В начале весны Cube.Moscow обновил экспозиции, и семь из десяти персональных выставок здесь — проекты женщин-художниц. «Сноб» выбрал три: размышления о руинах прошлого и будущего, поиск баланса между одиночеством и обществом, переосмысление феминности в мире стереотипов.
«La(о)st Heaven», TRIPTYCH


Выставка Кати Никитиной предлагает два названия: «Last Heaven» и «Lost Heaven». Для художницы руины — это и прошлое, и будущее человечества. Зритель вместе с автором задается вопросом: действительно ли утрачено то, что в истории называют «последним», «крайним», «завершающим»?
В ее работах читается и уважение к мастерам прошлого, и попытка вписать живопись в современный контекст. Интерес к круговороту бытия выражается в палитре, сюжетах и образах, напоминающих традиции сюрреализма. «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», — цитирует Шекспира Никитина, изображая персонажей, словно застрявших в странном сценарии. Они живут, если получится, а если нет — перерождаются в декорациях, которые продолжают рушиться. Бесконечный цикл, где конец — это просто начало новой истории.
«Не смотреть под ноги, а смотреть на небо», CUBE.MARKET


В пространстве Cube.Moscow открылись две тотальные инсталляции: «Не слишком ли уединенно? Нет, достаточно» — в зоне кафетерия, «Не смотреть под ноги, а смотреть на небо» — в лектории.
Художница Анастасия Антипова исследует отчужденность: откуда она берется, чем грозит и можно ли с ней сосуществовать. В основе проекта — спортивная символика. Спорт — про командную игру, но и про соперничество, которое заставляет человека бороться даже с самим собой.
В современном мире одиночество стало нормой. Телефон можно выключить, дверь — закрыть, а молчание — растянуть на недели. Но за культом уединения скрывается страх быть отвергнутым. Человек боится просить о помощи, хотя именно она ему и нужна.
Название инсталляции — тоже метафора. Не зацикливаться на себе, а смотреть шире. В конце концов, «человеку нужен человек».
«Обратная сторона Венеры», MSCA GALLERY


Феминность — это не просто набор стереотипов, а целый спектр идеалов, образов и состояний, меняющихся с течением времени (которое, как известно, далеко не линейно). Лена Сурова исследует этот спектр и замечает, что многое в нем построено на противопоставлениях. Ирония в том, что это перекликается с образом «загадочной женщины» — той самой, о которой говорят, что она не знает, чего хочет.
В проекте «Обратная сторона Венеры» иронии вообще много. И правды тоже. Например, о том, что ожидания от «идеальной женщины» менялись столько раз, что соответствовать им просто невозможно. Да и не нужно. Женщина — не товар, которому обязательно найдется покупатель. Но в обществе, где потребление стало почти религией, до сих пор приходится напоминать, что люди не создаются по ГОСТу.
Автор: Катерина Алабина
Свежие комментарии