В российский прокат вышла «Материалистка» — второй фильм канадки Селин Сон после дебютных «Прошлых жизней», которые принесли ей номинацию на «Оскар». «Материалистка» снова рассказывает про любовный треугольник, только теперь в нем оказались звезды первой величины: Дакота Джонсон выбирает между Педро Паскалем и Крисом Эвансом.
Кроме того, в уравнение добавились деньги. Почему лучшие моменты в фильме связаны именно с ними, объясняет кинокритик Катя Загвоздкина.
Люси (Дакота Джонсон) — представительница редкой профессии. Она брачный агент или, проще говоря, сваха, которая помогает одиноким обеспеченным жителям Нью-Йорка найти пару. Люси знает, как подобрать для каждого идеальный мэтч. Ее главный принцип — чтобы люди были примерно одинаково привлекательны, имели один уровень образования, заработка и схожие политические взгляды. Но однажды с ней на вечеринке знакомится миллионер Гарри (Педро Паскаль), который ломает эту систему — он умен, богат, красив, одним словом, слишком хорош. На той же вечеринке она встречает своего бывшего парня Джона (Крис Эванс) — несостоявшегося актера, который по-прежнему подрабатывает официантом и по-прежнему в нее влюблен.
«Материалистка» — новый фильм канадки корейского происхождения Селин Сон, одной из самых перспективных голливудских постановщиц. Сон писала пьесы, а два года назад сняла свой первый фильм «Прошлые жизни» — по своему же сценарию, отчасти автобиографическому. Фильм понравился критикам, неплохо прошел в прокате (его показывали и в России) и получил две номинации на «Оскар». После такого триумфа всем было интересно, что она снимет дальше.
Сложно не сравнивать «Материалистку» с «Прошлыми жизнями». Оба фильма сняты в Нью-Йорке (и оба — любовные письма городу; кажется, с таким упоением смотреть на него может только тот, кто родился где-то еще), в обоих главная героиня оказывается в любовном треугольнике и вынуждена выбирать между двумя мужчинами. Оба выпустила в прокат одна кинокомпания — любимая студия всех поклонников авторского кино A24. Правда, теперь главные роли сыграли звезды первой величины, а конфликт стал проще.




В «Материалистке», как намекает уже название, в любовное уравнение добавляется еще один фактор — деньги. Люси работает в брачном агентстве и смотрит на отношения строго прагматически: она уверена, что у каждого из ее клиентов есть своя цена на этом специфическом рынке — и он сможет построить отношения только с тем, кто идет по схожей стоимости. Именно рассуждения об отношениях (и требования клиентов Люси к потенциальным партнерам) — самое любопытное в этом фильме. Сон — автор не только остроумный, но и проницательный, и в этих наблюдениях за знакомствами зрители и по эту сторону Атлантики могут обнаружить много правдивого. «Материалистка» в таких сценах больше похожа на док (на это намекает и пролог, в котором зритель отправляется в доисторические времена). Режиссер смотрит на обеспеченных ньюйоркцев, находящихся в поисках отношений, взглядом антрополога — почти так же, как зоологи наблюдают за поведением львов в саванне.
Но когда от теории Люси переходит к практике, то есть сама вступает в отношения, ее стройная теория рушится. Как догадаются проницательные зрители, «Материалистка» — название ироничное, и декларации, которые периодически произносит главная героиня («Я умру в одиночестве или выйду замуж за богатого парня»), так и остаются только декларациями.
В этой линии есть и чувства, и нерациональные решения. Не хватает в ней только, страшно сказать, страсти — между героями (которых играют очень привлекательные люди) нет искры. И вряд ли их переживания способны так же увлечь зрителей, как в «Прошлых жизнях», финал которых многих растрогал до слез.
В фильме множество узнаваемых элементов ромкома, но это, видимо, скорее игра в ромком. «Материалистка» не похожа на «Красотку» или «Анору». Режиссер не обещает героям долгую счастливую жизнь после того, как они встретят любовь — Селин вообще настроена скорее не утверждать, а рассуждать, задавать вопросы и не давать ответа.
Интонация «Материалистки» лирическая. Это снова немного грустная сказка о возможности любви — и разнице между теорией и практикой, намерениями и их воплощением. Но в фильме есть и что-то утешительное, свет (заслуга не только Сон, но и ее постоянного оператора Шабира Кирхнера).
«Материалистка» оказывается в большей степени фильмом про надежды и мечты.
В общем, что-то совсем не материальное.
Свежие комментарии