На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    "Жена  проверяется  в  бедности  ...  Муж  проверяется  в  богатстве"...  Если  муж  вдруг  разбогател  ,  старая  же...Сама виновата! Не...

Екатерина Нечаева: «Многие приходят в галерею ART&BRUT за своей первой картиной»

Галерея ART&BRUT в Армянском переулке одна за другой открывает новые выставки и новые имена художников. Сосновательница арт-пространства Екатерина Нечаева рассказала «Снобу» о значении межинституциональных коллабораций, характерной для галереи сценографии и о том, что такое новая ностальгия.

Вы основали галерею ART&BRUT несколько лет назад, и за это время она стала одной из главных галерей Москвы.

Сложный и одновременно простой вопрос: в чем ваш секрет? 

Галерею мы основали в 2013 году. Сначала она работала в онлайн-формате и до 2020 года называлась Art Brut Moscow. Затем у нас был ребрендинг, мы поменяли формат и открыли пространство в Армянском переулке, чтобы заниматься продвижением художников и делать выставки в физическом пространстве. Весь секрет в нашей страсти — жить в искусстве и делать так, чтобы так жили все. А еще мы искренние. Мы все делаем искренне — честно общаемся с художниками и клиентами. И мы честны сами с собой.

Как вы из индустрии дизайна перешли в искусство? 

А мы не переходили, два бизнеса шли параллельно. BHD STUDIO мы также открыли в 2013 году, в один день — основали две компании.

Вы открываете выставки одна за другой. Но особое внимание уделяете межинституциональным и межиндустриальным коллаборациям. Можете рассказать о них подробнее? И зачем галерее коллаборации? 

Коллаборации — это часть маркетинга. Участвуя в разного рода коллаборациях, мы повышаем узнаваемость бренда, узнаваемость имени художника. Даем возможность художнику прозвучать, выразить свое творчество вне стен галереи в непривычном ему медиа. Отличный пример — наша недавняя коллаборация с брендом Lips & Brain и изданием «Сноб». Для галереи это возможность привлечь как можно больше внимания аудитории, которая не имеет отношения к искусству, таким образом развивая арт-рынок, увеличивая спрос на искусство. Многие приходят к нам за своей первой картиной.

Ваши выставочные проекты всегда отличаются характерной яркой, необычной застройкой. Это наследие работы в дизайне? 

Я бы сказала, что это концепция галереи, отличительная черта — делать выставки с необычной сценографией. Без страсти к дизайну тут не обходится. Мы смотрим на картину в целом: на какой стене она будет висеть, какое настроение вызывать, нужно ли ей быть максимально контрастной или, может быть, нужно спрятать ее от первого взгляда и интеллектуально, тонко выстроить восприятие от произведения. 

Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»
Экспозиция выставки «Новая ностальгия»

Выставка «Новая ностальгия», которая сейчас проходит в галерее, — ваш первый кураторский опыт. Как для себя вы понимаете роль куратора в галерее?

Это первый кураторский опыт в рамках курса Московской школы современного искусства, но можно ли говорить, что выставки до этого, если не было приглашенного куратора, совсем не требовали кураторского взгляда? Точно так же приходилось курировать и заниматься сценографией. У меня была роль куратора галереи, что подразумевает создание определенного имиджа галереи путем выбора художников, их произведений, составления выставочного плана и организации выставок, выбор контента, формирующего определенный имидж галереи, и наполнение ее деятельности теми смыслами, которые мы как институция хотели бы донести до окружающих. 

Кто вы больше — куратор или галерист? 

Сейчас куратор, завтра утром буду галерист, к обеду опять во мне возникнет куратор. Я такой человек-оркестр, получается. Но хотелось бы больше творческих процессов, конечно.  

Этот выставочный проект для вас особенный, и вы его готовили не один месяц. Про что он для вас? 

Про состояние, в котором мы пребывали какое-то протяженное время, про забвение, про потерю горизонтов и рефлексию о том, что было раньше, и том, чего нет сейчас, или о том, что невозможно, а еще про потери связей между людьми. Выставка также затрагивает период локдауна. Почему я говорю «мы»? Потому что, проведя опрос среди друзей и знакомых, выяснила: многие так или иначе испытывают прямо сейчас схожие чувства и переживания. Этот проект — итоговый, и нужно было создать что-то особенное, но в то же время актуальное. Это, скорее, стиль куратора — поднимать насущные вопросы или философствовать о тех или иных явлениях. Любые творческие процессы — в работе художника или куратора — говорят о том, что на поверхности прямо сейчас. 

Каких художников можно увидеть в экспозиции?  

Художников галереи, работы которых легли в концепцию выставки. Работы, которые были созданы в период с 2020 года по настоящее время. Не хочу выделять кого-либо одного, здесь нет первых или вторых ролей, каждая картина — это часть выставки, каждый художник — часть проекта.

Алексей Громов, Good son
Алексей Громов, Good son
Зарина Гроевая, «В ожидании гостей»
Зарина Гроевая, «В ожидании гостей»
Ирина Разумовская, Black cube
Ирина Разумовская, Black cube
Степан Чубаев, «Из серии Memories»
Степан Чубаев, «Из серии Memories»
Яков Хомич, «Туманное будущее»
Яков Хомич, «Туманное будущее»

В каком направлении вы далее хотели бы развивать галерею? Какие планы на будущее?

В планах — находить новые партнерские отношения, укреплять их, делать совместные выставки, участвовать в новых коллаборациях. Сейчас еще у нас проходят резиденции с школой GET ART FIT для пяти финалистов опен-колла, результаты которых мы покажем на выставке в марте 2025 года. Таким образом, в планах уделять особое внимание институциональной практике. 

В конце этого года — три важных события. Уже запланировано несколько персональных выставок. А год начнем с Аси Мотиной, победительницы прошлого опен-колла «Мерцание», на весну уже запланирован еще один интересный проект, пока раскрывать не буду, но год уже сулит быть насыщенным.

Беседовала Александра Адаскина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх