На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

6 ошибок, которые родители допускают в общении с учителями

Отношения между родителями и педагогами не всегда складываются удачно: первым часто кажется, что их детей учат не так, вторые же не хотят, чтобы в их работу вмешивались. Как договориться и какие ошибки совершают родители? Рассказывает учитель словесности Артем Григорян.

Фото: Getty Images

Идеализация ребенка

Наши дети — для нас всегда самые прекрасные и умные. Мы полностью им доверяем и знаем, что они не обманут и не станут хитрить. Но, если честно, разве вы ни разу не замечали, что ребенок что-то приукрашивает или, наоборот, преуменьшает? Многие родители, с которыми приходилось общаться, признавались мне, что такие эпизоды у них были. Это самая частая манипуляция ребенка, но здесь лучше быть спокойным: дети (да и взрослые) совершают манипуляции в основном не намеренно. И если ребенок все отрицает или заверяет вас в правдивости своих слов, обязательно скажите, что вы ему верите. Но разберите ситуацию с педагогом или наставником и узнайте, как было на самом деле. Увидите — ваш ребенок не плохой и не единственный, кто что-то сделал не так. Мы ведь не на судебном слушании, и учитель не обвинитель, а помощник.

Отношение к школе как к фабрике

Когда все идет ровно и ожидаемо, это здорово. Но будем честны, нет такой области, в которой все процессы проходят без неожиданностей. Представьте себе школу — это работа живых людей с живыми людьми, большая часть из которых дети. То есть человеческий и коммуникативный факторы здесь не просто важны — они создают основную часть результата. Лучше не требовать от учителя, например, «стабильного роста знаний, умений и навыков ребенка» (цитата из общения с родителями), потому что перед нами живой ребенок, и у хороших педагогов он точно становится лучше и взрослеет. Было бы странно рисовать график прироста навыков и задавать KPI, мы ведь не на производстве кирпичей и работу делают не роботы. Точность и фиксирование образовательных результатов на пути к цели — это очень хорошо и полезно. И если вы хотите сотрудничать с учителем в этом формате, лучше договориться о цели и ключевых результатах на пути к ней (okr). По опыту, это лучше, чем все время измерять количество верных ответов в тесте или ошибок в эссе и сравнивать их рост или уменьшение.

Здесь и сейчас

Мы живем в высоком темпе и многозадачном режиме. Это касается и родителей, и учителей, и многих детей. Здорово, если учитель отвечает на ваши сообщения быстро и поддерживает диалог. Однако лучше помнить о двух моментах работы в высоком темпе (ведь учителям нужно общаться со многими родителями, и у всех есть запросы). Во-первых, большое количество задач и высокий темп работы приводят к стрессу. А любое тревожное состояние транслируется детям и коллегам, и это точно не помогает лучше учиться и объяснять. Второе — при быстром решении задач или ответах на вопросы родителей учитель и тьютор могут что-то упустить или недоговорить. А родителям нужна полная и объективная картина. Поэтому при общении с педагогами лучше учесть, что для полного ответа и конструктивного решения нужна спокойная обстановка — и более того, нужно собраться с мыслями, вспомнить педагогически важные эпизоды и поведение ребенка. И это требует времени и погруженности. Так что, перефразируя русскую пословицу, лучше медленнее, да лучше.

Фото: Getty Images

Хочу все знать

Мы готовы говорить о своих детях много и долго, ведь мы любим их и желаем им хорошего будущего. Как показывает опыт, ценность имеют только педагогически и воспитательно значимые моменты, то есть то, что отражает развитие ребенка. А это далеко не все детали и подробности. Поэтому лучше воздержаться от потока вопросов и оставить те, которые действительно помогают понять ребенка и проследить развитие его личности. То же можно сказать и о рассказе о своих детях — хороший профессионал выслушает вас, но про себя будет думать примерно следующее: «Без многого можно было бы обойтись, но это же мама с папой, они так любят своего ребенка, нужно послушать». Хорошая идея — вести дневник педагогических событий в семье, не показывая его детям. Например, для меня педагогическим событием стало, что мой крестник играет с детьми во дворе «в школу» после первого месяца в первом классе. Это означает, что в школе ему нравится и он ходит туда с удовольствием. А потом можно показать дневник уже взрослым детям — и вспомнить приятные и интересные моменты всей семьей.

Пожелания, пожелания и еще раз пожелания

Признак хорошего педагогического сообщества — открытость к предложениям и обратной связи (правильная и четкая обратная связь — особое умение). Однако нужно помнить, что в любой школе есть обязательные и системообразующие моменты, и гибкость на них не распространяется. Удобно получать пожелания не в формате активности (давайте больше диктантов моей дочери, она плохо пишет со слуха), а в формате задачи, чтобы педагоги могли подобрать подходящую активность ребенка под эту задачу. Например, ко мне пришел внимательный папа семиклассника и попросил укрепить настойчивость и аккуратность ребенка. Для этого я предложил занятия по улучшению почерка (у ребенка были сложности с различимостью некоторых букв) на близких ему по интересам текстах. Через месяц учителя математики и английского заметили, что парень стал писать чище и не сдаваться при первых трудностях.

Сравнение

В современной этике педагога есть первое правило: не сравнивай детей при детях и их родителях. Это неприятно и приводит к зависти и обидам. А ведь педагоги, да и остальные люди реагируют на это так же. Мы разные, по-разному ведем детей к целям обучения и воспитания, у нас разные достижения и результаты. Это нормально, и более того, здорово. Ведь разным детям подходят разные учителя и наставники. По моим наблюдениям, нет универсальных профессионалов и тех, кто не ошибается. Еще одно наблюдение — да, педагогический результат важен, его легко оценить (он либо есть, либо его нет), но с каждым годом учителя становятся все более внимательными к самому образовательному процессу. Какая атмосфера на уроке, какие слова и фразы говорит учитель, насколько он и дети внимательны к эмоциям и чувствам друг друга, какая речевая культура прививается детям в школе — ко всему этому нужно быть внимательными. Вряд ли родителям нужен ребенок, который сдал ЕГЭ на 100, но при этом полностью «задавлен» теми, кто его учил, и не имеет адекватной самооценки. Поэтому учитель, с которым дети легко и спокойно себя чувствуют, не боятся совершать ошибки и разбирать их, — это здорово, значит, высокий академический результат будет достигнут.

Об общении учителей и родителей можно говорить долго и приводить множество конкретных примеров с их разбором. Все они докажут главное правило: в основе этого общения — благо ребенка, и ради него нужно общаться спокойно и с фактами. Нужно смотреть на ситуации и проявления детей не только со своей стороны и быть внимательным к мнению друг друга. При таком подходе будет и результат.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх