На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

81 подписчик

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Больные идиоты.В Госдуме предлож...
  • Елена Нагорнова
    Вообще удивлена , что такое движение законно до сих пор...Генпрокуратура пр...
  • Александр
    наибулина азербудка скоро так подставит ,мало не покажется!!!Эльвира Набиуллин...

Как создавалась «Великолепная жизнь Марселя Паньоля» — Сильвен Шомэ об анимационном фильме, показанном в Каннах

На 78-м Каннском кинофестивале в секции «Специальные показы» Сильвен Шомэ, трехкратный номинант на «Оскар» и автор «Трио из Бельвилля», представил анимационный фильм «Великолепная жизнь Марселя Паньоля» — о встрече великого драматурга и режиссера с самим собой в молодости. После премьеры режиссер обсудил фильм и творчество Паньоля с кинокритиком Ксенией Балюк.

Сильвен Шомэ
Сильвен Шомэ

Марсель Паньоль — легенда. «Корифей-первопроходец» звукового кинематографа и великий драматург. Почему вы решили посвятить свой новый фильм именно ему?

Это вышло случайно. Восемь лет назад ко мне обратился внук Марселя Паньоля — Николя. Он спросил, могу ли я рассказать историю его деда. Я любил и люблю Марселя Паньоля, но не был уверен, что смогу рассказать о нем что-то новое. О детстве Паньоля я знал из его книг «Слава моего отца», «Замок моей матери», в которых Марсель пишет о своих приключениях в Провансе. О наследии — тоже из книг, и, конечно, из пьес и фильмов. Но этого, на мой взгляд, было мало. Тогда Николя ответил, что готов рассказать мне все, и я согласился.

Вам нужно было проследить жизненный путь Паньоля — на что опирались?

Я пытался понять — как Марсель Паньоль стал Марселем Паньолем? Нужно было восстановить его жизнь — от маленького ребенка до легенды. Думаю, ему и самому было бы интересно посмотреть на себя со стороны, поэтому я буквально столкнул зрелого Паньоля с собой же, только с юной версией. Марсель — невероятно разносторонний человек. Он — легенда не только театра и кино, но и литературы. Во Франции его фигура стоит в одном ряду с Марселем Прустом и Виктором Гюго.

Он будто прожил десять жизней за раз. Десять прекрасных, невероятных жизней. Я хотел рассказать о них — вот почему я сделал этот фильм.

Возможно, есть что-то общее между вами и вашим героем?

Да, за время создания фильма — а это заняло восемь лет — я сроднился с Паньолем. Когда делаешь фильм, всегда вкладываешь часть себя, иначе ты не знаешь, о чем говоришь. Кстати, не задумывался, что воспитывал своих детей в духе книг Паньоля. Сейчас мне 61 год — примерно столько же Марселю Паньолю в моем фильме. Кроме того, ни я, ни он никогда не бросали проекты. Как я уже сказал, мы готовили «Великолепную жизнь» восемь лет — я мог бы за это время взяться за другие работы, но я чувствовал, что история Марселя Паньоля важнее. Я делал что-то по-настоящему хорошее и ощущал, что использую правильные ингредиенты. Все эти годы Николя был рядом — он верил в фильм, верил в меня. Я счастлив, что в итоге все удалось.

Вы создали универсальную историю с универсальным посылом — думаю, она будет интересна даже тем, кто не знаком с творчеством Паньоля. Вы целились в широкую аудиторию?

Когда мы встретились с представителями Sony, то сказали, что собираемся делать международный фильм, и люди не обязаны знать, кто такой Марсель Паньоль. Долгое время название на английском звучало просто как «Великолепная жизнь» — без упоминания Паньоля. В целом, я целился в широкую семейную аудиторию. Если говорить про возраст, то, скажем, в людей от 8 до 80 лет. Но так было не всегда. Изначально я делал свою анимацию для взрослых, а потом понял, что нет ничего, что нельзя показать детям. С тех пор я делаю кино для каждого.

Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»
Кадр из мультфильма «Великолепная жизнь Марселя Паньоля»

Наверняка в первую очередь вы вдохновлялись фильмами Марселя Паньоля, но было ли что-то еще?

Безусловно, в большей степени вдохновлялся работами Паньоля. Выделю фильм «Мерлюс» — его восстановленную версию как раз показывают на Каннском кинофестивале. Это очень красивая рождественская история в узнаваемом стиле Паньоля, где самые чудовищные персонажи раскрываются с иной стороны и оказываются, в общем-то, вполне добрыми людьми. Это и есть суть фильма. Если смотреть шире, то я очень люблю американское кино — фильмы американцев прекрасно сделаны. Недавно я открыл для себя фильм, выпущенный еще в 2006 году — почему-то раньше я о нем не слышал. Это самое красивое кино, которое я когда-либо видел. Это «Апокалипсис» Мэла Гибсона. Вы видели его?

Да, конечно. Я даже представляла специальный показ в России в начале 2024 года.

О, правда? Это удивительный фильм. Он прекрасен. Я никогда еще не видел фильм, который был бы так хорошо сделан. Костюмы, грим — потрясающие. Это даже лучше, чем «Аватар». Так что «Апокалипсис» — один из моих любимых фильмов на данный момент. В остальном, мне очень нравится кино о кино — «Поющие под дождем» Стэнли Донена и Джина Келли, «Американская ночь» Франсуа Трюффо, «Эд Вуд» Тима Бертона. Еще британский сериал «Массовка» — потрясающий. Думаю, в моей «Великолепной жизни» есть что-то от них.

Беседовала Ксения Балюк

 

Ссылка на первоисточник
наверх