
Издательство «Бель Летр» и книжный сервис «Литрес» провели совместное исследование о восприятии россиянами жанра тру-крайм. Оказалось, что 92% опрошенных регулярно обращаются к историям о реальных преступлениях — в виде книг, подкастов или фильмов.
Издательство «Бель Летр» и книжный сервис «Литрес» провели совместное исследование о восприятии россиянами жанра тру-крайм. Оказалось, что 92% опрошенных регулярно обращаются к историям о реальных преступлениях — в виде книг, подкастов или фильмов.
Более 80% россиян в жанре привлекает расследование и интрига, а 75% — возможность заглянуть в психологию преступника. 28% хотят получить советы, как обезопасить себя от нападения, 22% воспринимают тру-крайм как развлечение, а 16% сочувствуют жертвам.
«Неудивительно, что особый интерес вызывает личность преступника — стремление понять его мотивацию, проследить путь расчеловечивания, исследовать деструктивные черты — все это укладывается в рамки жанра true crime. К сожалению, значительно меньше внимания уделяется жертвам: их личным историям, причинам уязвимости, несостоявшимся жизням», — отметила главный редактор издательства «Бель Летр» Яна Грецова.
Половина опрошенных (51%) в таких историях запоминает преступника, 36% — следователя или журналиста, 22% — жертву. При этом 53% уточнили, что все зависит от подачи материала. Среди произведений, пострадавшие из которых надолго остаются в памяти, — «Милые кости» Элис Сиболд и «Коллекционер» Джона Фаулза.
Самая частая претензия к жанру — романтизация преступности (44%). Также россияне недовольны повторяемостью и шаблонами (33%), пренебрежением к жертвам (21%) и излишней жесткостью (13%).
Романтизацию преступности считают тревожным трендом 41% опрошенных. 20% считают это аморальным, а 17% — допустимой частью жанра. «Романтизация преступников может быть связана с подавленными эмоциями, надоевшей рутиной и отсутствием значимых достижений. Тогда хитроумные и дерзкие злодеи привлекают, их жизнь представляется более интересной и захватывающей», — подчеркнула нон-фикшн редактор «Литреса» Лена Тарасова.
Свежие комментарии