На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Депутатов жаба давит алименты на детей платить?В Госдуме предлож...
  • Наталья Середа
    Если власть будет для народа, а не для себя и своего клана, тогда и повода не будет ее критиковать и оскорблятьРоссиян начнут ли...
  • Александр Ляшенко
    Ублюдок,где и кем названа причина отравления в твоём посте?С какой целью,ты,падаль, это пишешь?Монетезируешь слухи. з...Названа причина с...

Как устроены Cruise и Cruise II by Kuznyahouse

Команда проекта Cruise by Kuznyahouse 
Команда проекта Cruise by Kuznyahouse 

Проект Cruise by Kuznyahouse родом из Санкт-Петербурга получил свое продолжение в Москве. Этим летом здесь запустились речные рейсы-вечеринки, которые объединяют в себе еду, музыку и праздник — так появился свежий по формату городской проект, создающий новое комьюнити гедонистов.

«Сноб» разобрался, как устроена машина по производству культурного времяпрепровождения на воде.

Заплыв-вечеринка на два часа

Борт из Санкт-Петербурга, кто ты в Москве? Ресторан на воде, ночной клуб, концертный зал  — словом, передвижное пространство Cruise II by Kuznyahouse, смело заявляющее о себе как новый городской проект. Но на то в названии и цифра «2» — это московский сиквел одноименного проекта из Северной столицы, где Cruise-старший достаточно твердо укоренился и обрел свою верную аудиторию. 

«Cruise — это больше, чем ресторан и больше, чем лодка. Этот проект соединяет в себе очень многое. Наши гости могут и просто прийти насладиться красотами города, совместив этот опыт с прекрасным ужином и роялем вечером, или загорая на лежаке на верхней палубе днем. Могут танцевать под развод мостов в Петербурге, могут прийти на кинопоказ, концерт, лекцию…  Много чего было интересного за эти годы на борту. Каждый день мы совершаем до пяти рейсов», — рассказала «Снобу» Мария Гарбут, CEO всех проектов Kuznyahouse.

Городской проект как явление москвичам знакомо непонаслышке. Например, таковым был культовый клуб «Солянка», где на одних и тех же квадратных метрах могли встретиться футбольный болельщик, скейтер и джазовый артист. Или двор «Стрелки», существовавший при одноименном институте и баре: здесь можно было посмотреть кино, купить книги, послушать лекцию, прийти на вечеринку или встретить закат на террасе. Такие места создавали комьюнити по особому принципу: чем разнообразнее аудитория, тем лучше.

Кирилл Сергеев, Татьяна Андрианова, Мария Гарбут, Артем Слепцов и Алиса Дмитриева
Кирилл Сергеев, Татьяна Андрианова, Мария Гарбут, Артем Слепцов и Алиса Дмитриева

«Мы проект про людей, не похожих друг на друга, но объединенных одной идеей и легкой искрой сумасшествия. Такой и получился наш проект, мультиформатный, сумасшедший и всегда открытый новому — идеям, людям, начинаниям», — подчеркивает Гарбут.

Но городской проект на воде — одновременно и необычно, и в чем-то ожидаемо. Как в Санкт-Петербурге, так и в Москве речное пространство многие облюбовали для дней рождения и выпускных так же, как и идею аренды для таких событий ресторана или лофта. А последние два года в столице можно даже заключить брак на речном трамвайчике. По словам управляющего директора Cruise и Cruise II Алисы Дмитриевой, команда хотела «попробовать передать атмосферу петербургского Cruise в Москве, познакомить гостей с проектом, в котором сочетаются характер Северной столицы с неповторимой красотой маршрутов по Москве-реке». 

«Первая идея сделать проект на воде пришла к нам в год пандемии. В Петербурге тогда очень долго полностью не снимали ограничения, и мы не могли полноценно запустить клуб еще месяцев пять-шесть после того, как открыли летом рестораны», — рассказала Мария Гарбут.

По словам арт-директора всех проектов Kuznyahouse Кирилла Сергеева, то, что удается набрать в культурном смысле, и становится «портретом человека, проекта, гостя и, в конечном итоге, города». Именно поэтому Cruise и Cruise II стали сначала петербургским, а затем и московским местами, где процветает среда круговорота обмена знаний на эмоции.

«Культура — это главный двигатель прогресса, главный двигатель коммуникации, главный учитель и главный проводник человека в мире. Без преувеличений тут. Она объединяет и в моменте, и в перспективе. Мы часто существуем параллельно с хайпом и трендами, мы стараемся смотреть в зерно культуры, адаптировать и в будущем создавать свою культуру — культуру проектов Kuznyahouse», — подчеркнул Кирилл Сергеев.

Живой и растущий водный организм

Рассматривать Cruise by Kuznyahouse и правда стоит как формулу культуры современного мегаполиса, но в формате механизма, где каждая шестеренка гармонично дополняет другую. Оказываясь на рейсе, гость получает «полный пакет»: меню с разнообразными блюдами авторской кухни, барную карту, тоже авторскую, музыкальное сопровождение и ощущение праздника. Порой команда и сама удивляется тому, как много разных активностей можно устроить на борту — а казалось, будто не такая уж и универсальная площадка.

«Лекции об искусстве со спикерами Третьяковки, арт-медитации с молодыми художниками или настоящее пиратское радио с лучшими местными онлайн-станциями. Эстетские рейсы с ГЭС-2, масштабные коллаборации в формате all day, то есть с утра до ночи, включавшие и гастрономическую, и барную, и музыкальную программу, с важными городскими и созвучными нам проектами, такими как Simach и Powerhouse. Вечеринка “Мастерской Брусникина” с выступлениями артистов, а также праздничные рейсы в честь 15-летия “Ламбада-маркета” и дня рождения городского медиа “Московская Щука” — все это тоже было», — перечисляет лишь малую долю событий программный директор Cruise II Татьяна Андрианова. 

В целом, программа первого сезона Cruise II была похожа на фестиваль длиной в лето, и даже чуть больше — собеседница «Сноба» объяснила, что такой подход был выбран неспроста, на самом деле он очень созвучен новизне самого проекта. Были легенды: первая женщина-диджей в России Лена Попова, автор нашумевшей книги «Слово пацана» Роберт Гараев или клавишник «Звуков Му» Павел Хотин. А еще были коллаборации: благотворительный рейс в поддержку «Дома с маяком», коллаборация с проектом «Сила ветра» и презентация 107-го номера журнала «Сноб».

«Приятно осознавать, что у нас такая масштабная и разнообразная сцена, а лайнер стал ее отражением на воде. В общей сложности за сезон мы выполним больше 200 музыкальных рейсов, и для такой камерной площадки это очень впечатляющая цифра», — отметила Татьяна Андрианова.

Гибкость проекта отмечают и рядовые сотрудники рейсов: например, Евгений Желудкин, капитан теплохода River Lounge, говорит, что получает удовольствие от работы на проекте именно из-за того, что это «живой организм». А помощник капитана Сергей Сазонов добавляет, что в его карьере уже был опыт с банкетами и фуршетами, где тоже есть музыка и еда, но Cruise by Kuznyahouse — это «другое», и работать в такой атмосфере — «полный восторг».

«На этом теплоходе я работаю восемь лет, раньше это был просто ресторан на воде. Ничего нового, никакого прогресса. А формат Cruise нам очень нравится, потому что это всегда что-то новое. Вообще все новое — постоянно какие-то интересные коллаборации, разная музыка, разные диджеи, разные люди. И сама компания не стоит на месте, постоянно развивается», — сказал Евгений Желудкин. 

