На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Новый Цой с бульвара Новаторов. Интервью с питерским музыкантом Филиппом Хмыровым

«Сноб» представляет новый альбом «Кроссовер» и клип музыканта из Санкт-Петербурга Филиппа Хмырова. Ренат Давлетгильдеев поговорил с ним о вечном конфликте двух столиц, поэзии, новой этике и, конечно, о Цое

Фото: Владимир Яроцкий

Обычный парень из обычного района. Панельки выстроились в ряд между метро «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Монотонно шумят неподалеку КАД и ЗСД. Самолеты заходят на посадку в Пулково. Во дворах бульвара Новаторов парни играют в баскетбол. Где-то среди них носится с мячом и сам Филипп. 

О Филиппе Хмырове в музыкальном мире заговорили пару лет назад. Новая искренность. Классическая питерская невписанность в мейнстрим. Тексты, разбавленные умелым матом, который и считываешь не сразу. Песни про любовь с небанальными рифмами, которые хочется сразу переслушать. Знакомство можно начать, например, с «Коллектор» с предыдущего альбома «Ярмарка».

Лично я узнал о Филиппе после выхода клипа «», у которого неприлично мало просмотров на ютубе. Зашкаливающая честность простоты в самом хорошем смысле. Той, которая про слово, человека и чувства. Последний альбом немного другой. Чуть добрее, что ли. Позитивный — не совсем подходящее слово, да и не по-питерски как-то.

Новый клип Филиппа на, пожалуй, главный хит альбома «Кроссовер» — песню «Бестолковый», вышел 15 апреля.

 

О Цое

В детстве я пел в караоке «Звезду по имени Солнце» раз сто. Я совсем маленький был, лет девять. И думал: «Ну, Цой — это, вроде, прикольно». Оригинал я никогда не слышал и попросил папу включить. С тех пор я решил, что хочу стать музыкантом. Меня так проняло, что я сказал, что хочу так же уметь.


Ɔ. На чем ты играешь?

Простую музыку я могу сыграть на барабанах, пианино и на гитаре. 


Ɔ. А сложную?

А сложную — ни на чем. Я остановился в музыкальном развитии после музыкальной школы. Как она закончилась — все. 


Ɔ. В каком году кто-то пришел на замену Цою? Или Цой до сих пор для тебя главный кумир?

Да, самый главный. Сколько я буду жить, он так и останется им, к счастью или к сожалению. Это те музыка и стиль, которые наиболее во мне резонируют. 


Ɔ. Ты не считаешь его простоватым?

Нет, не считаю. В этом одна из его главных особенностей. Потому что он мог тремя-четырьмя словами выразить то, что другие музыканты, при всем уважении, пытаются выразить в течение всей своей карьеры.   

Фото: Владимир Яроцкий

О популярности 

Когда я понял, что можно выкладывать свою музыку в интернет, то решил покорить «ВКонтакте». Закинул три трека себе на стену. Это был 2017 год. Я считал, что интернет так и работает. Что сейчас все друзья и друзья друзей меня репостнут, и вот я уже с «Грибами» на одной сцене выступаю. Я подумал: «Блин, ну друзья же говорят мне, что треки прикольные». Причем все говорят. Либо же ничего не говорят, если они честные. В общем, выкладываю треки, но ничего не происходит. Те же чуваки, которые до этого слушали мои темы под гитару, сказали: «Классно. Раньше было лучше, потому что раньше было смешно, а сейчас — молодец, что выложил». Ни лайка, ни репоста. Отдыхай.


Ɔ. Как ты стал частью лейбла «Снегири», с которым сейчас работаешь?

Когда был готов первый альбом, я пихал везде его. Где-то даже за деньги — типа три тысячи рублей за пост. И вдруг через какое-то время мне из «Снегирей» написала менеджер: «Привет, я Юля, ты нам интересен, приезжай в Москву, побеседуем». Потом пропала на месяц. Через какое-то время снова появилась: «Ну что, ты можешь во вторник к нам прийти?» Это было в воскресенье. Ничего, я приехал. Мы встретились в кофейне около «Хлебозавода». Я думал, что раз это лейбл, там все будут деловые, курить кальян. А там просто чуваки, такие же как я, кто помоложе, кто постарше. Они сказали: «Вот условия, вот ты. Мы хорошие». Так мы подписали контракт.


Ɔ. В рабстве у студии теперь?

Это не тот контракт, из-за которого артисты потом теряют все, что у них было. Им выгодно, чтобы твою музыку больше раз послушали. Они с этого возьмут немного денег, какую-то часть. Я им говорю: «Вот моя песня, вот моя стрижка». Они говорят: «Да, хорошо, супер».


Ɔ. Тебе с ними хорошо?

Я бы хотел, чтобы они со мной были пожестче. Но вообще все идеально. Я же какой? Сперва скажу, что я альбом в декабре подготовлю. И до апреля в итоге сижу дрочу. Они не пишут каждый день: «Филипп, где?» Иногда можно забыть, что они не друзья, а коллеги, и потеряться.

О новом альбоме

Когда я закончил альбом и уже скидывал его ребятам с лейбла, то все мучился, какую песню убрать, может, эту, а может, ту. Потом я его еще раз прослушал и на последней песне подумал: «Блин, а где же еще десять таких же крутых треков?» Не знаю, как это срабатывает. В какой-то момент альбом мне казался скучным, а потом, когда я его доделал, то перестал так думать. Я думаю, что это из-за пандемии. 


Ɔ. Теперь это универсальный ответ на все вопросы.

Ну, правда. Вообще пандемия для меня оказалась очень позитивной. Сидишь дома, тепло, кайфуешь, вышел на улицу, поиграл в баскетбол, вернулся — все. Никаких потрясений, ничего травмирующего с тобой не происходит. Ни в хорошую, ни в плохую сторону. Если у меня нет надрывной ситуации в жизни, то у меня и звук такой будет. Мой альбом добрый, его можно слушать двумя способами. Включить четыре трека, с первого по пятый, но минус четвертый — когда тебе классно. Тем, кому хочется немного грустинки, кого давно никто не бросал, с четвертого по восьмой, а пятый пропускаем. Я напишу в своем телеграме или инстаграме туториал, объясню, что не обязательно слушать альбом целиком. Мне важно, чтобы первый и последний треки послушали. Они мне очень нравятся. И на этом все. 

Фото: Владимир Яроцкий

О Москве и Петербурге


Ɔ. Для тебя есть разница между питерскими и не питерскими музыкантами?

К сожалению, да. У нас город максимально снобистский. Все чуваки из Санкт-Петербурга, которых я знаю, да и себя я знаю, — у них наиболее сложные щщи в мире. Я рос с полным пониманием того, что Москва — ужасный, некрасивый, непонятный город. Мне внедрили в голову идею, что у нас здесь архитектура, а у них там ерунда. Я приехал в Москву, когда она уже похорошела. И был в восторге.  


Ɔ. Здесь совершенно другой темп.

Темп, конечно. Я выехал к тебе с Ленинского в два часа, зашел купить поесть, шел от метро пешком, смотрел ютуб. Вот уже и четыре. Вокруг все время какие-то люди, мы все друг на друга смотрим. В Москве же люди как машины на трассе. Мы в этой точке, а нам надо в эту. Поехали. В Питере слишком сложное отношения ко всему. Я питерский музыкант в том плане. Долго думал, что музыка — это очень серьезная вещь. У нас тут рок-клуб был, текст, смысл. Рифмы глагольные? Я такое не слушаю. Но выяснилось, что все не так. Что если тебе от чего-то кайфово в данный момент, то ты это играешь и слушаешь. Жить нужно с мыслью «Мне в этой точке хорошо».


Ɔ. Обозначив себя как питерского музыканта, ты как-то себя приподнимаешь над остальными?

Мне скорее нравится, что я будто продолжаю традиции того же самого рока. Хотя меня и бесит то, что большому количеству людей нравится. Группа «Аквариум», например. Я там ни одного слова не понимаю. Слова слышу, но о чем поют — не понимаю. 

О политике

Я аполитичен, я в этом не разбираюсь. Не очень бы хотелось, чтобы жизнь ко мне так повернулась, чтобы мне пришлось в этом разбираться. Меня не трогают. Если тронут, надо будет что-то делать, не знаю. Вот мне пишут: «Филипп, пожалуйста, в клипе надо мат запикать». При этом в Питере почему-то не могут принять закон, когда можно шуметь, а когда нельзя. Тогда я начинаю соображать. Новости про Манижу читаю и думаю, что это абсурд века. Вы не можете понять, что с ковидом делать, как всем прививку поставить, не можете определиться, как с малым и средним бизнесом себя вести, не можете разобраться с фильмом про дворец под Геленджиком. И при этом у вас главная повестка — песня Манижи на Евровидении. Никто из сознательных людей этот конкурс даже не посмотрит.


Ɔ. А новая этика тебе близка? Ты к какому лагерю примкнешь: к тем, кто за манифест Богомолова, или к зумерам?

А может, просто надо делать хорошо, не опираясь на повестку? Если ты ставишь пьесу, ее надо ставить так, чтобы ее хотелось смотреть три часа. Если там главную роль играет черный гомосексуал и я на это готов смотреть четыре часа — супер, круто. Поставил русский режиссер — браво. Если это сделано плохо, но мы будем хвалить это или ругать лишь по той причине, что мы за или против какой-то из повесток, то мне вообще неважно, свобода это или несвобода. Говно нужно называть говном, а мудаков мудаками вне моды и чьих-либо манифестов. И человека нужно судить по делам, а не по цвету кожи или сексуальной ориентации. Хотя само обсуждение новой этики мне не близко.


Ɔ. Это потому что ты старый, тебе 29 лет.

Мне знаешь что не нравится? Почему-то больше нет такого, что 15-летние чуваки сидят и думают о новом звуке для своего альбома, о том, как на айфон кино снимут. Чуваки в 15 лет сидят и размышляют: «Блин, я не знаю, что с моим гендером происходит».


Ɔ. А если они правда не знают, что с их гендером происходит?

Это очень глубокое рассуждение, которое мне не хотелось бы изучать. Я от этого далек.

Филиппа Хмырова и презентация альбома пройдут в Санкт-Петербурге 18 апреля в культурном центре «Сердце» и в Москве 28 апреля в клубе «16 тонн». 

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх