На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

«Играй хорошо»: краткая история бренда Lego

Магазины Lego в России переименуют в «Мир кубиков». «Сноб» вспоминает историю датского бренда.

Оле Кирк Кристиансен был десятым ребенком в семье бедных датских фермеров. Едва сводившие концы с концами родители хотели, чтобы дети быстрее получили среднее профессиональное образование и начали зарабатывать: окончив школу, Оле выучился на плотника и уехал на заработки в Германию.

В 1916 году 25-летний Кристиансен вернулся на родину уже с готовым бизнес-планом и открыл столярную мастерскую. Дела у Оле шли хорошо, пока в начале 1930-х в Дании не случился серьезный финансовый кризис. Чтобы прокормить семью, Оле стал брать мелкие заказы на изготовление дешевых табуретов и стремянок. В витрине своей мастерской он размещал миниатюры продукции — именно они неожиданно для плотника стали пользоваться у покупателей невероятной популярностью.

В 1932 году Кристиансен открыл мастерскую по производству деревянных игрушек: животных (самой популярной была утка на колесиках), машин и домов. Название для компании придумал сам Оле: он сократил словосочетание leg godt (дат. «играй хорошо») до запоминающегося и удобопроизносимого Lego.

Оле Кирк Кристиансен
Фото: Lego

Пластиковые игрушки компания начала выпускать через 14 лет — когда Оле купил термопластавтомат, с помощью которого можно было отливать пластиковые детали. Машина стоила 30 тысяч датских крон. Для сравнения: годовой оборот компании составлял около 450 тысяч. Поначалу пластиковые игрушки покупали плохо, но Оле не сдавался. Он продолжал экспериментировать с цветами и формами до тех пор, пока игрушки не понравились покупателям.

В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Первые детали конструктора были такими: кирпичи 2 x 2 и 2 x 4, окна с основанием 2 x 2, 2 x 3 и 2 x 4 и двери с основанием 2 x 4. Их можно было комбинировать как угодно — в итоге получалось построить дом «по собственному проекту». Хотя дизайн и форму блоков неоднократно и радикально меняли, элементы конструктора, произведенные с 1958 года (тогда компания запатентовала систему выступов на блоках, благодаря которой детали крепятся друг к другу) по сегодняшний день, совместимы.

Фото: Kent Gavin/Keystone/Hulton Archive/Getty Images

После смерти Оле в 1958-м компанию возглавил его сын Готфрид. Именно при нем в Lego начали производить игрушечные машины, поезда и самолеты. В 1975 году в наборе впервые появились фигуры людей: у них не было подвижных рук и ног и прорисованных лиц. Подвижного «человечка Lego» с лицом-смайликом придумал сын Готфрида — Кьельд. Совет директоров компании принял предложение с восторгом: с тех пор в большую часть наборов конструктора стали добавлять людей — всего с 1975-го их было выпущено больше 4 миллиардов.

На официальном сайте Lego приводятся и некоторые другие цифры, которые дают представление о работе компании. Так, ежегодно в мире

примерно 75 миллиардов элементов конструктора, на каждого жителя Земли приходится около 62 деталей. Допустимая погрешность при отливе конструктора составляет 0,002 миллиметра.   

В конце 1990-х — начале 2000-х продажи Lego по всему миру упали. Это связывали с ростом популярности компьютерных игр и с неудачными решениями, которые в тот период принимала компания. Например, Lego решила выпустить линейки игрушек по мотивам фильмов и сериалов — «обычных» наборов в магазинах стало меньше, а очереди за тематическими не стояли.

Пережить кризис корпорации помогло восстановление «связи с покупателем». Lego запустила краудсорсинговый конкурс: победители получали 1% от продаж представленного проекта, если команда бренда, вдохновившись им, создаст новый набор. Некоторые из таких наборов можно найти на полках магазинов и сегодня: среди них, например, машина из фильма «Назад в будущее».

Подготовила Ольга Обыденская

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх