На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nina Pudikova
    Бог в помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Появилась информа...
  • Людмила Лепаева
    Беременная будет таджичка так ей сразу квартируВ Орловской облас...
  • Eduard
    Наполеона тихонечко отравили.Как мило!За что судили Мар...

Течение жизни: почему люди хотят жить у воды

Исследования показывают, что люди, живущие у воды, менее подвержены стрессу. Впрочем, если раньше желание жить у водоема объяснялось необходимостью, то теперь — это вопрос качества жизни. О том, почему все больше людей готовы покупать жилье у воды, разбираемся вместе с антропологом и москвоведом.

У истоков

С древних времен люди стремились жить у водоемов.

Объяснялась эта тяга зачастую практическими соображениями. Близость жилья к реке или озеру означала доступ к питьевой воде, а также позволяла без проблем вести хозяйство. Позже, в эпоху великих географических открытий, реки, моря и океаны стали еще и торговыми коридорами, поэтому рядом с ними селились купцы — для ведения бизнеса, связанного с поставками товаров, это было просто необходимо. Здесь же стремились жить моряки и все те, кто мечтал путешествовать, — вплоть до появления железнодорожного транспорта в конце XVIII века водный путь был одним из немногих способов преодолеть большое расстояние относительно быстро.

По словам антрополога и психотерапевта Елены Миськовой, желание современных людей находиться и жить у воды отчасти объясняется именно «исторической памятью»: «Мы действительно помним и знаем, что поколения наших предков жили у воды, потому что зависели от нее. Эта память, конечно, передается в самых разных формах: и в вербальных, и в невербальных».

К XIX веку, когда берега большинства крупных рек уже были густо застроены, стало ясно, что жить рядом с водой невозможно. Дело в том, что в отсутствии систем водоотведения и дамб наводнения были серьезной проблемой. Их разрушительные последствия заставляли горожан переселяться дальше от воды, а властей — размышлять над тем, как сделать жизнь у рек безопаснее.

Как поясняет москвовед Александр Усольцев, проблема решилась только в XX веке, когда люди научились контролировать уровень воды в реках, — именно после этого жить у воды стало престижно. Впрочем, по-настоящему девелоперы и горожане заинтересовались такой перспективой только к концу прошлого века, когда на месте шлюзов и других сооружений для судов начали появляться современные городские кварталы, отмечает эксперт. Таким, по его словам, сейчас считается, например, лондонский Кэнэри-Уорф, построенный на месте одного из самых оживленных доков в мире (West India Docks), и гамбургский Хафен-Сити — квартал на территории одного из немецких портов. По оценкам Александра Усольцева, тренд на строительство престижного жилья у воды набирает обороты и в Москве: заинтересованность в этом «встречно» транслируют и девелоперы, и жители столицы.

Источник спокойствия

Желание жить у воды объясняется и психологическими факторами. Как сообщает ВОЗ, 25 % людей страдает тревожным расстройством из-за стресса, накопленного от жизни в большом городе. Согласно оценкам группы ученых из Университета Сучжоу (Китай), которые обработали несколько сотен клинических случаев, постоянное нахождение рядом с водой снижает негативные симптомы. Водные пейзажи, следует из их исследования, обладают «терапевтическим» эффектом и в этом смысле более «полезны», чем любые другие (исследователи сравнивали их влияние с последствиями жизни вблизи лесов).

Другая научная статья, подготовленная учеными из Королевского колледжа Лондона, фиксирует, что прогулки вдоль рек улучшают общее самочувствие и психическое здоровье людей. К такому выводу ученые пришли, сопоставив данные о состоянии пользователей мобильного приложения и локациях, в которых они находились: выяснилось, что во время и после прогулки у воды люди стабильно чувствовали себя спокойнее.

В целом исследования, проведенные в последние годы, свидетельствуют об улучшении психического здоровья людей, живущих у рек и озер: так, снижение тревоги наблюдалось у граждан  Ирландии, сокращение приема антидепрессантов — у жителей Шотландии и Бельгии.

В человеческом сознании вода прочно ассоциируется с самой жизнью. «Вода — мощный ресурс: как биологический, так и социальный, и культурный», — говорит Елена Миськова. — Вода — один из ключевых архетипических метасимволов, который отражается “в метафорах, сравнениях, утверждениях и убеждениях”. «Именно поэтому мы, например, возмущаемся, когда перегораживают или ограничивают выходы к воде. В этот момент мы искренне возмущены и даже чувствуем себя крайне небезопасно, просто потому что отождествляем воду с жизнью», — отмечает психотерапевт. Желание жить у воды эксперт объясняет в том числе страхом “замирания”: человеку свойственно стремление к тому, что “течет и меняется”, и вода эту потребность отчасти закрывает.

Вода в большом городе

Владение недвижимостью у воды в городе традиционно рассматривалось как признак статуса и маркер успеха. Берега рек для проживания выбирала творческая интеллигенция — писатели, художники, артисты. Эрнест Хемингуэй жил в Париже у Сены (до того, как перебрался на Кубу к океану), родовая усадьба Ивана Тургенева расположена на берегу реки Снежедь, балерина Галина Уланова жила в доме на Котельнической набережной.

В современном мегаполисе жилье у воды еще и более экологично и комфортно: у водоемов формируется благоприятный микроклимат. Кроме того, благоустройство набережных давно вышло за рамки озеленения территорий — здесь появляются новые точки притяжения как для досуга в городе, так и для жизни.

Примером может считаться Набережная Шагала или, например, Лужнецкая набережная, где за последние годы открылись кафе, рестораны и торговые галереи. Вскоре масштабная инфраструктура появится и на Шлюзовой набережной, где строится элитный жилой квартал «Монблан» от «Галс-Девелопмент». Комплекс расположен в самом сердце Замоскворечья, прямо у воды: из окон открывается захватывающий вид на Дом музыки и Москву-реку.

Всего в проекте будет 341 квартира с эргономичными планировками площадью от 47 до 228 кв. м, включая 5 пентхаусов на 12 и 27 этажах площадью от 171 до 228 кв. м и высотой потолков 4,3 м.

Архитектура «Монблан» отсылает к заснеженным пикам, а двор — к альпийским лугам и горным озерам. Внутри — собственный парк, который занимает около 7 тыс. квадратных метров. Здесь вы будете дышать воздухом, заряженным ароматом хвои, магнолий и гортензий сорта Mont Blanc. Укрыться от солнца можно в арочной галерее-берсо под розами и виноградом в окружении изысканных арт-объектов. За пределами территории «Монблан» можно отправиться на длительную прогулку вдоль реки и по ближайшим окрестностям.

Терраса
Терраса
Общая зона
Общая зона
Внутренняя территория квартала «Монблан» 
Внутренняя территория квартала «Монблан» 
Холл
Холл
Элитный квартал «Монблан» на Шлюзовой набережной
Элитный квартал «Монблан» на Шлюзовой набережной
Внутренняя территория квартала «Монблан»
Внутренняя территория квартала «Монблан»
Элитный квартал «Монблан» на Шлюзовой набережной
Элитный квартал «Монблан» на Шлюзовой набережной

Как отмечает Александр Усольцев, интересных маршрутов вблизи Шлюзовой набережной много. Замоскворечье само по себе — отражение культурно-исторического контекста сразу нескольких веков. Обратить внимание москвовед советует на Усыпальницу бояр Романовых в Новоспасском монастыре. Здесь можно не только погрузиться в историю, но и погулять — на территории обители находится один из крупнейших розариев Москвы, тут же цветут абрикосы, вишни и персики. Рядом, отмечает Александр Усольцев, — недавно отреставрированное Крутицкое подворье. В бывшей резиденции епископов Сарских и Подонских фактически «запечатлен» образ Москвы XIII–XVIII веков.

Подготовила Ольга Обыденская

Реклама

ООО «Специализированный застройщик «Галс-Шлюзовая»

Проектная декларация на наш.дом.рф

 

Ссылка на первоисточник
наверх