На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Татуировавший себя - самому себе уже не принадлежит!История татуирово...
  • Владимир Петров
    Ирада Маврикиевна будет...Ираду Зейналову н...
  • Валерий Тимофеев
    Всех их в сантехники нужно перевести.Агентство Reuters...

«Я больше так не могу»: что делать, если потерял мотивацию к работе, и как компании помочь сотруднику

О том, почему сотруднику может разонравиться его работа и как в этой ситуации действовать компании, рассказывает Ольга Аксенова, специалист по психологическому благополучию сотрудников Flowwow.

Работа — это не только про деньги. Есть масса других потребностей: в признании, саморазвитии, общении. Как только чего-то не хватает, человек начинает терять мотивацию: не хочет вставать по утрам, ехать на работу, здоровается с коллегами без энтузиазма, а новые задачи воспринимает с раздражением.

Но если вовремя найти причину и поговорить со своим руководителем, то все можно исправить. 

Когда люди перестают любить свою работу? Первый признак для сотрудника ― ему начинает не хватать времени на обычные рутинные задачи, и даже то, что раньше получалось легко, теперь вызывает сомнения и сопротивление.

Ольга Аксенова
Ольга Аксенова

Почему это происходит?

  • Снизилась мотивация: сотруднику больше не интересно делать свои задачи или он не видит в них смысла.
  • Не подходит формат работы: хочется видеть результат уже завтра, а проект длится месяцами.
  • Кратно увеличилась нагрузка: человек регулярно соглашается брать дополнительные задачи, на которые на самом деле нет ни времени, ни сил.

Конечно, работа не всегда должна приносить удовольствие. Эмоциональные кризисы случаются, и это нормально, но терпеть их небезопасно. Психика человека по умолчанию сопротивляется дискомфорту, и чем дольше сотрудник давит на себя, тем тяжелее ему приступить к задаче.

Человек терпит неудобства и, если его не спрашивают напрямую, не делится своими переживаниями. Он боится, что его отругают, оштрафуют или уволят. Но вместо того, чтобы накапливать страхи, лучше честно обо всем рассказать руководителю — и, скорее всего, решение найдется.

Что делать, если в этом описании вы узнали себя?

  1. Отложите задачу и вспомните, когда появилось сопротивление к работе.
  2. Подумайте, что мешает сделать задачу.
  3. Представьте, что изменится, если вы все-таки ее выполните, и принесет ли это пользу компании.
  4. Определите ценность вашей работы. Если сделать это самостоятельно сложно — попросите руководителя.

Ответы на эти вопросы помогают лучше понять себя и ситуацию, а начальству дают подробное описание проблемы.

Что может сделать компания? Эффективный способ не допустить снижения мотивации сотрудников ― не оставлять их наедине со своими переживаниями. Важно, чтобы компания была открыта к диалогу с командой не только по рабочим вопросам. Около 80% сотрудников Flowwow работают в удаленном формате, и мы не понаслышке знаем, как важно поддерживать контакт, делиться переживаниями и радостями.

Основные инструменты помощи сотрудникам:

Регулярно оценивать обстановку и собирать обратную связь

Примерно раз в квартал мы запускаем опросы на всю компанию: запрашиваем комментарии, измеряем вовлеченность и лояльность. Первый показатель демонстрирует, насколько коллеги мотивированы и хотят выполнять свои задачи, а второй ― нравится ли им компания и будут ли ее рекомендовать знакомым.

Руководители отделов могут собирать комментарии в своих командах чаще и выбирать формат опроса. Например, кому-то из сотрудников захочется выговориться на звонке, вместо того чтобы заполнять онлайн-формы, а кто-то выберет оставить анонимный отзыв. 

Хорошая практика — вводить регулярные «нытинги» с командой раз в пару недель. Обычно это неформальные созвоны, куда приходят, чтобы отвлечься от рутины. В отличие от планерок, на «нытингах» можно пожаловаться на свою загрузку, сложных клиентов или подрядчиков и рассказать о трудной неделе. Такие созвоны здорово проводить по итогам сложного проекта, когда команда устала и хочет получить дозу благодарности.

Быть открытым для диалога

Иногда сотрудник стесняется рассказать о наболевшем на общей встрече, и ему важно видеть, что руководитель открыт к безопасному и конфиденциальному диалогу один на один. 

Первое, что нужно спросить у человека, который обратился за помощью: «Что для тебя сейчас важнее всего получать от работы?» — в ответе как раз и всплывут мотивирующие факторы, с которыми нужно поработать.

Выделять сильные стороны и благодарить

Подбодрить человека помогают регулярные благодарности за хорошо выполненную работу. Иногда сотрудники забывают или не успевают говорить спасибо друг другу, поэтому мы придумали решение: каждый месяц запускаем онлайн-форму, в которой можно передать благодарность одному коллеге за помощь или плодотворную работу в этом месяце. По итогам составляется открытый список, где видно, кто и кого похвалил. За каждое такое спасибо в свой адрес человек получает премию. 

Давать возможности для развития

Если сотруднику стало неинтересно работать с задачами и есть запрос расти профессионально, помогут обучение, билеты на профильные бизнес-конференции и вебинары.

Иногда одними курсами не обойтись, тогда нужно дать специалисту больше практики ― выделить большую зону ответственности. Например, работник службы поддержки может писать тексты для рассылки, потому что хорошо знает, о чем спрашивают клиенты.  Оптимальный способ ― подключить сотрудника в новый проект, который только запускается, и предложить попробовать свои силы под присмотром куратора.

Подчеркивать значимость 

Часто случается, что сотруднику на работе не хватает признания и хочется показать коллегам свою экспертность. Чтобы поддержать мотивацию, предложите ему стать спикером на сторонних и внутренних мероприятиях.

  • Например, можно организовать для команды корпоративный выезд, где каждый по желанию проведет мастер-класс или другие мероприятия. Еще одна опция — внутренние вебинары, где сотрудники смогут поделиться с коллегами своими навыками. 

Если спикером быть не хочется, можно оформить свои мысли в письменном виде. Недавно мы запустили внутренний журнал, в котором сотрудники рассказывают о своих увлечениях, карьерном пути и достижениях. Такие выпуски позволяют героям почувствовать себя настоящими гуру и вдохновляют коллег. Публиковаться можно и в настоящих СМИ.

Важно принять, что даже в лучшей компании можно устать от работы и потерять мотивацию. Чтобы такие ситуации не перерастали в конфликты и увольнения, необходимо создать для команды атмосферу открытого диалога. Это подарит людям ни с чем не сравнимое ощущение, что их слышат и ценят, а бизнесу позволит сохранить лояльную и эффективную команду.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх