Искусствовед, коллекционер и основатель школы Masters Полина Бондарева рассказывает, как разбираться в современном искусстве и с чего начать коллекционирование.

Сегодня на арт-рынке появляется множество молодых художников, и у коллекционеров часто возникает вопрос: стоит ли покупать их работы и как начать собирать коллекцию? Важно учитывать несколько факторов, особенно в сфере медиаискусства, которое сейчас набирает популярность.
Прежде всего стоит смотреть на галереи и институции, где выставляются художники. Провенанс работ и их присутствие в музейных коллекциях — важные ориентиры. Среди молодых авторов таких пока немного, но есть мастерские и арт-пространства, например «Гараж», ГЭС и Винзавод, которые помогают развивать талантливых художников. Также стоит обратить внимание на ярмарки современного искусства — catalog, Cosmoscow, «1703» и новые инициативы вроде WIN-WIN или ярмарки в Нижнем Новгороде. Эти события проходят кураторский отбор, а эксперты арт-рынка выделяют перспективные имена.
Личный бренд художника играет важную роль, но ключевыми остаются темы и методы, с которыми он работает. Современные авторы используют разные медиа: керамику, стекло, металл. Особое внимание я уделяю фотоработам и видеоарту — как известных мастеров, так и новых имен. Один из актуальных трендов — фиджитал-проекты, в которых художники соединяют видео, фото и объекты в инсталляции, используя разные медиа для выражения своих идей.
Называть искусство альтернативной инвестицией сложно. Чтобы делать осознанные покупки, нужно разбираться в рынке, следить за молодыми художниками и развивать насмотренность. Моя коллекция формируется давно: я приобретаю работы известных авторов, чья стоимость остается стабильной. Однако для меня это не инвестиция, а внутренняя мотивация. Если мой художник попадает в крупные коллекции, участвует в значимых выставках и коллаборациях, это подтверждает его актуальность и укрепляет мою уверенность в выборе.
Свежие комментарии