Искусствовед, куратор выставки «Что я на самом деле хотел сказать» Геолина Моргулис – о том, зачем люди делают тату, что переводит подкожную картинку в статус искусства и как примирить это искусство с живописью и скульптурой в одном выставочном пространстве.

Выставка о татуировках — это довольно смелый и не самый очевидный выбор для галереи современного искусства. Что вас лично привлекло в этой теме и почему именно сейчас вы решили поговорить о татуировке как о форме искусства?
Я увидела классную тату-студию, которая располагается в отличном пространстве, пришла мысль сделать там выставку. Отсюда родилась идея объединить искусство художников Geolina Art Gallery и тату-мастеров из студии Hands.
Выставка проходит не в классическом «белом кубе» галереи, а в действующей тату-студии. Что это решение дает проекту? Как, по-вашему, взаимодействуют произведения искусства на стенах и живое искусство, создаваемое на коже клиентов студии Hands?
Согласитесь, сделать выставку в классическом «белом кубе» куда проще и зауряднее. Другое дело пригласить зрителя на выставку в место неочевидное. Мне пришла мысль объединить работы художников галереи и работы тату-артистов. Для этого по эскизам работ было решено сделать тату-пэки. Каждый мастер выбрал себе ряд понравившихся арт-объектов и сделал свой пэк, не похожий на остальные.
Название выставки — «Что я на самом деле хотел сказать». Как вы думаете, что люди чаще всего «хотят сказать» своими татуировками, но, возможно, не проговаривают это вслух? Какие скрытые истории или смыслы вы стремились раскрыть?
Я много рассуждала на этот счет. Действительно, встречаются очень неоднозначные, глубокие высказывания в виде тату. В тоже время некоторые не заморачиваются над смыслом, а скорее относятся, как к украшательству собственного тела. Мне не хотелось раскрывать чьи-то смыслы, это не моя задача. Скорее хотелось обратить внимание на мир тату под другим ракурсом.
Одна из самых интересных идей — возможность перенести эскизы художников на свое тело. Как родилась эта концепция? Это попытка сделать современное искусство более доступным, «близким к телу» в прямом и переносном смысле?
Перенести эскизы на тела — это вообще основная идея выставки. Все виды искусства так или иначе что-то объединяет. Здесь связь между художником, который самовыражается на холсте или в создании объекта и человеком, который самовыражается через призму татуировки.




Как художники-резиденты вашей галереи, работающие в традиционных медиумах (живопись, скульптура), отреагировали на предложение поучаствовать в проекте о тату? Легко ли им было переосмыслить свое творчество для такого контекста?
Все до одного очень сильно обрадовались и поддержали. Творческие люди всегда за интересные эксперименты. Тем более, каждый художник мечтает о выставке. У них не было задачи переосмыслять свое творчество, художников ни в коем случае нельзя ставить в рамки. Можно лишь вдохновить идеей.
Вы рассматриваете тело как «поле для творчества». Есть ли у вас самой татуировки, или, возможно, после работы над этим проектом появилось желание сделать? Какую историю или какой эскиз с выставки вы бы выбрали для себя?
Я очень люблю рассматривать татуировки на телах друзей и знакомых, но у меня нет ни одной. Я много думала о том, что бы мне хотелось видеть на своем теле, и никогда не находила ответа. Я все еще рассуждаю на этот счет, и, возможно, когда-нибудь решусь.
Картина или скульптура создаются с расчетом на века. Татуировка же — это арт-объект, который живет и умирает вместе со своим носителем. Как эта конечность влияет на ценность и восприятие татуировки как искусства?
Картина или скульптура несут в себе некую финансовую ценность. Люди мечтают обладать хорошим искусством, коллекционирует его, инвестируют огромные суммы. Это скорее про зрелость. Татуировки — это не про деньги или инвестиции, это про эмоции здесь и сейчас, про желание обратить на себя особое внимание. И это скорее про молодость.
Свежие комментарии