На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

Художница Анастасия Кузнецова-Руф — о новом проекте «Над собой»

В Центре современного искусства «Винзавод», в галерее Fineart Gallery, открылась выставка Анастасии Кузнецовой-Руф «Над собой» — продолжение нашумевшего проекта «Подняться, но не улететь», показанного ранее в петербургском музее «Эрарта». О замысле выставки художница рассказала «Снобу».

Анастасия Кузнецова-Руф
Анастасия Кузнецова-Руф

Это моя пятнадцатая по счету персональная выставка.

И, наверное, впервые у меня получилось настолько полное, цельное высказывание. В проекте «Над собой» нет работ, которые попали бы сюда с других моих выставок просто потому, что подходят по тематике. Над визуализацией сложной и многогранной темы «Подняться, но не улететь, быть над собой, не теряя себя — как это?» я размышляла почти четыре года. Поэтому каждая работа, созданная в этот период, с одной стороны, является самостоятельным произведением, а с другой — составляет часть большой идеи, над которой можно подолгу думать, находить новые нюансы и пищу для рефлексии. Как скрипичная партия, которая может прекрасно звучать соло и при этом быть одной из музыкальных тем внутри произведения, исполняемого оркестром. И, мне кажется, все это очень хорошо звучит.

Проект «Подняться, но не улететь» начался с нескольких работ. Мне интересно было развивать тему, придумывая новые сюжеты и сочиняя новые образы. Выставка в Санкт-Петербурге собрала около 100 тысяч зрителей. Для московской публики я решила немного преобразить свою идею, дополнить ее и поменять название, но так, чтобы сохранился основной смысл. Так появилось продолжение — проект «Над собой». По большому счету, он о том же — о стремлении человека подняться над своими проблемами, увидеть общую картину, чтобы понять, как сделать свою жизнь полнее и гармоничнее, при этом не теряя связей с тем, что по-настоящему дорого.

Анастасия Кузнецова-Руф о картинах на выставке «Над собой»

«Новый круг»

Одна из первых работ, с которых начался этот цикл. Отчасти я отталкивалась именно от нее, когда придумывала название для выставки. Красивый ломберный столик, по которому едет игрушечный паровозик. Точнее, несется на всех парах, о чем свидетельствует дым, идущий из его трубы. Правда, какую бы скорость он ни развивал, все равно движется по кругу. Как человек, которому кажется, что если он будет быстрее бежать, то скорее достигнет своей цели. А она, по сути, у всех одна — быть счастливым. Однако для этого все же стоит осознать, что иногда нужно менять траекторию движения и маршрут. Иначе так и будешь бегать по кругу.

«Долго и счастливо»

Картина с двумя белыми креслами в зарослях девичьего винограда — рекордсмен по времени создания. Я работала над ней полтора года. Пожалуй, можно сказать, что к ней у меня отношение особое, хотя у художника «любимчиков» быть не должно. Это манифест любви. Фразе, которой кончаются многие сказки: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день», — в детстве мы не придаем особого значения, в юности используем как насмешливое клише, и лишь взрослея, понимаем, что такой финал действительно самый сказочный. Никому из пары не пришлось провожать другого и оставаться в одиночестве. Эта картина про свойство настоящей любви — продолжаться вечно.

«Партия»

Самая большая удача для художника — когда сознание сразу выдает готовую картинку. Забыть ее невозможно, она превращается в образ, который можно перенести на холст в любой момент. Эта картина родилась именно так. Однажды летом я оказалась на заднем дворе какого-то предприятия в промзоне и увидела, как некоторые рабочие, которые, видимо, по иерархии были выше других (начальники цеха или что-то в этом роде), приходили поиграть в шахматы во время перерыва. У них с собой были собственные сиденья для стульев, которые, как и шахматы, они забирали с собой, когда игра заканчивалась. Видимо, для того, чтобы больше никто не мог вот так сидеть и играть, как они. А другие рабочие даже и не пытались занять их места. Я подумала, что это хорошая иллюстрация того, как притягательна любая власть, независимо от ее уровня и статуса. И каждый новый начальник приходит со своим сиденьем, фигурами для новой партии и чувством превосходства.

«На приколе»

Когда-то на такие металлические шпили в магазинах продавцы нанизывали товарные чеки, чтобы они не потерялись. У меня такой стоит на рабочем столе. Однажды кто-то нанизал на него бумажный самолетик. Так появилась история о том, что шпиль останавливает полет бумажного самолетика, так же как время останавливает этапы нашего взросления, и они становятся архивными воспоминаниями. Самый первый, нижний самолетик — сложенный детский рисунок, над ним — школьная записка, потом — институтская шпаргалка, затем самолетик из взрослой жизни — из товарного чека, и самый верхний — это уже следующее поколение: самолетик из тетрадного листа в клетку со школьным примером по математике.

«Опора»

Пара женских ножек опирается на мужские кулаки. Мощные мужские руки, способные разрушить все что угодно, поддерживают женщину, давая ей возможность не просто уверенно стоять на ногах, а подняться на новый уровень, на новую высоту. А может быть, даже и взлететь. Это история про тех мужчин, которые готовы предложить свою силу и мощь любимой женщине в качестве опоры для ее подъема. Мне эта тема очень близка. Потому что женщина-художник, которая занимается не просто творчеством в качестве хобби, а серьезным искусством, может позволить себе более чем полтора года работать над одним произведением без ущерба для семьи только если ощущает мужскую опору.

Выставка продлится до 20 апреля. Вход свободный.

 

Ссылка на первоисточник
наверх