Огласите весь список, пожалуйста

Ресторанов, которые находятся на корабле или яхте, в Москве, пожалуй, не счесть, как и в Санкт-Петербурге. Да и на любом рейсе, будь это поезд или теплоход, рано или поздно захочется перекусить. На борту Cruise by Kuznyahouse есть целое авторское меню, составленное шеф-поваром Русланом Закировым (Kuznyahouse,  Kuznya Cafe, Hidden, Cruise), что неудивительно, ведь изначально Kuznyahouse — это ресторан в Санкт-Петербурге.

Кое-какие фишки из оригинального заведения перекочевали и в водные проекты. Например, в Kuznyahouse Руслан поделил год на шесть сезонов специально для того, чтобы внедрять в меню сезонные, местные продукты. Этот принцип соблюдается в обоих Cruise — и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По словам Руслана Закирова, дистрибуция сегодня достаточно развита, а поставщики знают, что на местное сейчас спрос, поэтому команда работает не с фермерами напрямую, а через крупных поставщиков.

«Плюс в том что такие ограничения, как работа с локальными и сезонными продуктами, требуют творческого подхода во всем. И мы становимся все изобретательней с каждым сезоном Cruise. Какие-то конкретные лайфхаки, наверное, сложно выделить. Мы адаптировали меню, технологию под наши возможности, и сейчас для нас это просто отдельный вид кухни», — поделился собеседник «Сноба». 

Среди «визитных карточек» меню, самых желанных и популярных среди гостей рейсов блюд, Руслан Закиров назвал зеленый салат, утиную ножку конфи с чипсами из топинамбура, лепешку роти с ростбифом и пармезаном, хот-дог с крабом, тартар из говядины и пекорино, а также тамбовской окорок с соусом из анчоусов. А хот-дог, кстати, перекочевал в меню московского Cruise уже видоизмененным — шеф-повар отметил, что версия чуть другая, краба в столичном варианте в два раза больше, чем в питерском.

«Нюансов приготовления блюд авторской кухни на борту очень много. Во-первых, это, конечно, размеры рабочих пространств и мест для хранения. Так как это корабль, то мы очень ограничены. Вторая сложность в том, что он находится в движении — если продукты не успеют приехать вовремя, то ждать мы их не можем. Часто бывали случаи, когда поставщики не успевали и нагоняли нас на мосту, скидывали с него что-то», — делится Руслан Закиров. 

Но самое главное — рейс длится всего два часа. За это время нужно оперативно принять заказ, приготовить блюдо, а затем отдать его гостям, чтобы они успели и перекусить, и насладиться речной прогулкой, а заодно оставить время (и место в желудке) для десерта. Ну, или для бокала чего-нибудь интересного — за барную карту отвечает шеф-бармен корабля Петр Барышников. 

Если составить дайджест самых востребованных блюд еще можно, то с напитками сложнее — скорее, это не «визитные карточки», а те, которые гости выбирают по названию или составу. Петр признался, что главным коктейлем должен был стать Navy Gimlet — это традиционный напиток, придуманный на корабле сотни лет назад, в сочетании с фиалкой и черничным соджу. Но самым популярным оказалась Paloma с тремя видами цитрусов и текилой.

«Меню представляет собой разнообразные твисты на классические коктейли с совершенно новыми вкусами и сочетаниями, но при этом сохраняется связующий элемент, который ведет от чего-то привычного к чему-то новому. Например, мы используем шисо-ликер в привычной “Маргарите”, но подаем ее с сублимированной ягодой и золотым кандурином вместо привычной каемки из соли. В итоге вкусовые сочетания получились летними, тропическими, с азиатским акцентом», — объясняет Петр Барышников.

Из наиболее любопытного — «милк панчи», это  микс коньяка с молоком, маракуйей и манго. На выходе получается прозрачный напиток, похожий на виски, но Барышников уверяет, что напиток все же довольно легкий. В следующем году, признается шеф-бармен, хотелось бы создать что-то совершенно новое, но пока команда находится в ожидании вдохновения. А для него тоже нужно выделить время — в работе той части корабля, что занимается напитками, ничуть не меньше сложностей, чем в той, которая ответственна за съестное.

«У нас в день пять рейсов, и между ними есть всего 40 минут на переподготовку, и это непросто. Мы работаем в режиме бесконечного мероприятия. Правда, я работаю всего четыре дня в неделю, а остальное время трудятся другие ребята. Еще первое время сложновато разливать напитки, так как судно постоянно находится в движении. Но уже через пару дней мозг привыкает, и ты балансируешь, не замечая волны», — рассказал о нюансах Барышников.

Человек человеку — член экипажа

И все же, главное в этой формуле — не еда или напитки. Основной элемент — это сами люди, причем как команда, так и гости. Управляющий Cruise II Артем Слепцов рассказал «Снобу», что конкретных мастхэвов, которые должны быть в резюме потенциально нового члена команды, нет — смотрят совсем на другое, в самое сердце. 

«Особенных критериев у нас нет, все по ощущениям и рекомендациям. Чаще сразу вижу, сложится ли с человеком. Команда — это наша гордость, каждый человек на нашем проекте — личность и характер и точно не случайно на борту. Я и сам присутствую на борту и участвую в сервисе с ребятами. Но предпочитаю не мешать, а деликатно наблюдать и вносить корректировки. Ребятам важно ошибаться тоже и учиться на своих ошибках», — поделился собеседник «Сноба».

С особым вниманием команда проекта подходит ко всевозможным деталям: посуда для кофе специально изготовлена для Cruise by Kuznyahouse московским брендом Agami Ceramics, а все, что относится к подаче чая, создано Ленинградским фарфоровым заводом. Впрочем, душа и характер есть не только у мелочей на борту. Алиса Дмитриева признается, что и у самого судна есть свой характер, и за время существования проекта, по ее словам, было много забавных случаев, магическим образом связанными не только с человеческим фактором, хотя и с ним тоже. 

«Был случай, что в самый неподходящий момент мотор решил не заводиться, мы остались на причале. Обе палубы, заполненные гостями, с пониманием отнеслись к происходящему, плюс вся команда смогла выйти из этой ситуации профессионально, уделяя абсолютно каждому гостю внимание. С причалами тоже все непредсказуемо: однажды мы перекидывали через забор продукты за 30 минут до начала важного мероприятия из-за того, что охранник просто крепко спал и не открыл вовремя ворота», — вспоминает Алиса Дмитриева. 

В общем, все человеческое проекту не только не чуждо — это один из ключевых элементов формулы, потому что сегодня потребление уже давно не исключительно про покупки. Современный человек живет в мире, где популярно приобретать не товар, а систему ценностей, с которой он хочет себя отождествлять. И фундамент проекта Cruise by Kuznyahouse построен на этом тезисе. 

«Для нас важна любовь в команде, трансляция которой происходит через мелкие детали на судне, от чашки ЛФЗ до мерча на ребятах. А самый главный лайфхак — встречать каждого гостя с искренней улыбкой, делиться любовью и делать вкусный кофе капитану», — шутит Алиса Дмитриева.

Относительно превращения проекта Cruise из дилогии в трилогию конкретных решений у команды Kuznyahouse пока нет. Как подчеркнула Алиса Дмитриева, команда старается говорить о своих планах, только когда уже имеет представление о том, что делать и когда. А еще коллектив проекта хотел бы в следующем сезоне приглашать больше своих иностранных друзей-артистов. 

«Хотелось бы звать больше международных друзей. Со сложностью перелетов и другими факторами это стало невыгодно, но все же такие реализации случаются. Всегда хочется видеть старых друзей и заводить новых. Над этим мы и работаем, расширяем форматы выступлений, проектов и культурного обмена», — поделился со «Снобом» Кирилл Сергеев.

Первый сезон Cruise II закончился 6 октября, а следующий планируется весной 2025 года.

Автор: Тамара Лорка

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх