На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Николай Владимирович Неплюев: почему современные инвесторы предпочитают Китай

Китайский фондовый рынок представляет все больший интерес для инвестиций. И это не случайно: экономика государства…

Китайский фондовый рынок представляет все больший интерес для инвестиций. И это не случайно: экономика государства стабильно растет, показатели темпа роста ВВП увеличивается. Пандемия и связанные с ней проблемы в 2020 году внесли свои коррективы, но вскоре стране удалось компенсировать отставание и вернуться на путь устойчивого развития: во втором квартале ВВП уже вырос на 3,2%.

В чем причина успеха? Секрет в государственных и институциональных инвестициях, которые направляются прежде всего на индустриальное развитие Китая. Одновременно это позволяет повысить благосостояние среднего класса, что вызывает рост внутреннего потребления: за минувшее десятилетие оно умножилось в 1,5 раза. Благодаря всем этим факторам, как сообщают аналитики Morgan Stanley, Китай к 2030 году станет мировым экономическим лидером. С учетом этих факторов инвестиции в китайские компании кажутся справедливым решением. Так ли это на самом деле? На вопрос отвечает Николай Владимирович Неплюев, член совета директоров ПАО «Тольяттиазот».

Неплюев Николай Владимирович

ТОП-3 китайских компаний для инвестиций

Виртуальная коммерция, по мнению Николая Владимировича Неплюева, стала сейчас одной из самых перспективных сфер китайской экономики: она показывает быстрый и стабильный рост. Николай предлагает три холдинга, которые наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций:

— Alibaba (NYSE: BABA)

Компании удалось создать уникальную рыночную модель. Высокая прибыль достигается благодаря сети взаимодополняющих предприятий. В 2019 году (в Китае окончанием финансового года принято считать 31 марта) розничные рынки Alibaba, Tmall и Taobao повысили на 19% до 853 миллиардов долларов общую стоимость товаров, проданных на платформах (GMV), что вызвало естественный рост выручки. С учетом приобретений за этот период она увеличилась на 51%.

Alibaba владеет третьей частью Ant Financial, материнской компании Alipay – службой обработки платежей, через которую проходит 70% трансакций Alibaba. У этой компании, по данным на сентябрь 2018 года, 700 миллионов клиентов в Китае и 900 миллионов – по всей планете.

— JD (NASDAQ: JD)

Основной соперник Alibaba на китайском рынке — компания JD.com (NASDAQ: JD). Сфера деятельности у организации таже — электронная коммерция. Хотя у этой компании есть собственный рынок, крупная часть ее бизнеса связана с интернет-продажами. Подобно Amazon, JD вкладывает средства в крупную сеть складов и сейчас владеет более чем 550 помещениями для хранения по всей территории страны. Также ей принадлежит собственный логистический сервис. Он позволяет доставлять товары в 2146 округов и районов Китая в тот же день или на следующие сутки.

На международном рынке JD сотрудничала с Alphabet, вложившей в нее 550 миллионов долларов, стремясь объединить сеть поставок с логистическими решениями с использованием высоких технологий Google. Кроме того, JD подписала договор с Walmart, которой сейчас принадлежит 9,9% китайской компании.

— Tencent (OTC Markets: TCTZF)

Еще один крупный игрок с авторитетом на китайском технологическом рынке — компания Tencent. Это признанный лидер в социальных сетях и в игровой индустрии страны. Основная принадлежащая Tencent соцсеть – Weixin, которую мы знаем как WeChat (под этим названием она вышла на международный рынок). По данным на конец 2018 года, каждый месяц ею активно пользовались 1,1 миллиарда человек. Еще одну соцсеть от Tencent – QQ – предпочитают 807 миллионов пользователей. Эти соцсети монетизируются за счет рекламы, продаж видеоконтента, мобильных игр и мобильных платежей.

За минувший год компании получили порядка 45,6 миллиардов долларов выручки, увеличив ее на 32%, и показали чистую прибыль в 11,7 миллиардов долларов. Высокие результаты помогли Tencent вложить средства в развитие высокодоходных направлений: в рекламу и в мобильные платежи. Доход от рекламы в интернете за тот же период составил 8,47 миллиардов долларов, что выше на 44% по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Это стало возможно благодаря росту собственной мобильной рекламной сети и 55-процентному увеличению объема социальной рекламы от таких новых продуктов как WeixinMoments – программ, которые представляют из себя субприложения.

