На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • motorigin gennadii
    Блин, Он однажды действовал,12 ноября 2023года. )В Италии началось...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Если хоть один из этих супов Окрошка, то я Мария-Антуанетта😂😂Квас против кефир...
  • Ведищева Елена
    Согласна со всем сказанным. Написано так, что втягиваешься в мир, который описывает Гайто Газданов. Но это и немного ...Гайто Газданов: с...

«Сентиментальная ценность»: как терапевтическое кино покорило Канны

На 78-м Каннском фестивале премьера «Сентиментальной ценности» Йоакима Триера вызвала 19 минут оваций — дольше аплодировали только «Лабиринту Фавна» и «Фаренгейту 9/11». Кинокритик Ксения Балюк побывала на показе и объясняет, почему эта норвежская драмеди в духе Бергмана — фаворит «Золотой пальмовой ветви».

Слева направо: Эль Фаннинг, Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве, Йоахим Триер, Инга Ибсдоттер Лиллеос и Андерс Даниэльсен Ли во время фотосессии на 78-м Каннском кинофестивале, 22 мая 2025 года
Слева направо: Эль Фаннинг, Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве, Йоахим Триер, Инга Ибсдоттер Лиллеос и Андерс Даниэльсен Ли во время фотосессии на 78-м Каннском кинофестивале, 22 мая 2025 года

Одним абзацем

Сестры Нора (Ренате Реинсве) и Агнес (Инга Ибсдоттер Лиллеос) — актрисы. Женщины поддерживают близкие отношения, и все у них, в целом, неплохо, вот только прошлое иногда дает о себе знать. Пережив развод родителей и смерть матери, они сталкиваются с новым вызовом — спустя 15 лет отсутствия на пороге дома появляется блудный отец, выдающийся режиссер Густав (Стеллан Скарсгард). Он приносит сценарий фильма и желает, чтобы Нора сыграла роль матери в отчасти биографичной картине об их семье, правда, та не торопится исполнять волю отца, который годами избегал встреч с дочерьми. Возможно, спасет положение голливудская звезда Рейчел Кемпф (Эль Фаннинг), но это не точно.

Подробнее

Кино о кино, бергмановская атмосфера, дела семейные — у «Сентиментальной ценности» заранее были все вводные для того, чтобы обзавестись 100% рейтингом на Rotten Tomatoes. В первую очередь, кинематографисты страсть как любят истории о себе, а если их дополнить отсылками к классике, как в данном случае, приветом Бергману (его внук, кстати, присутствовал на премьере), то успех гарантирован.

Йоаким Триер пошел дальше и исследовал сердце дисфункциональной семьи киношников, которых объединяет любовь к кино, а не друг к другу. На протяжении фильма режиссер пытается понять: могут ли гении любить, способны ли они прощать?

Если вспоминать «Худшего человека на свете» — предыдущий фильм Триера с той же Ренате Реинсве, то паттерны «Сентиментальной ценности» покажутся знакомыми. Ностальгия, сожаления о несбыточном, скорбь об ушедшем… Депрессивное состояние маскируется меланхолией, травмы — трогательными действиями по спасению души (своей и ближнего). То же было в других работах режиссера: одиноких персонажей «Репризы», «Осло, 31 августа», «Тельмы» мучили тревожные мысли о упущенных возможностях, каждый из них разочаровался в выбранном жизненном пути.

В «Сентиментальной ценности» одиночество тоже ходит рядом с тревогой. Нарушенная духовная связь между отцом и дочерьми едва ли подлежит восстановлению — Нора категорична, Агнес потеряна, Густав скуп. Получив отказ Норы на участие в фильме, Густав по-прежнему безэмоционален — просто переключается на другую актрису, ведь он привык к простым решениям. Героиня Эль Фаннинг — идеальный инородный элемент, элитарная роза среди свободных полевых цветов. Она быстро понимает, что ей здесь не место. Кумир-режиссер — не равно кумир-отец. Эта история не для нее.

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»
Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Йоаким Триер, как и Густав, тоже является отцом двух дочерей, отчего «Сентиментальная ценность» ощущается крайне личностной и терапевтической. Режиссер даже сравнил «невозможные отношения» между дочерьми и отцом с грустной историей любви, когда все время ищешь прощения. В фильме, как, пожалуй, часто и в реальности, взбудораженная болезненными воспоминаниями ненависть самых родных людей по отношению друг к другу нивелируется нежностью. Стоит лишь прислушаться, подать руку, улыбнуться — возможно, сначала через силу, но результат не заставит себя ждать.

Несмотря на то, что кино в общем-то крайне печальное, во время и после просмотра испытываешь грусть иного рода — светлую. «Сентиментальная ценность», подобно воспоминаниям о воскресных семейных ужинах, гипнотизирует, обволакивает, греет. Способность вызвать такое чувство — демонстрация высочайшего режиссерского мастерства по созданию глубоко человечного кино. Надежда есть, главное — не отчаиваться.

«Сентиментальную ценность» выпустила студия Neon, фильмы которой пять раз подряд забирали «Золотую пальмовую ветвь». В Россию картину привезет кинопрокатная компания A-One.

 

Ссылка на первоисточник
наверх