На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    наибулина азербудка скоро так подставит ,мало не покажется!!!Эльвира Набиуллин...
  • Владимир Безгрешнов
    это позорное для государства выживание её стариков ! К врачу не попасть. Все сбежали в платные поликлиники. Налоговая...Пенсия — время св...
  • Михаил Е
    Тьфу, нищеброды! У Лужкова кажный общественный туалет в лимон баксов обходился (и это без эксплуатации, она поди ещё ...Британская короле...

Как «Октава» отметила семилетие и что будет делать дальше

В этом году творческому кластеру «Октава» в Туле исполняется семь лет — 26 апреля очередной день рождения отметили фестивалем. В дневной программе были дискуссии и мастер-классы по созданию контента и работе в креативной сфере, а вечером перед гостями выступили Thomas Marz, Mirele и Антон Лаврентьев.

«Сноб» побывал на празднике и собрал главное, что нужно знать о прошлом, настоящем и будущем кластера.

Фестиваль в честь дня рождения кластера «Октава»
Фестиваль в честь дня рождения кластера «Октава»

Счастливые числа «Октавы»

Творческий кластер «Октава» кто-то сравнивает с московским Винзаводом, но на самом деле тульская площадка по формату ближе к столичному ЦТИ «Фабрика» в Переведеновском переулке. «Октава» младше «Фабрики» на 13 лет, а по количеству и разнообразию резидентов ничуть ей не уступает. В четырехэтажном здании завода акустики до сих пор производятся легендарные микрофоны «Октава», но остальная часть культурно-общественного пространства мультифункциональна и отвечает на запросы самой разной аудитории. Здесь находятся выставочный зал и Музей станка, библиотека и лекторий, кафе и книжный магазин, коворкинг и Высшая техническая школа. А еще студия звукозаписи — изящное решение, если иметь в виду историю локации. Все это умещается на 10 тыс. квадратных метров.

«Посещаемость «Октавы» растет — с момента основания кластера общее число гостей превысило 800 тыс. человек. Ежегодный рост — от 10 % до 30 %, с поправкой на ковидный год, когда посещаемость всех культурных учреждений в стране резко упала. Если говорить про соотношение местных и туристов, то, к счастью, оно меняется в сторону туляков.

Поначалу они с некоторым недоверием относились к кластеру. Но сейчас уже чувствуют себя здесь как дома и воспринимают кластер как среду для развития своих творческих навыков», — рассказал «Снобу» генеральный директор «Октавы» Дмитрий Барсенков.

«Октава» трансформировалась в культурно-общественное пространство в 2018 году и довольно быстро стала точкой притяжения для туристов. Параллельно с открытием кластера исторический центр Тулы переживал ревитализацию. Замминистра культуры и туризма Тульской области Елена Мартынова рассказала «Снобу», что туристы, приезжавшие за традиционной классикой — пряниками и самоварами, — увидели другую Тулу.

«Сегодня это город с развитыми общественными пространствами: современной набережной, Музейным кварталом, десятками заведений гастроиндустрии и сувенирной продукции. Если в 2016 году в Тульскую область приезжало порядка 600 тыс. человек, то сегодня примерно 2 миллиона», — поделилась статистикой Елена Мартынова.

Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»
Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»
Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»
Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»
Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»
Лекции и другие мероприятия на дне рождения кластера «Октава»

В общем, поводов широко отметить семилетие — предостаточно, и 26 апреля здесь состоялся целый фестиваль по случаю дня рождения «Октавы». Кластер отмечает его каждый год, привозит артистов и планирует программу, причем гости могут приходить на фестиваль-праздник бесплатно. В вечер семилетия перед туляками и туристами с новыми альбомами выступили Mirèle и Thomas Mraz, а днем гости смогли посетить маркет местных мастеров, попробовать себя в творческих мастер-классах и послушать паблик-токи, посвященные креативным индустриям.

Например, главный редактор издательства комиксов BUBBLE Роман Котков и авторы Алексей Замский, Тая Макаревич и Евгений Францев поговорили о космической тематике во вселенной BUBBLE. А куратор программ для сообщества глухих и доступности для глухих и слабослышащих Дома культуры «ГЭС-2» Влад Колесников рассказал о том, как сделать культурную институцию инклюзивной. Некоторые события фестиваля прозрачно намекают на будущее кластера — например, на развитие арт-направления в «Октаве».

Искусство молодое, местное, всякое

Как рассказал «Снобу» Дмитрий Барсенков, работа с современным искусством — одно из приоритетных направлений развития «Октавы». С 26 апреля здесь открыта выставка современной фотографии туляка Алексея Пирязева.

Алексей — фотокорреспондент онлайн-медиа Myslo, родившегося как интернет-версия тульской газеты «Слобода». Его работы хорошо известны на малой родине и берут первые места в локальных смотрах. Например, снимки Алексея победили в конкурсах «Тула в кадре. Фотомарафон» (2017) и «Мастера тульской журналистики» (2019).

В «Октаве» Пирязев показывает проект #намобилкус — как ясно из названия, в экспозиции представлена только мобильная фотография. Для того чтобы рассказать зрителю историю, необязательно иметь дорогостоящее оборудование и профессиональную технику — достаточно «видеть». А уж через линзу камеры или смартфона — дело десятое. Отсчет серии можно вести с 2018 года — тогда Алексей купил телефон «с нормальной камерой». На вопрос о том, как долго #намобилкус будет жить, автор ответить затрудняется.

Алексей Пирязев, проект «#намобилкус»
Алексей Пирязев, проект «#намобилкус»
Алексей Пирязев, проект «#намобилкус»
Алексей Пирязев, проект «#намобилкус»

«Может, еще один день, а может — два десятка лет. #Намобилкус — это и есть моя личная жизнь, мои наблюдения, моменты. Художником себя не считаю, фотографом — тоже. Я бы сказал, что собираю мозаику своей жизни, это делает каждый при помощи смартфона. Поэтому для меня это не проект, а легкое фотографическое блюдо, и я готовлю его по настроению. Могу снимать каждый день на протяжении месяца, могу не снимать месяц, два», — делится со «Снобом» Алексей.

Автор добавил, что переносит мобильные снимки в печатные альбомы — по его словам, фотография с любого устройства все равно остается документом времени, который нужно хранить как можно дольше. Одно дело, когда фотографии хранятся в телефоне или в облаке, которое может «слететь», и совсем другое — печатный альбом, который невозможно случайно удалить. Выставка Алексея очень короткая, увидеть ее можно только до 4 мая.

А до 8 июля в «Октаве» идет другая — и ее автора массовый зритель уже знает. Это Ася Заславская, обласканная медиа и именитыми галереями, — и ее проект «Архитектура времени». Экспозиция служит своего рода сиквелом к «Природе будущего», прошедшей в 2024 году в московской «Солодовне». Главное отличие, отмечает Ася, это, конечно, локация. В «Солодовне» была тотальная инсталляция, встроенная в пространство бывшего пивоваренного завода. А в Музее станка на «Октаве» стояла задача адаптировать проект под белые музейные стены. Так выставка приобрела отдельные главы.

Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»
Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»
Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»
Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»
Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»
Ася Заславская, работа из проекта «Архитектура времени»

«В “Октаве” у зрителя появилась возможность рассмотреть планы Кремля. Если в “Солодовне” планы висели на лестнице в качестве связующего элемента и намека на масштаб, которым располагает архив, то здесь они — самостоятельная единица, — говорит Ася. — Зритель может детальнее рассмотреть их и найти чертежи, на которые я ссылаюсь в работах, — например, на чертежи декоративных элементов Спасской башни. Появился элемент дороги. Это про переезд выставки из одного города в другой, а еще про мой собственный переезд — из Цюриха в Тулу».

Работы из проекта Аси Заславской «Природа будущего»
Работы из проекта Аси Заславской «Природа будущего»

Ася надеется сделать выставку-эпилог и показать коллекцию экспонатов, которые не были представлены ни в «Солодовне», ни в «Октаве». Так художница хотела бы завершить проект, но прежде — устроить выставке гастроли в других городах. «Всегда грустно расставаться с чем-то, что успел полюбить», — резюмирует Ася.

Первые семь лет жизни пролетели незаметно, и «Октава» уже готовится к первому юбилею, который будет отмечать через три года. Как отметил Дмитрий Барсенков, перемены будут «эволюционными» и на первом этапе коснутся Музея станка — институция вплотную займется проектами об истории промышленности и индустрии страны.

Автор: Катерина Алабина

 

Ссылка на первоисточник
наверх