Фестиваль «Биомеханика» открывает московской публике новейшую музыку, где композиторы не ограничиваются только работой со звуком. Им подвластны буквально все формы сценических искусств: видео, свет и перформанс. Как звучат лампы и оживают электромеханические объекты, можно узнать на разных концертах фестиваля.
«Сноб» подготовил гид по ключевым событиям «Биомеханики».Концерт-открытие «Цифровая симметрия»
Когда: 28 января, начало в 19:00
Где: Рахманиновский зал консерватории, Большая Никитская, 11
Фестиваль открывается эффектной программой: российскими премьерами пьес для двух роялей и двух групп ударных инструментов. Это динамичный концерт из четырех произведений, в которых композиторы размышляют об опыте переживания «здесь и сейчас», бренности бытия и восприятии музыки в разных контекстах. Вместе с классическими инструментами здесь важную роль играет электронная обработка звуков и использование всевозможных девайсов — педалей и даже DJ-контроллера.
Концерт-презентация виолончелистки Юлии Мигуновой
Когда: 31 января, начало в 20:00
Где: арт-пространство «Артемьев», Большая Никитская, 11/4с1
Юлия Мигунова — активная участница экспериментальных проектов современных композиторов. Она не только блестяще владеет виолончелью, но и часто выступает как перформер, играя в очках виртуальной реальности или на специально созданных арт-объектах. Программа ее концерта на «Биомеханике» почти полностью состоит из мировых премьер, где классическая виолончель предстанет в самых невероятных воплощениях: к инструменту будут добавлены светящиеся струны и прикреплены вибромоторы.
Мировая премьера сочинения Алексея Сысоева
Когда: 3 февраля, начало в 20:00
Где: арт-пространство «Артемьев», Большая Никитская, 11/4с1
Произведение композитора Алексея Сысоева «Present Continuous» написано довольно давно, около 10 лет назад, но с момента создания ни разу не исполнялось. В этой сложнейшей партитуре партнерами живых музыкантов становятся соленоиды — электромеханические устройства, использующиеся в различных приборах и звучащие как перкуссионные инструменты. На фестивале можно будет услышать премьерное исполнение этой большой пьесы (продолжительность — около часа) в интерпретации платформы CEAM Artists и узнать подробнее о ней на паблик-токе с композитором сразу после концерта.
Концерт «Пространство внутри»
Когда: 5 февраля, начало в 19:00
Где: Камерный зал Московской филармонии, Триумфальная пл., 4/31
Тема концерта в филармонии связана со звучанием пространств в широком смысле слова — от человеческого тела до целого зала. Здесь можно будет услышать и увидеть нестандартные объекты: дисклавир (самоиграющее пианино), раритетные катушечные магнитофоны и светящийся инструмент из карманных фонариков. Специальный гость фестиваля — биоинформатик Михаил Гельфанд примет участие в перформансе во втором отделении концерта.
Концерт «Аудиографика»
Когда: 12 февраля, начало в 19:30
Где: ДК «Рассвет», Столярный пер., 3к15
В ДК «Рассвет» команда фестиваля представит оригинальную сценографию со световыми проекциями и live-видео. Центральным элементом здесь станет световая конструкция для произведения композитора Симона Леффлера, где люминесцентные лампы будут управляться с помощью фортепианных клавиш. Специально к концерту создается и новое аудиовизуальное произведение основателя фестиваля Александра Хубеева.
Балет «Свадебка» и паблик-ток о спектакле
Когда: 14 февраля — паблик-ток, 19 и 20 февраля — показы балета
Где: театр «Новая опера», ул. Каретный Ряд, 3 строение 2
Закрытием фестиваля станут показы балета «Свадебка». Спектакль стал одним из главных театральных событий сезона и театра «Новая опера»/«Балет Москва». В его создании активное участие принимали композитор и основатель «Биомеханики» Николай Попов (он написал музыку пролога и эпилога), а также инженерная команда Центра электроакустической музыки. Они занимались звуковым решением спектакля и сумели объединить всех участников процесса: народный вокальный ансамбль, солистов и хора театра, нескольких групп ударных инструментов, электронику и два дисклавира. Об опыте работы над постановкой они расскажут 14 февраля в арт-пространстве «Артемьев».
Подготовила Ирина Севастьянова
Свежие комментарии