В сезоне зима-весна — 2025 Николь Кидман повсюду. 57-летняя актриса явно находится в отличной творческой форме. Не успели затихнуть разговоры вокруг двух ее недавних работ — в эротической драме «Плохая девочка» и сериале «Идеальная пара», а на подходе новый фильм с ее участием — 27 марта в прокат выходит триллер «Холланд».
Неудивительно, что недавно журнал Forbes назвал Кидман самой высокооплачиваемой актрисой. Как так получилось? «Сноб» разбирает на примере ее ключевых работ«Мертвый штиль» (1988)
Героиня: оплакивающая смерть единственного сына молодая женщина, вынужденная на яхте посреди открытого моря в одиночку противостоять маньяку в исполнении Билла Зейна.

Прорывная роль 21-летней Кидман. Благодаря стойкому, несгибаемому характеру актриса получила международное признание — и критика, и зрители запомнили молодую австралийку. «Раскаленную атмосферу между Кидман и Зейном можно резать ножом», — восхищался автор Variety. Скромный австралийский триллер открыл двери в Голливуд не только актрисе, но и режиссеру Филиппу Нойсу, который впоследствии снял, среди прочего, дилогию политических триллеров «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза» с Харрисоном Фордом в роли агента Джека Райана.
«Дни грома» (1990), «Далеко-далеко» (1992) и «С широко закрытыми глазами» (1999)
Три дуэта с Томом Крузом (1990-1999)
Героини: врач, которая влюбляется в героя Тома Круза — отчаянного гонщика NASCAR; избалованная светская львица, которая влюбляется в героя Тома Круза — простого ирландского работягу, отважившегося на эмиграцию в США; жена героя Тома Круза — страдающего от ревности нью-йоркского интеллигента.


Перебравшись в Голливуд, Кидман заполучила роль в драме «Дни грома», на съемках которой познакомилась со своим будущим мужем Томом Крузом. Через два года пара сыграла в исторической мелодраме «Далеко-далеко», а во время съемок третьего совместного фильма — последней картины Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазам» — в отношениях супругов случился кризис, и пара развелась. Но именно последняя из трех ролей стала наиболее значимой для карьеры и фильмографии актрисы. Ее героиня Элис, жена успешного нью-йоркского врача Билла Харфорда, вносит приличную долю хаоса в размеренную жизнь супругов из верхушки среднего класса, признавшись, что порой мечтает о других мужчинах. Одновременно жестокая и ранимая Элис Халфорд смело исследует свои самые потайные желания, что роднит ее с другой героиней Кимдан из новой эротической мелодрамы «Плохая девочка».
«Умереть во имя» (1995)
Героиня: социопатка-телеведущая, готовая пойти на все ради продвижения по карьерной лестнице, даже на убийство мужа.

Сыграв в начале 1990-х ряд стереотипных персонажей, вроде подружек главного героя в исполнении Тома Круза, в середине десятилетия Кидман решила переключиться на роли злодеек. Самой знаменитой героиней этого периода смело можно назвать расчетливую и хладнокровную ведущую прогноза погоды из черной комедии Гаса Ван Сента «Умереть во имя», за роль которой Кидман получила свой первый «Золотой глобус». Провинциалка Сьюзен обладает внешностью супермодели и бредит желанием работать на телевидении. Устроившись на местный телеканал, она начинает переть как танк по карьерной лестнице, но вскоре на пути к воплощению мечты встает ее муж (Мэтт Диллон). Делать нечего — придется устранить. Причем, руками влюбившегося в героиню проблемного подростка в исполнении совсем юного Хоакина Феникса.
«Мулен Руж» (2001)
Героиня: прагматичная, но романтичная Сатин, самая известная куртизанка Парижа времен расцвета знаменитого ночного клуба «Мулен Руж».

Придя в себя после вынужденного перерыва, вызванного широко обсуждаемым в прессе разводом с Томом Крузом, Кидман триумфально вернулась на экраны в мюзикле База Лурмана «Мулен Руж». Актриса исполнила роль куртизанки по имени Сатин. Чтобы достать сумму, нужную для преображения кабаре, где она работает, в настоящий музыкальный театр, героиня Кидман должна соблазнить богатого злодея Герцога (Ричард Роксбург). Совершенно некстати, Сатин влюбляется в нищего поэта-идеалиста (Юэн Макгрегор), нанятого написать первую пьесу для будущего театра. «Кидман прекрасна в своем излюбленном амплуа ледяной королевы, но в этот раз она позволила себе немного оттаять», — написал в год выхода фильма рецензент CNN.com. За роль в «Мулен Руж» Кидман получила свой второй «Золотой глобус» и впервые бал номинирована на «Оскар», но проиграла Холли Берри. А ведь могла бы пополнить список обладательниц «Оскара» за роли работниц секс-индустрии.
«Другие» (2001)
Героиня: образцовая хичкоковская блондинка, до чертиков перепуганная, но от этого не менее решительная. Готова пойти на все, чтобы защитить детей в полном привидений доме.

В 2002 году Николь Кидман была номинирована на «Золотой глобус» в двух категориях — «Лучшая женская роль в мюзикле или комедии» и «Лучшая женская роль в драме». Первую номинацию актриса получила за «Мулен Руж», а вторую — за работу в мистическом триллере Алехандро Аменабар «Другие». Эта роль окончательно закрепила за Кидман титул актрисы, чье имя способно привлечь публику в кинотеатры. При бюджете в семнадцать миллионов долларов фильм собрал более двухсот в мировом прокате.
«Часы» (2002)
Героиня: писательница Вирджиния Вульф, угнетаемая депрессией и мыслями о самоубийстве.

К 2002 году для Кидман оставалась одна невзятая высота — премия «Оскар, которую она уверенно получила благодаря весьма непростой роли английской писательницы Вирджинии Вулф в драме «Часы» по одноименному роману Майкла Каннингема, лауреата Пулитцеровской премии. Фильм описывает один день из жизни трех женщин, разделенных во времени, но связанных друг с другом посредством романа Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй», который оказывает заметное влияние на их жизни. Чтобы добиться сходства с писательницей, Кидман была почти до неузнаваемости загримирована, в том числе с помощью накладки на нос. В «Часах» актриса играет в поистине впечатляющей компании — ее партнерами по картине стали Мерил Стрип, Джулианна Мур, Тони Коллетт, Клэр Дэйнс и Эд Харрис. Но именно работа Кидман была удостоена всевозможных премий — приза Берлинского кинофестиваля, BAFTA, «Золотого глобуса» и «Оскара». «Кидман максимально глубоко погружаться в образ героини, измученной душевной болезнью. Когда наблюдаешь за тем, как ее персонаж сражается с демоном депрессии, кажется, что душевные страдания показаны на экране впервые», — писалтогда автор The New York Times.
«Догвилль» (2003)
Героиня: загадочная беглянка Грейс, которая прячется от преследующих ее бандитов в городке, жители которого согласны ее укрывать исключительно до тех пор, пока она им полезна.

Взяв «Оскар», Кидман решается на смелый эксперимент — съемки у скандального Ларса фон Триера. Картина отличается необычным визуальным решением, максимально условным и схематичным. Все действие «Догвилля» происходит на театральной сцене, почти лишенной каких-либо декораций: улицы и дома городка, в котором происходят события фильма, нарисованы мелом на полу сцены. Нетрудно понять, что в таком антураже весь фильм держится на первоклассной игре актеров, в особенности — исполнительницы главной роли. Нужно ли говорить, что Кидман справилась с этой непростой задачей на все сто? Не секрет, что под жутким городком из «Догвилля» фон Триер имеет в виду США — режиссер известен своей нелюбовью к стране, в которой он не был никогда. Изначально фон Триер задумывал «Догвилль» как первую часть трилогии с издевательским названием «США — страна возможностей», но, в итоге, снял только одно продолжение — «Мандерлей». И хотя Кидман планировала сняться во всех частях американской трилогии фон Триера, в «Мандерлей» вместо нее играет Брайс Даллас Хауард. Поговаривают, Николь отказалась и дальше терпеть издевательское отношение режиссера к актерам, но официально актриса сослалась на занятость в других проектах.
«Приключения Паддингтона» (2014)
Героиня: кровожадная таксидермистка с глубокой детской травмой.

Доказав все и всем, став и суперзвездой, и яркой актрисой авторского кино, в 2010-х Николь Кидман наконец расслабилась и начала получать удовольствие от своего статуса. Яркий пример этой метаморфозы — еще одна эффектная злодейская роль, на этот раз в «Приключениях Паддингтона». Кажется, Кидман даже не скрывает удовольствие, которое получает от роли социопатки с холодным взглядом и идеальным каре. Фанатичная таксидермистка винит во всех своих бедах добродушного Паддингтона, и как только медвежонок оказывается в Лондоне, открывает на него охоту, чтобы сделать из него чучело. На пути к достижению своей цели она не останавливается ни перед чем: в расход идут болтливые лондонские таксисты и завзятые ксенофобы.
«Большая маленькая ложь» (2017–2019)
Героиня: домохозяйка, которая бросила успешную адвокатскую практику ради воспитания детей, а теперь вынуждена скрывать, что ее муж в исполнении Александра Скарсгарда — абьюзер.

В расцвет эпохи стриминговых сервисов Николь Кидман возвращается к тому, с чего начинала карьеру — к работе в сериалах (отечественные зрители наверняка помнят молодую актрису в австралийском шестисерийном триллере «Бангкок Хилтон», который показывали по ОРТ, ныне «Первый канал», в начале 1990-х). Первый ее проект на новой площадке — сериал «Большая маленькая ложь», экранизация одноименного детективного бестселлера Лианы Мориарти, где ее партнершами стали Риз Уизерспун и Лора Дерн, — сразу же стал большим хитом. Критики назвали работу Кидман в «Большой маленькой лжи» «вершиной ее карьеры», а саму актрису причислили к «пантеону великих актрис». За эту работу Кидман получила «Эмми», причем не только как актриса, но и как продюсер. Финал второго сезона стал самым просматриваемым эпизодом в истории канала HBO — рекорд, который смог побить только следующий сериал с Николь Кидман — «Отыграть назад» (2020).
Автор: Роман Дранников
Свежие комментарии