Выручка другого бизнеса компании, в который входят по большей части мобильные платежи и облачные вычисления, увеличилась на 80% и составила 11,4 миллиарда долларов. Причиной взлета стал рост числа активных пользователей сервисов, что привело к умножению коэффициента от трансакций. В два раза – до 1,3 миллиарда долларов – увеличился доход компании в развивающемся облачном бизнесе.

Несколько менее успешные результаты показал самый крупный сегмент компании – онлайн-игры. Но Николай Владимирович Неплюев, член советов директоров ПАО «Тольяттиазот», считает, что ежегодные затраты пользователей на них только в Китае вырастут более чем в три раза и в 2030 году составят 200 миллиардов долларов. Можно утверждать, что рынок виртуальных игр в этой стране продолжит расти.

Помимо всего перечисленного, Tencent принадлежит гигантский инвестиционный портфель, в который входит свыше 700 компаний, большинство из которых, как предполагается, в скором времени станут публичными.

Сейчас Tencent, работающий во многих сферах экономики, — абсолютный лидер китайского рынка в области игр и развлечений, соцсетей и рекламы, мобильных платежей и облачных вычислений.

Фонды, которые могут заинтересовать инвестора

Сегодня основные возможности для роста китайского рынка скрываются в потребительском секторе, особенно пристальное внимание инвесторам стоит уделить электронной коммерции и высоким технологиям. По мнению Николая Владимировича Неплюева, инвесторам, заинтересованным в диверсификации вложений в эти области, стоит рассмотреть такие ETF:

*ETF (Exchange Traded Fund) — биржевой инвестиционный фонд, вкладывающий деньги в базовый актив. Для инвестора ETF является частью «пирога», в который он вкладывает средства, тогда как подобный фонд с целью приобретения базового актива собирает средства всех участников. Среди достоинств такого типа фонда называют пониженные комиссии за управление благодаря автоматизированному дублированию бенчмарка.

1.Global X MSCI China Consumer Discretionary (NYSE: CHIQ)

Стоимость: $36.83Годовой диапазон торгов: $14.69-37,23Дивидендная доходность: 0,67%Стоимость управления капиталом: 0,65 % в год (т.е. $65 на каждые $10 000 инвестиций).

ETF Global X MSCI China Consumer Disc вкладывает средства в 68 больших и средних компаний китайского рынка. Приоритетные направления инвестиций – «интернет-магазины и объекты розничной торговли», «потребительские услуги», «гостиничный и ресторанный бизнес, а также «организация досуга» и «текстиль, одежда и предметы роскоши».

Базой CHIQ считаетсяиндекс MSCI China Consumer Discretionary 10/50. Согласноэтомупараметру, средипятилидеровтакиекомпаниикакMeituanDianping, JD.com, Alibaba, TALEducationGroupиNIO. Они приносят около 40% общей капитализации названного фонда.

Акционеры получают дивиденды раз в полгода. За минувший год CHIQ увеличился на 39,68%.

2. Invesco Golden Dragon China (NASDAQ: PGJ)

Стоимость: $73.68Годовой диапазон торгов: $33,63-$84.87Дивидендная доходность: 0.25%Стоимость управления капиталом: 0,70% в год (т.е. $70 на каждые $10 000 инвестиций).

ETF Invesco Golden Dragon China не менее 90% активов вкладывает в бумаги компаний, получающих большую часть своих доходов за счет рынка Китая. Базой PGJ является индекс NASDAQ Golden Dragon China.

Фонд вкладывает средства в 63 компании, чьи акции присутствуют на биржах США, и при этом сами предприятия зарегистрированы или находятся в Китае. Пять самых успешных компаний из этого перечня – TAL Education Group, Baidu, NetEase, JD.com и Alibaba. На их долю приходится приблизительно 40% капитализации PGJ. За прошедший год котировки этого фонда увеличились на 45,3%.

Николай Владимирович Неплюев, «Тольяттиазот»: китайский рынок останется таким же привлекательным для инвесторов

«Несмотря на возможные риски, китайский рынок показывает огромный потенциал, благодаря которому продолжает быть привлекательным для инвесторов. Особенно для тех, кому интересно долгосрочное инвестирование. Компании и фонды, о которых я рассказал, обладают большими возможностями для будущего роста. Я думаю, стоит брать их во внимание, когда происходит формирование собственного портфеля» — заключил Николай Владимирович Неплюев, член совета директоров ПАО «Тольяттиазот».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх