На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Max
    На сколько Путятич даст добро, на столько и снизят ставку.Что будет с ключе...
  • motorigin gennadii
    Блин, Он однажды действовал,12 ноября 2023года. )В Италии началось...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Если хоть один из этих супов Окрошка, то я Мария-Антуанетта😂😂Квас против кефир...

Что посмотреть на выставке «Следы труда» в Выксе

До 29 мая в Выксе проходит выставка «Следы труда». Художники исследуют труд как философскую, социальную и эстетическую категорию в разных его проявлениях: от физического усилия до цифрового производства, от индивидуального творчества до коллективной памяти. «Сноб» рассказывает, какие работы заслуживают особого внимания.

«Без названия», Александра Гарт

В своих графических работах Александра Гарт соединяет академическую технику с титаническим трудом, воплощенным в тысячах штрихов. На ее полотнах промышленные объекты превращаются в почти мистические образы. Особенность работ Гарт — их двойственность. С одной стороны, это руины, напоминающие о прошлом, с другой — живые организмы, где индустриальное и природное сливаются воедино. Художница рассказывает о «темной экологии», показывает, как труд оставляет следы не только в материальном мире, но и в экосистеме. Ее работы — это размышление о том, как искусство может зафиксировать хрупкость и изменчивость нашего мира.

«Выкса. Остановленный Мартен», Олег Елагин

Олег Елагин исследует труд в эпоху цифровых технологий. Его проект основан на методе pan/crop (панорамирование/обрезка — англ.; кадрирование, то есть изменения размера), где технические ошибки съемки превращаются в художественный прием. В своих произведениях автор фиксирует заводское пространство как зону пересечения физического и цифрового труда. Видеоинсталляции, нейросетевая графика и звуковые композиции демонстрируют, как современный труд включает в себя не только физические усилия, но и работу с данными, алгоритмами и образами.

Художник ставит вопрос: можно ли считать трудом процесс перекодирования реальности? Его работы — это размышление о новых формах производства, где художник становится «оператором реальности», собирающим ее из фрагментов и ошибок.

Из серии «В пламени брода нет», Владимир Логутов

В серии живописных полотен Владимир Логутов исследует труд художника как физический процесс. Его картины — это следы энергичных мазков, потеков краски и спонтанных жестов. Логутов работает в традиции action painting (живопись действия — англ.; направление абстрактного экспрессионизма), где важна не только конечная композиция, но и само действие, усилие, запечатленное в материале. Труд здесь становится видимым: зритель может ощутить напряжение руки художника, его движение, эмоциональный порыв. Работы Логутова напоминают о том, что искусство — это не только результат, но и процесс, требующий физического и эмоционального вложения.

«Без названия» из серии «Тело управляемое», Евгения Гильденбрандт

В своем проекте Евгения Гильденбрандт исследует, как автомеханики выражают себя через тюнинг автомобилей. Художница погрузилась в автомобильную культуру Выксы, посещала мастерские и любительские соревнования, чтобы увидеть и зафиксировать, как труд выходит за пределы завода и становится способом самовыражения.

Металл в работах Гильденбрандт — это метафора судьбы рабочих: неподатливый, требующий усилий, но способный принимать новые формы. Художница размышляет о том, как труд трансформирует не только материал, но и человека. Ее объекты — это история о сопротивлении, адаптации и поиске идентичности в условиях моногорода.

Объект из проекта «Путевые заметки», Илья Фролов

В своих работах Илья Фролов объединяет ремесленные традиции с концептуальным подходом. Художник использует подручные, найденные материалы, гипс и одноразовую посуду, превращая их в «конструкторы», которые фиксируют память и повседневность.

Его метод — осознанный ручной труд, где процесс часто важнее результата. Фролов показывает, как обыденные предметы, лишенные функции, становятся носителями истории. Его работы — это мост между прошлым и настоящим, где труд художника заключается в том, чтобы заметить и сохранить ускользающие моменты бытия.

«Сегов Павел Петрович Слесарь-ремонтник 6-го разряда «ВМЗ» из серии «Индустриальная археология», Илья Гапонов

Илья Гапонов запечатлел рабочих металлургического завода в масштабных портретах. Художник фиксирует ритм жизни, подчиненный заводским сменам, и размышляет о том, как труд формирует идентичность и память места. Его герои существуют в двух реальностях: обычной жизни и мире завода в Выксе. Гапонов показывает труд как константу, переживающую смену эпох. Эти портреты — не просто изображения людей, а документы промышленной эпохи. Они напоминают о вечности простых вещей: рук, стали, шума цехов и тишины после работы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх