На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

71 подписчик

Свежие комментарии

  • Майя Majesty
    Светлая память Евгении.Первая актриса на...
  • Константин Самарин
    У кого-то после празднования, остается недопитое шампанское???           Значит плохо отметили. 😁Как сохранить отк...
  • Eduard
    Наконец и у них зима.В США обычно снег только на Аляске)В США отменили св...

Хореограф Анастасия Юрасова: «Заказать танцы за миллион не каждый может себе позволить»

19 и 20 февраля в КЗ «Москва» пройдет спектакль «Семь». Это страстное и чувственное танцевальное шоу о грехах и способах их преодоления. «Сноб» поговорил с режиссером спектакля Анастасией Юрасовой о том, как говорить на сцене о греховном, чтобы не смутить собственного отца.

Анастасия Юрасова
Анастасия Юрасова

Анастасия, когда вы начали заниматься танцами?

Танцы появились в моей жизни практически случайно. Когда мне было 18, мы пошли с подружкой заниматься в одну школу. До этого целенаправленного обучения в моей жизни не было. Но я участвовала с постановками в разных школах и лагерях, и мои выступления часто хвалили — так что талант у меня, как будто, был уже с детства.

Что представляет из себя стиль Frame Up Strip, который вы придумали более 10 лет назад?

Frame Up Strip — это танец на стрипах (женская обувь на платформе и высоких каблуках. — Прим. ред.) с определенной техникой. Разумеется, когда люди слышат слово «стрип», они сразу думают о стриптизе и сексе. Однако мы ставим очень разные номера — не обязательно откровенные. И здесь точно нет места вульгарности и пошлости. Хотя сексуальность и чувственность — очень важные черты для Frame Up. Но я никогда не слышу от зрителей, что наш танец — это слишком, чаще говорят, что он — лиричный, музыкальный, красивый.

Как ваши родители отнеслись к тому, что вы выбрали танец как основную профессию?

Маме сначала, конечно, не понравилось, что я ухожу «с нормальной работы». Но я поняла, что очень хочу танцевать, а чтобы это делать классно, нужно очень много работать. Мама долго говорила: «Ну, когда ты уже свои танцульки бросишь?». Потребовалось несколько лет, чтобы она поняла, что это ценится, приносит нормальные деньги, что это не блажь, а работа. Папа, наверное, только лет через десять стал замечать мои успехи. Когда мы с моей командой выиграли какой-то очередной конкурс, он позвонил, сказал: «Прикольно!» Мои родители — довольно консервативные люди, но никаких ссор по поводу танцев у нас в семье не было, они меня безусловно поддерживали.

А то, что это стрип, их не смущало?

Изначально я занималась street dance, стрип появился потом. Папа долго не хотел идти на «Семь», говорил: «Что я туда пойду, там только молодежь, там откровенные танцы». Но я его убедила, что ничего неприличного там нет, и даже несмотря на то, что это чувственный танец, и мы говорим на сцене о греховном, мне ни один зритель ни разу не сказал, что увидел что-то непристойное или пошлое. В итоге папа сходил, и ему понравилось.

Как появилась идея спектакля «Семь»?

Изначально я хотела поставить экспериментальный драматический номер, вдохновленный фильмом «Платформа» (испанский триллер, действие которого происходит на платформе с едой для заключенных. — Прим. ред.). Этот номер произвел сильное впечатление на зрителей, многие восприняли его как рассказ о чревоугодии. Мне пришла в голову идея каждый сезон ставить по одному номеру, посвященному различным грехам. Но потом подумала: зачем чего-то ждать? Почему бы не создать целый спектакль? Подобный опыт у меня уже был — мы с командой Agny сделали спектакль «Парфюмер» по роману Патрика Зюскинда. Я предложила эту идею своей команде, и мы почти сразу начали работать.

Вы были удивлены успехом премьеры?

Да, это было безумно приятно. Мы же продали первый спектакль без рекламы, без «прогревов» и подобного. Помню, у нас была открыта страница, на которой отражались продажи — и мы видели, как разлетаются билеты. Это была фантастика!

Сцена из спектакля «Семь», грех безразличия
Сцена из спектакля «Семь», грех безразличия
Сцена из спектакля «Семь», грех лени
Сцена из спектакля «Семь», грех лени
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»

Тяжело ли вашей команде дался этот спектакль?

