Согласно исследованию ВЦИОМ конца 2020 года, большинство работодателей видят множество плюсов в удаленном формате работы. В частности, 89% опрошенных отмечают сокращение расходов на содержание рабочего места, а 80% — возможность нанимать квалифицированных сотрудников из регионов. Сотрудники среди плюсов отметили гибкий график и более комфортную обстановку для работы.
Но с переходом на удаленку теряется что-то важное в сфере корпоративной субкультуры и межличностного взаимодействия. Директор центра корпоративного обучения и развития Theory&Practice и спикер встречи HR Summer Camp Александра Жирновская рассказывает, как создать жизнеспособную и продуктивно работающую команду в режиме онлайнСоздать атмосферу доверия
Невозможно вовлекать людей в командную работу, если они морально и психологически не готовы к этому. Доверие возникает в случае, когда люди более-менее хорошо знают друг друга, имеют общий контекст коммуникации, чувствуют безопасность и могут быть искренними. Естественным образом такая атмосфера среди коллег возникает в течение трех месяцев.
Есть инструменты для того, чтобы делать срез эмоционального состояния сотрудников. Например, , созданный нейропсихологом, методологом развивающих сред школы MASS CODE Дарьей Масленниковой. Он основан на двух шкалах. Первая помогает сотруднику оценить по 10-балльной шкале свою способность к концентрации. Вторая — эмоциональное состояние. Исследование настроения сотрудников компании раз в неделю позволяет ответить на вопрос, что мешает людям хорошо выполнять свою работу, и вовремя давать коллегам обратную связь и оказывать поддержку.
Подумать о комфорте
О продуктивной работе не может быть и речи, если организм переутомлен и истощен. Поэтому важно достаточно отдыхать и правильно питаться. При этом следует помнить, что разные типы усталости требуют разного типа расслабления. Если человек по восемь часов в день проводит за монитором, то отдыхом для него будет смена активности, например, на прогулки и спорт. Некоторые компании устраивают для сотрудников раннюю онлайн-йогу и организуют доставку на дом фруктов и овощей. Чтобы узнать о потребностях своих сотрудников и поддерживать их работоспособность, можно делать опросы.
Перестроить коммуникацию
В онлайн-коммуникации важны системность и предсказуемость, которые позволят всем чувствовать себя включенными в деловой процесс. Так, важно создать график общих совещаний, договориться о способах, инструментах коммуникации, времени ответа, а также о доступности в нерабочее время и выходные. Кроме того, важно согласовать поведение и дресс-код во время встреч (возможно, коллег устроит, что они будут одеты более неформально).
Помнить, что на удаленке тоже работают восемь драйверов высокоэффективной команды
- Все понимают и разделяют общую цель.
- Открытые коммуникации.
- Взаимное уважение и доверие.
- Ответственность и лидерство.
- Эффективные процессы.
- Взаимная поддержка членов команды.
- Гибкость и умение адаптироваться.
- Непрерывное обучение и развитие.
Создать общее пространство
Виртуальное пространство для всех, где можно общаться и обмениваться информацией. Это могут быть чаты команд и всей компании, почта, Zoom, Google Docs.
Задать ритм встреч
Ритм встреч подстраивается под потребности команды. Это могут быть, например, планерки по понедельникам, встречи в конце каждого дня для подведения итогов, обзор по пятницам того, что получилось, а что нет.
Следующая встреча из серии пройдет 2 июля
Больше текстов об экономике, недвижимости и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь
Вам может быть интересно:
Свежие комментарии