предприниматели развивают свои проекты

24 января на ВТБ Арене прошел 5-й Московский международный фестиваль студенческого предпринимательства «СтудФест». Мероприятие который год проводит АНО «Развитие человеческого капитала». Участники представляли свои бизнес-идеи и изобретения. «Сноб» поговорил с финалистами конкурса и узнал, как их проекты могут повлиять на рынок и какие советы они дают молодым предпринимателям.

Даниил Бредихин, выпускник МАБиУ

Умный NFC-стикер, позволяющий незрячему человеку получить информацию об объекте с помощью аудиосообщения

У нас есть рынок с понятной целевой аудиторией — это незрячие люди. Известно, что для навигации они пользуются шрифтом Брайля — такие таблички есть во всех муниципальных заведениях. Однако, по нашим данным, 9 из 10 незрячих не знают этот шрифт, то есть текущая инфраструктура для них просто неэффективна. Это рынок до нас. Используя наш стикер, можно менять информацию, собирать статистику по количеству и времени сканирований, а самое главное — стикер помогает всем незрячим людям (главное, чтобы у них был телефон). На данный момент нашим NFC-стикером оборудовано восемь объектов: два государственных вуза, одна государственная больница и еще ряд музеев по стране.

Сначала мы пришли на рынок QR-кодов, думая, что наш умный стикер — это их апгрейд. В итоге мы не смогли одолеть такое соперничество. Зачем делать то же самое? Мы потратили много денег и оказалось, что это никому не нужно. Но случайно нашлась целевая аудитория, которая не может пользоваться QR-кодом. Это незрячие люди. Мы даже проводили эксперимент в музее им. Сытина: слепому человеку было очень сложно «поймать» камерой QR-код размером 2×2 см. Интересно, что наш умный стикер оказался полезен и для зрячих. Например, он может заменить привычные таблички в больнице, предоставляя оперативную информацию о том, какой доктор сегодня принимает, в какое время и когда у него перерыв.

Я считаю себя предпринимателем от слова «проактивный» и «принимающий что-то». Классический бизнес, который у нас есть (дизайн-студия), кормит меня, всю мою команду и все, что происходит вокруг умного стикера. Умный стикер — это вообще «минусовой» проект. Каждый месяц мы платим зарплату, аренду, несем другие расходы и вообще не получаем прибыль. Но мы верим, что в перспективе, если все сделаем правильно, это станет частью доступной среды и инфраструктуры. А пока я зарабатываю деньги там, где умею это делать, и трачу их на то, во что верю.

Главный залог успеха — колоссальное количество совершенных ошибок. Представьте, мы с вами пытаемся подбросить бутылку так, чтобы она встала на дно. Глобально весь бизнес — это бесконечное подкидывание бутылки в разных сферах. Нужно найти специалиста — считай, начал подкидывать бутылку в ожидании нужного результата. Такая же история с гипотезами, целевой аудиторией и всем-всем-всем. Важно помнить, что худшие ошибки — несовершенные. А если вы что-то делали, и это не получилось, у вас появится опыт. Звучит, конечно, клишированно, но я советую не бояться, верить в свои идеи, пытаться их проверять, воплощать мечты в жизнь и просто идти туда, куда хочется.

Порой нам кажется, что мы теряем деньги, у нас нет финансовой устойчивости, и это все деморализует. Но такие мероприятия, как «СтудФест», позволяют поверить в то, что это кому-то нужно. Понимаете, стоять на ВТБ Арене — это лишь «вишенка на торте». Перед этим мы 10 тысяч раз слышали: «Это хрень, и это никому не нужно». Из 365 дней у вас может не получаться на протяжении 330: здесь не купили, там отказали и так далее. Но оставшиеся дни — бодрые, и важно их прожить на полную.

Евгений Степин, молодой ученый, преподаватель НИЯУ МИФИ

Плазменные двигатели для спутников-кубсатов

Наш проект связан с космической отраслью и обеспечением спутников двигательными установками. Речь идет о спутниках формата «кубсат» — они небольшие, со стороной всего 10 см, но на орбите выполняют ряд полезных задач для общества. Это технологии спутниковой связи, интернет вещей, мониторинг территорий города, а также проведение различных научных исследований.

Чтобы эти спутники могли дольше работать на орбите, им нужны двигатели, позволяющие корректировать орбиту. С другой стороны, когда спутник уже выполнил свою функцию, двигатель помогает свести его с орбиты в атмосферу — так мы не плодим космический мусор. Также двигатели необходимы для формирования многоспутниковых группировок, которые обеспечивают выполнение вышеупомянутых задач. Наша продукция позволяет этому развивающемуся рынку кубсатов повышать эффективность и продлевать срок предоставления услуг.

Быть молодым предпринимателем — интересный вызов и для меня, и для нашей команды. Это направление деятельности мне импонирует, потому что оно связано с коммуникациями, возможностью представить продукт на понятном языке рынка. Я очень благодарен разработчику установки Игорю Егорову. У него уже был прототип с лабораторным уровнем готовности, который затем прошел огневые и даже летные испытания в космосе. Мы поняли, что эту технологию можно коммерциализировать, получили поддержку нашего университета (даже создали малое инновационное предприятие «СТАР»), а также акселератора при МИФИ. Огромную роль сыграла вовлеченность команды, состоящей из кандидатов наук и молодых ученых (в том числе студентов). Мы привлекаем даже школьников.

У нас уже есть ключевые заказчики — в первую очередь производители спутниковых платформ кубсатов, компании частного сектора (например, «СПУТНИКС», «Геоскан», «Орбитальные системы»).

Мой совет молодым предпринимателям: прежде всего важно понять, зачем вам этот проект и какую пользу он принесет обществу. Важны системность, структурированность, дисциплина — и по отношению к себе, и по отношению к продукту. Нужно определить, что в вашей деятельности вас заряжает, что дает энергию — и заниматься бизнесом с удовольствием.

Арина Вахнина, студентка 5-го курса НИЯУ МИФИ

Проект радиоизотопных приборов технологического контроля для нефтехимии и металлургии

Мы усовершенствовали старую систему, разработанную в СССР, которая позже была заменена немецкими аналогами. Используем радиоактивные источники, такие как кобальт или цезий, для просвечивания различных объектов, включая цистерны. Гамма-кванты проникают сквозь материалы и фиксируются детектором, что позволяет определять ключевые параметры — плотность и уровень.

Основой работы системы является физический закон, согласно которому интенсивность излучения экспоненциально зависит от толщины материала и линейного коэффициента поглощения. Это позволяет эффективно контролировать сложные технологические процессы на металлургических и нефтехимических предприятиях, где традиционные системы не подходят из-за воздействия тепла, грязи и влаги. Наша система устойчива к таким условиям и обеспечивает надежное просвечивание через любые материалы.

Для меня быть молодым предпринимателем — это возможность не только заниматься наукой и решать фундаментальные вопросы, но и применять свои разработки на практике, выводить их на рынок. Ведь этими технологиями кто-то будет пользоваться, они, возможно, спасут чью-то жизнь или помогут предприятиям сэкономить миллионы.

Реализовать свою идею я смогла благодаря сильной научной школе, в которой работаю, а также поддержке моих руководителей. Я участвовала в различных питчинг-сессиях, побеждала с командой в акселераторе МИФИ. Много консультировалась с разными экспертами (в том числе с победителями научных слэмов), чтобы сделать презентацию проекта проще и понятнее.

Рецепта успеха не существует. Он достигается, только если ты по-настоящему горишь своим делом, если тебе нравится то, чем ты занимаешься, и ты готов посвящать этому огромное количество времени. На пути будет много ошибок, побед и удач. Я не могу сказать: «Делайте так — и у вас получится». Нет. Просто занимайтесь тем, что вам нравится и одновременно нужно людям. Тогда вы точно достигнете успеха.

Если у вас есть идея, работайте над ней, анализируйте рынок. А еще не бойтесь звонить кому-то. Чтобы организовать первые продажи, мы просто обзванивали номера с сайтов компаний — и у нас что-то вышло.

Вячеслав Новиков, студент 2-го курса ординатуры Сеченовского университета

Тест-система для подбора терапии пациентам с мигренью

Идея тест-системы родилась примерно два года назад. Сначала мы привлекали грантовые деньги, а затем — инвесторов через акселераторы и личные связи. Наше решение дает людям, страдающим мигренью, принципиально новый подход к лечению. Исследования показывают, что значительная часть пациентов недовольна своей терапией, поскольку подбор препаратов занимает много времени и стоит дорого.

Наша тест-система позволяет персонализировать лечение. Tongo-test определяет в слезной жидкости уровень белка CGRP (кальцитонин-ген-родственный пептид) — наиболее частого провокатора мигрени, а также выявляет подтипы заболевания, при которых уже существует специализированная таргетная терапия моноклональными антителами. Сейчас, чтобы выяснить, поможет ли такая терапия пациенту, врач назначает пробный трехмесячный курс дорогостоящих препаратов. Наша тест-система станет альтернативой: она позволит избежать ненужных затрат и получить нужную терапию за 10 минут.

Сегодня предпринимательство неразрывно связано с наукой: чтобы наука двигалась вперед, она должна быть востребованной и, как следствие, коммерчески привлекательной. Я интересовался наукой еще в старшей школе. Тогда же понял, что азарт узнать, как все устроено, можно реализовать через исследования. А к старшим курсам университета осознал, что для науки важно независимое финансирование.

Мой совет молодым предпринимателям: не бойтесь начинать. Если что-то не получилось — всегда есть шанс сделать по-другому. Однако прежде чем запускать проект, крайне важно изучить рынок и провести проблемные интервью.

Елисавета Наговицына, абитуриент университета ИТМО

Neuroscribe — ИИ-ассистент для создания контента

Мы с моим братом Максимом работаем в сфере маркетинга и продвижения. Когда впервые попробовали нейросети, были поражены, насколько возросло качество контента и скорость его создания. Мы стали экономить время в разы, что позволило нам развиваться и вести больше проектов. Тогда у нас возникло желание поделиться этим инструментом с как можно большим количеством людей в нашей стране, и мы создали Neuroscribe — ИИ-ассистента, которым ежемесячно пользуются тысячи россиян для генерации контента, выполнения рутинных рабочих и бизнес-задач. Наши пользователи еженедельно экономят по восемь часов, которые теперь могут посвятить семье, хобби и новым проектам.

Полтора года назад я начала свой предпринимательский путь и поняла, насколько это интересно, волнительно и захватывающе. Каждый день передо мной новые задачи, знакомства с умными, талантливыми и уникальными людьми, радость от каждой маленькой победы. Я очень рада, что стала молодым предпринимателем, и хочу сохранить этот азарт, любовь к своему делу и огонь в глазах на долгие годы.

Мне очень помог мой брат — сооснователь проекта. У него уже был опыт создания маркетингового агентства. Во-вторых, огромную роль сыграли нейросети, которые объясняли сложные вещи простым и понятным языком.

Мой главный совет: не бойтесь. Если у вас есть идея, желание, мысль — пытайтесь их реализовать. Все когда-то случается в первый раз, и я прекрасно понимаю, как сложно сделать первый шаг. Но если у вас есть рвение — не останавливайтесь. Также очень важно найти наставника, который поможет на старте.

Подготовил Александр Юдин

 

Ссылка на первоисточник
наверх