Это была серьезная работа. Мы с командой практически жили в зале целый год. Очень много времени занимали «чистки» — это синхронизация хореографии, когда адаптируешь ее под труппу в 20 человек, чтобы все выглядело выверено, слаженно, гладко. Тела-то у всех разные…

Расскажите об опыте работы со звездами шоу-бизнеса. Они готовы играть по вашим правилам, выкладываться? Или это вам приходится под них подстраиваться, если какие-то движения им не по зубам?

Это очень зависит от конкретного человека. Бывает так, что на первом этапе артист загорается, а потом гаснет — когда видит, что нужно «впахивать», репетировать, что все не так просто... Мне безумно понравилось работать с Аней Maruv, она готова была отдаваться работе полностью, развиваться в танце. И стала привносить какие-то элементы Frame Up на своих концертах. Очень легко работалось с Сашей Реввой — я говорю именно про вайб, потому что репетиции проходили плотно: две недели с 10 утра до 6 вечера.

Сложно ли попасть в вашу труппу?

В моей команде в основном ученики, которых я растила много лет, из которых получились профессионалы. Перед тем как выйти вместе на сцену, мы должны пройти какой-то путь: условно говоря, если ко мне придет человек и скажет: «Я классно танцую, возьми меня», — я, скорее всего, откажу. У меня есть команда новичков, из которой можно попасть в основной состав, но для этого нужно много работать, чего-то добиться, это не один год работы.

Люди в основном составе часто меняются?

Сейчас этому составу уже 5 лет, и основная часть труппы сохранилась. Люди, конечно, уходят — я не знаю команды, где не было бы «текучки». Это тяжелая работа: помимо спектакля у нас есть еще разовые коммерческие проекты, те же номера для шоу звезд.

Насколько это прибыльное дело? Вы писали в социальной сети, что танцоры недооценены.

Да, это так, к сожалению. От этого часто страдает все шоу, потому что сильные танцоры не хотят работать за копейки — и звезды набирают слабых. Ну кто захочет «отпахать» в зале две недели, чтобы потом получить на корпоративе десять тысяч рублей. Такие суммы тоже иногда предлагают, но я сразу отказываю. Заказать танцы за миллион не каждый может себе позволить.

Кроме денег, что может заставить вас не браться за какой-то проект?

Если слушаешь трек и понимаешь, что музыка тебе совсем не нравится. Причем от стиля это не зависит, та же попса бывает очень разной. Когда мы работали с Сашей Реввой, я сразу же увидела картинку, представила движения. Но бывает так, что ты понимаешь, что деньги ты получишь, но тебе будет стыдно, что это кто-либо когда-нибудь увидит.

С кем из мировых звезд вы мечтали бы поработать, если бы вдруг представилась такая возможность?

Мне многие нравятся: Бейонсе, Бруно Марс. Но если говорить о мечте, которая вряд ли сбудется — то мне хотелось бы поставить хореографию на «Супербоуле». Причем мне не так важно, кто будет выступать. Потому что это потрясающие возможности: можно придумать что-то грандиозное, не ограничивая свою фантазию.

Сцена из спектакля «Семь»
Сцена из спектакля «Семь»

Вы недавно во второй раз стали матерью. Это как-то влияет на вашу работу?

Когда родилась первая дочка Женя, у меня какое-то время был шок: как теперь буду справляться? Где-то на год я выпала из танцев и потом постепенно стала к ним возвращаться. Но, к счастью, у меня понимающий муж, с которым мы равноценно делим обязанности, и есть няня. Женя была беспокойным ребенком, постоянно требовала внимания. Вторая дочка Кира совсем не такая: я даже не представляла, что дети бывают такими тихими, могут просто лежать и не плакать. В общем, я перестроила свой график: отказалась от многих гастролей, подняла цены, и уже через три недели после родов была в зале. Сейчас я счастлива, потому что вопрос с детьми у меня закрыт — больше не хочу, двоих вполне достаточно. Можно готовить тело к дальнейшей работе, и не переживать, что я опять вылечу из своего графика.

Представляете ли вы возраст, когда скажете: «Наверное, с танцем на сцене все»?

Сейчас мне 37 и я не собираюсь заканчивать, мне безумно нравится танцевать. Во сколько лет появляется это чувство, когда ты вроде бы и работаешь на 100%, а выглядит это все равно тяжело, я не знаю. Очень хотелось бы поработать на сцене еще минимум лет десять… Вообще, я не смотрю далеко — максимум представляю себе ближайший год, и что мне хотелось бы за это время сделать. Разумеется, есть огромное желание совершенствоваться как артист и хореограф, сделать еще спектакль, и не один. Но загадывать и думать, что там дальше, я не буду.

Беседовал Егор Антощенко

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх