На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... А вдруг ЮП понравится моя компактная книжечка "Ну, что тебе сказать про СэШэА? "Литература — это ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...

Интервью с дизайнером и основательницей KRIVOKOSO Асей Косовой — «Сноб»

Бренд KRIVOKOSO существует с 2023 года — это брелоки из бусин, быстро ставшие желанным аксессуаром на сумку или ключи. Его создательница Ася Косова совмещает бизнес и штатную работу в адвокатском бюро, а новые идеи черпает из концепции простоты и функционала, вдохновляясь скандинавским стритстайлом. «Сноб» поговорил с дизайнером о планах бренда на будущее и о том, какие ценности остаются для него ключевыми.

Ася Косова
Ася Косова

KRIVOKOSO — это немного как LEGO для тех, кто любит цацки. Ася, расскажи, как ты пришла к формату бус-трансформеров?

Все началось с того, что я хотела придумать что-то функциональное, чтобы вешать на ключи. Первые образцы, которые я сделала год назад, были задуманы именно как брелоки. Активно пользовалась ими сама, моя семья и мои близкие были в восторге — я не снимала эти девайсы, и так они оказались в поле зрения всех, с кем я общаюсь. По принципу сарафанного радио, наверное.

Стало понятно, что исключительно как изделие эта вещица все-таки мало цепляет. И так я пришла к идее конструктора — чтобы каждый мог собрать свой брелок в любом цвете и размере. Это возможность для покупателя использовать свою фантазию на полную катушку, собрать все, что ты хочешь, с нуля. Такого на рынке не было. И мы начали!

Но это ведь не сразу встало на конвейер? Даже с учетом развития семимильными шагами.

Палитра росла очень быстро, мы обновляли ее ежемесячно. Сейчас это порядка 40 цветов. Затем мы сделали сайт с конфигуратором, где можно самостоятельно создать изделие и увидеть, как оно может выглядеть. И да, раньше этой функции не было. Раньше покупатель мог написать нам, и я сама подбирала к их аксессуарам брелоки — размер, цвет, дизайн. Все согласовывали вручную, а потом уже создавали изделие. Сейчас, конечно, все проще и легче, благодаря конфигуратору.

Вообще, существует такая концепция приобретения товара — покупать не саму вещь, а систему ценностей, с которой ты себя отождествляешь. Тебе это близко? Ты выстраиваешь личный бренд, чтобы соответствовать такой концепции?

У меня дилемма на этот счет. Я одновременно и интроверт, и экстраверт. Как и у всех предпринимателей, наверное, у меня случаются «качели». В один день я думаю, что пора выйти в сеть, выстроить личный бренд, через который я буду продавать свои продукты. В принципе, эта идея прослеживается в моих соцсетях — я веду их сама, помощников у меня нет. Но дело в том, что у меня нет стратегии. Нет прогревов, нет графика, нет контент-плана.

Все свои аккаунты я веду по наитию — так, как мне нравится, как мне весело. Я делаю это от души и тогда, когда хочу. Есть настроение — и я выкладываю, нет — не выкладываю. Хотя, на уровне нашего бизнеса, такой подход — это, наверное, клиника (смеется). Моя команда меня даже немного ругает за это! Но я не хочу и не могу убирать из своего бизнеса себя. Все эти чудные штуки, вплоть до падающих крабов на сайте — это я. И я думаю, аудитории нравится искренность. Мне и самой это нравится, поэтому идея покупки не просто вещи, а системы ценностей, которая стоит за ней, мне, как покупателю, тоже близка.

Знаю, что кроме бус ты также занимаешься менее творческой работой в адвокатской конторе. Тут, наверное, даже при всем желании сложно было бы выстраивать контент-план для соцсетей.

Ты знаешь, у меня никогда не было одной работы, я себе всегда организовывала как-то побольше занятий. Это, конечно, не то, что сложно… Это отдельная схема мазохизма (смеется). Но для меня это работает, мне нравится совмещать. Так что я ничего пока не собираюсь менять. Конечно, это две полярные деятельности. Почему-то все решили, что я именно адвокат, кстати. Но я работаю в бюро ассистентом по налоговой практике.

Головняка там ровно столько же, сколько в собственном бизнесе. Зато ответственность за него несу я сама, и за каждого из своих сотрудников — тоже. Каждый раз, переключаясь, меняешь маску с подчиненного на начальника и наоборот. Это классный баланс, который сохраняет разум и не дает лишних мыслей, не дает зазвездиться. У тебя остается четкое понимание того, как ценен человеческий труд.

А до коллабораций бренд уже дорос?

Да! В этом году мы участвовали в ярмарке современного искусства blazar — делали мерч с SAMPLE. Если не ошибаюсь, тематикой была ванная комната. Мы делали для них утят, бусы. Еще работали на осеннем маркете WIN-WIN на Винзаводе. Но сами брелоки я отнести к арт-объектам не могу.

Я больше про легкость и простоту, в том числе в плане понимания и функционала вещи. Хотя, надо признать, что вся эта история довольно трудоемка — на некоторые изделия уходит по три часа. И все же, несмотря на это, основная философия заключается в том, что даже со сложной формой брелок должен выглядеть просто и понятно. Этого эффекта мы добиваемся материалом — бусинами, которые все визуально упрощают, делают наивным, детским, будто это собрал ребенок.

Расскажи, как происходит процесс создания одного брелока, какие в нем сложности?

Обычно мне в голову приходит какая-то безумная идея, и по моим словам, как бы под диктовку, ребята начинают создавать макет. Потом уже сборка и упрощение. Сейчас сложность в том, что к нам приходят большие проекты. Каждая компания хочет выделиться, просит от нас что-то уникальное. И очень много творческого ресурса уходит именно на то, чтобы пофантазировать, особенно для оптовых клиентов.

Зато мы каждый раз удивляем сами себя. Самый сложный брелок — это наш символ, крабик Чикибряк. Он собирается около трех часов, хотя внешне ты посмотришь и подумаешь: «ну, краб и краб». А на самом деле мы ведь все собираем вручную. У нас нет склада. Приходит заказ — начинается работа. Такая кастомизация для нас — это и бич, и преимущество.

В коллекции KRIVOKOSO есть уже традиционные уточки, крабики, сердечки, фрукты и эмодзи. А какие еще фигуры в разработке?

Фигурок в разработке пока нет. По нововведениям — сначала сайт. Сейчас мы полностью его переписываем и скоро запустим. Из старого мы уже выросли (смеется). А в новой версии будет улучшен конструктор. Пока что для конфигурации доступно всего четыре изделия, а мы хотим, чтобы это распространялось на все изделия. Сейчас мы сделали линейку Home. Ближе к Новому году мы масштабно ее анонсируем — это плейсматы и различные помощники для дома. Они, как и брелоки, будут наивными и смешными.

Также активно закупаем и прорабатываем натуральные камни. У нас очень разновозрастная аудитория, и некоторые просят брелоки из более благородных материалов, нежели наши традиционные бусины. Это достаточно специфическая штука. Максимально хочется уйти от классического понимания бус из камней, и мы пытаемся эту концепцию победить. И еще мы сделали новую фурнитуру — она будет супер-лакшери и крутая. Мы сами придумали молд и текст, отлили классные карабины — ждем их с завода. Экспериментируем немного, думаем над запуском брошек на булавках.

Как ты сама воспринимаешь свой продукт — он про искусство или про функционал?

Про снижение градуса. Знаешь, когда носят сосиски на Birkin — это на 100 % про меня. Максимально хочется это все увеселить, добавить иронии. Искусство лично для меня — это для подумать, а KRIVOKOSO — это для расслабиться и не думать вообще ни о чем.

А какие у бренда ближайшие планы? Или, может быть, мечты?

Вообще, у нас идут активные переговоры с Дубаем. Через них, наверное, будем пробовать выходить в скандинавские страны. Мне очень близка тема скандинавского стритстайла, и мне кажется, что KRIVOKOSO им откликнется. Еще очень хочу сделать оффлайн-магазин — сейчас работаем только с партнерами. Но чтобы к этому прийти, нам нужно хорошо посидеть над финансовым планом на следующий год и вообще понять, куда мы движемся, какие у нас стратегии.

Идей по пространству тоже миллион. Очень хотелось бы, чтобы это было классное, просторное место, которое могло бы быть и мастерской — как LEGO, только для взрослых.

Беседовала Тамара Лорка

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх