На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Пусть посидят в темноте подумают может поумнеютЧто известно о по...
  • Людмила Абрамова
    туристы едут к морю, а не бассейну...пусть держат цены их право, может кто то и рискнет  приехать и просто на море по...Эффект мазута: на...
  • Михаил Васильев
    А почему они не проходят карантин!У прилетевшего из...

Доверие и поддержка — как бизнес-клуб помогает предпринимателям

Роль доверия в российском бизнес-сообществе высока. Эту валюту не обесценят кризисы, инфляция или конкуренция. Бизнесмены, которые получают поддержку от других предпринимателей, чувствуют себя более стабильно и быстрее достигают целей. «Сноб» поговорил с участниками крупнейшего в СНГ сообщества для собственников и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса ClubFirst о том, как доверительные отношения и нетворкинг помогают им в решении профессиональных и личных задач.

Доверие как основа для бизнеса

Доверительные отношения между бизнес-партнерами способствуют развитию долгосрочного сотрудничества, повышают конкурентоспособность компании и обеспечивают устойчивое развитие бизнеса. Доверие помогает создать надежную основу для деловых связей, упрощает процесс принятия решений, снижает трансакционные издержки, риск возникновения конфликтов и укрепляет репутацию организации.

Одна из основных целей ClubFirst — создание пространства доверия, где в открытом диалоге решаются сложные бизнес-задачи, реализуются совместные проекты и открываются новые возможности для роста и развития бизнеса каждого из участников. В комфортной атмосфере предприниматели могут обсуждать важные вопросы с людьми, которые прошли похожий путь, и выстраивать прочные отношения с бизнес-партнерами.

Недавно было проведено масштабное научное исследование роли доверия и социального капитала в бизнесе — при участии ClubFirst, Московской школы управления СКОЛКОВО, Института национальных проектов, экономического факультета МГУ им. Ломоносова и Noôdome. 

Результаты показали, насколько важную роль играют доверительные отношения в деятельности российского предпринимательского сообщества:

      Уровень доверия в российских деловых кругах значительно превышает аналогичный показатель среди населения страны в целом. Особо отмечена роль профессиональных сообществ: доверие российских предпринимателей к коллегам, с которыми они лично не знакомы, но состоят в тех же бизнес-клубах, превышает 90%.

      Неопределенность в обществе заставляет искать новые форматы. В условиях социальной турбулентности компании все чаще обращаются к партнерским взаимодействиям. Так, в течение года, предшествовавшего опросу, 82% бизнесменов так или иначе кооперировались с другими компаниями.

      Для запуска совместного проекта крайне важно создать атмосферу взаимного доверия, поскольку именно этот фактор определяет успешное начало любой деловой активности. 

      Гибкость условий сделки зависит от уровня доверия. Чем он выше, тем проще будет договориться обо всем остальном.

      Тип доверия влияет на стратегию взаимодействия предпринимателей друг с другом. Иногда хорошие отношения строятся годами через репутацию, иногда завоевываются быстро — благодаря открытости и прозрачности действий.

      Бизнес-сообщества могут выступать в качестве «арбитров» в разрешении сложных ситуаций, помогать сторонам в поиске компромисса.

Таким образом, формирование атмосферы доверия — важный фактор успеха любого предприятия, он помогает снизить издержки бизнеса, способствует ускорению сделок и общему росту эффективности бизнес-взаимодействий.

Юрий Шилов, генеральный директор ООО «Ивановская текстильная компания», участник бизнес-сообщества ClubFirst:

Для меня важно, чтобы в окружении были люди с разным кругозором. Зачастую мы замкнуты на своих бизнес-процессах и личных задачах, поэтому не видим всей широты картины. Когда ты понимаешь, что существует множество других увлечений и бизнесов, это вдохновляет. Или, например, у тебя в отрасли сейчас падение, а у других — рост. Мы обмениваемся разными стратегиями, которые помогают как в жизни, так и в работе. Среди людей много гиверов — тех, кто готов делиться, тейкеров — тех, кто в основном хочет принимать, и еще есть мэтчинг — равнозначный обмен. Бизнес-сообщество строится в первую очередь на мэтчинге.

Однако, на мой взгляд, не любое взаимодействие в бизнес-клубе работает на доверие. Есть три формата: первый — скорее хайп, про энергию, когда общается сразу много людей; второй — в средних группах до 50 человек, это больше про обучение, развитие, обмен информацией; третий — малые группы, узкий круг, в которых и формируется доверие. Это и камерные поездки, и тематические встречи, и форум-группы. В такой безопасной обстановке происходят глубокие дискуссии на важные темы, ты можешь поделиться сокровенным, тем, что накопилось, открыто обсудить и бизнес, и личное. Знаешь, что эта информация не пойдет дальше.

Чем старше мы становимся, тем больше сталкиваемся с людьми, которым не стоит доверять. Поэтому прежде чем сближаться с кем-то, сперва стоит присмотреться, оценить его репутацию, которая формируется делами. Для меня важно, чтобы у человека были масштабные цели, необязательно похожие на мои. В таком случае доверять намного проще, потому что у больших целей есть много общего, и мы сможем пообщаться с пользой на равных.

Зачем бизнесу нужно наставничество

Менторство — один из самых сильных бизнес-инструментов. Под крылом менторов когда-либо работали 87% основателей крупных компаний, в их числе — Стив Джобс и Марк Цукерберг. Бизнесмены, обладающие многолетним опытом и знаниями в своей области, способны дать ценный совет по всем вопросам — от бизнес-стратегии до личного развития, поделиться социальным капиталом. Согласно результатам опроса глобальной платформы финансовых услуг, технологий и данных Kabbage, Inc., сотрудничая с наставником, 84% компаний малого бизнеса достигают рентабельности в первые четыре года, а 68% предприятий — прибыльности в течение первого года.

В этом году проект ClubFirst Mentoring станет официальным партнером Менторской гостиной на ПМЭФ-2025. Участники форума смогут обменяться опытом, провести кейс-сессии и разборы бизнес-ситуаций с наставниками — в их числе будут участники делового сообщества ClubFirst, а также получить стратегические консультации.

В чем ценность менторства для предпринимателя:

  1. Объективный взгляд и оценка ситуации. Часто предприниматель смотрит на свой бизнес через призму личного отношения, а применить к оценке ситуации может только собственный опыт, что приводит к неочевидным или неразрешимым, на первый взгляд, проблемам. В таком случае независимый экспертный взгляд со стороны позволит избежать субъективных оценок и понять, как исправить ситуацию. Благодаря честной и прямой обратной связи, а также возможности опереться на опыт другого успешного бизнесмена, появляется потенциал не только для решения сложившейся ситуации, но и для достижения более высоких и значимых целей.
  2. Рост социального капитала. Успешный предприниматель прекрасно знает о ценности сильного окружения. Существует несколько эффективных способов увеличить свой социальный капитал, и менторство, безусловно, один из них. В процессе взаимной работы, как менти, так и ментор приобретает новый опыт, идеи и, конечно, полезные контакты.
  3. Синергия и взаимное обогащение. Один из важных эффектов, который дает менторство — стимул к появлению новых смыслов и идей. Помогая в решении задач и достижении поставленных целей молодому предпринимателю, более опытный ментор получает возможность новым взглядом посмотреть на актуальные вопросы своего бизнеса, почерпнуть новые идеи и технологии. 
  4. Вдохновение и мотивация. Зачастую для достижения поставленных целей недостаточно только знаний и опыта. Именно поэтому в совместной работе ментора и менти важную роль играет поддержка и вдохновение на смелые и решительные шаги. Особенно ценно участие сильного и опытного предпринимателя, вовлеченного и погруженного в контекст.

Владимир Хлебников, совладелец ООО «Парус Электро», участник бизнес-сообщества ClubFirst:

На мой взгляд, наставник может понадобиться как начинающему бизнесмену, так и продвинутому, на любом уровне развития. Прежде чем обратиться к ментору, нужно определить для себя — помощь в каком именно вопросе требуется. Затем важно правильно сформулировать запрос. Только в этом случае ментор сможет помочь. 

Есть три подхода для того, чтобы подобрать подходящего наставника. Во-первых, можно искать кого-то в своей сфере или с требуемым опытом. Второй подход — выбирать человека, который близок вам по жизненным ценностям, тогда он может быть из любой области. Не забудьте убедиться, что он не просто говорит, но и действует в соответствии со своими принципами. Ну и наконец, можно просто посещать различные мероприятия, слушать выступления менторов — если кто-то понравился, проконсультироваться.

Я и сам обращался к ментору — с конкретным запросом, понимая, что он точно имеет профильный опыт, которого у меня тогда не было. На мой взгляд, это эффективно. Кроме того, у нас в бизнес-клубе есть формат живого обмена опытом. Мы регулярно собираемся группой из десяти человек и обсуждаем три вопроса, которые выбираем голосованием. Все приходят и делятся своими соображениями, потом определяем рейтинг каждого выступавшего. Этот формат — альтернатива учебникам. Человек рассказывает, как у него получилось. Это не значит, что у тебя тоже получится, но в любом случае можно пополнить свой арсенал знаний. В бизнесе же постоянно появляются какие-то новые вводные, новые стратегии, новые маневры и так далее. А десять голов лучше, чем одна.

Рустем Мухамедов, генеральный директор «РЕГИОН Лизинг», участник бизнес-сообщества ClubFirst:

Я сам не только занимаюсь бизнесом, но и выступаю в качестве ментора. Могу точно сказать, что бизнесмену нужен наставник — причем и начинающему, чтобы помочь избежать ошибок старта, и опытному. Последнему требуется партнер по диалогу, поскольку обсуждать сложные проблемы обычно не с кем. Также нужна экспертиза наставника, чтобы расти и масштабироваться эффективно. 

Расскажу, как происходит работа. Прежде всего необходимо понять, в чем истинная суть запроса. Для этого нужно не пожалеть времени на подробные и детальные вопросы. Далее определяются цели и план, которому следует ментор. В ходе регулярных встреч происходит анализ процесса выполнения этого плана, вносятся необходимые корректировки. Гораздо лучше работать на постоянной основе. Это позволяет поставить во главу угла цели и настойчиво идти к ним. Помочь удается в большинстве случаев. Единственное ограничение — сам ментор, его желание и способность брать ответственность. 

На мой взгляд, обмен опытом в бизнес-сообществе сам по себе важен важен. А среда бизнес-клуба формирует восприятие друг друга как партнеров и помощников, а не конкурентов. Общение с большим количеством коллег в такой атмосфере позволяет получить экспертизу практически по всем вопросам, которые возникают у предпринимателя. Не менее важно — получение поддержки от людей, которые сами преодолели трудности. Для бизнеса доверие — идеальная модель. Это и мотивирующая атмосфера, и огромная экономия издержек на контроль и безопасность. Однако достичь этого непросто. Препятствий много — психотипические особенности самого предпринимателя, негативный опыт, деструктивные установки, неумение подбирать команду и партнеров. Тем не менее, все эти проблемы можно решить, особенно с помощью опытного наставника.

 

Ссылка на первоисточник
наверх