На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

91 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Дешевле за границу съездить чем на Алтай цены как в Москве она его и скупилаВне сезона: почем...
  • Maxim
    Здание СЭВ можно по  прямому назначению использовать : БРИКС, весьма - символично.. Даже собираются создавать организ...Елизавета Лихачев...
  • Александр Макеев
    Пилоты этого самолёта либо изначально были посвящены в суть провокации нацистов и установкой на то, чтобы в случае по...Путин раскрыл при...

Путешествие духа Казимира Малевича по «Супрематическому лесу» Николая Полисского

В парке Малевича на фестивале современной культуры «Малевич» был установлен новый арт-объект Николая Полисского «Супрематический лес». Инсталляция высотой более 12 метров была создана из двух тысяч стволов орешника. Центральным элементом композиции стал объемный черный куб — воплощение «Черного квадрата» Казимира Малевича

Фото: Рустам Шагиморданов
Фото: Рустам Шагиморданов

Проект Николая Полисского для фестиваля в Парке Малевича — это лес, собранный из двух тысяч окрашенных стволов орешника. Но лес не простой — супрематический. Конструкция 7×7×7 метров (высота всей инсталляции 12 метров), где каждая палка — как мазок на холсте. Краски, геометрия, солнечный свет и тени внутри — всё меняется, как в живой картине.

И в центре этого многоцветия — знаменитый «Черный квадрат» Малевича, только в трехмерном формате. Полисский называет это своей «новой живописью», только вместо кисти — команда соавторов, инженеров и сварщиков.

Фото: Рустам Шагиморданов
Фото: Рустам Шагиморданов

Созерцая новую работу Николая Полисского, посвященную бессмертному творению основателя супрематизма, я вспомнила мистическую историю о захоронении Казимира Малевича. Эта история, основанная на реальных фактах, нарисовалась у меня на бумаге, слегка подкрашенная моей фантазией. Я назвала её:

«Путешествие духа Казимира Малевича по супрематическому лесу Николая Полисского»

В мае 1935 года по завещанию Казимира Малевича под корни мощного дуба у поселка Немчиновка как ценное семя была помещена урна с прахом художника. Дерево, словно страж, склонило ветви над надписью: «Здесь погребён прах великого художника К. С. Малевича (1878–1935)». Но дуб даже не догадывался, что станет лишь первой рамой для духа великого художника. Гонения, обрушившиеся на авангард в 1937, превратили могилу в призрак — доску сорвали и дуб освободился от своей миссии хранителя. В 1941-й мальчишки в поисках клада с криками: «Мы нашли клад!» — откопали и разбили урну. Поднялся ветер и развеял серый пепел по зеленым полям.

Часть праха забрали себе корни дерева. Зима 1942-го выдалась снежной и холодной. На белом саване, укрывшем Немчиновку, чернел высокий дуб, на котором разместили пункт оповещения. Люди подходили и слушали новости с фронта, не подозревая, что топчут своими сапогами землю, которая впитала остатки великого творца авангарда. Пришли 60-е, стране нужны были колхозные поля. Дуб был выкорчеван с корнем и сгорел в печи колхозной столовой, его графитный пепел был высыпан на обочину дороги.

Фото с фестиваля «Малевич». Фото: Рустам Шагиморданов
Фото с фестиваля «Малевич». Фото: Рустам Шагиморданов

Поля проросли наглыми подсолнечниками, их чумазые смеющиеся круглые лица качал ветер и нашептывал им имя Малевича. Минуло еще десять лет, и ученик Малевича, Константин Рождественский, с энтузиастами по только им известным ориентирам и меткам нашли место захоронения художника.

Фото с фестиваля «Малевич». Фото: Илья Якобан
Фото с фестиваля «Малевич». Фото: Илья Якобан

Промелькнуло еще лет десять и в месте, где когда-то шелестели листья могучего дуба, поставили бетонный куб с красным квадратом в память о великом авангардисте.

Музыкальная сцена «Квадрат звука». Студия Radugadesign. Фото: Илья Якобан
Музыкальная сцена «Квадрат звука». Студия Radugadesign. Фото: Илья Якобан

Красный квадрат плавился на солнце, как незаживающая рана, взывая к гениям художественного мира о чем-то большом, живом и грандиозном. С тех пор прошло много лет, дух Малевича пророс в молодых дубках, осинках, орешнике, и в других деревьях и травах, рассказывая свою историю и историю старого дуба.

Фото: Юлия Гольман
Фото: Юлия Гольман

И вот спустя почти полвека архитектору и художнику Николаю Полисскому во сне приснился лес.

Николай Полисский и его «Супрематический лес». Фото: Рустам Шагиморданов
Николай Полисский и его «Супрематический лес». Фото: Рустам Шагиморданов

И даже не лес, а целая супрематическая вселенная: две тысячи стволов орешника, окрашенных в яркую жизнеутверждающую палитру Малевича, сплелись между собой и в своем чреве проявили «чёрный квадрат», который был подсвечен мощным фонарем — солнцем.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн
Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Семь месяцев архитектор и инженеры разрабатывали сложную конструкцию инсталляции, семь недель и семь дней варили каркас, художники красили ветви орешника, экскаваторы рыли ямы под конструкцию, а потом рабочие по чертежам палочка за палочкой собирали это архитектурное чудо в единую конструкцию.

Фото: Юлия Гольман
Фото: Юлия Гольман

И вот, наконец, объект был готов. В ночь перед открытием Николай остался один. Огромная бледная луна освещала лабиринты пересекающихся стволов орешника, линии судеб, которые связывают всех творцов этого мира.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн
Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Полисский любовался своим творением, когда услышал тихий голос сверху:

— Восторг!

Фото: Рустам Шагиморданов
Фото: Рустам Шагиморданов

Полисский обернулся. На вершине 12-метровой конструкции сидел человек в чёрном костюме, болтавший ногами в пустоте.

— Казимир? — прошептал Николай.

Призрак улыбнулся и растворился в лунном свете.

Визуализация проекта. Предоставлено пресс-службой фестиваля «Малевич»
Визуализация проекта. Предоставлено пресс-службой фестиваля «Малевич»

Утром гости фестиваля ахали, заходя в инсталляцию. Солнечные лучи пробивались сквозь разноцветные стволы и рисовали на земле геометрические фигуры. Из конструкции выпадали ожившие образы полотен Малевича. Дети бегали, ловя тени, как бабочек.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн
Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

— Смотрите! — крикнул кто-то очень громко, указывая на чернеющий центр конструкции. Все замерли и устремили свое внимание вглубь леса.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн
Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

— Там же портал в космос!

Фото: Рустам Шагиморданов
Фото: Рустам Шагиморданов

После завершения фестиваля объект Николая Полисского «Супрематический лес» остался в коллекции Парка Малевича.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Малевич»

Ссылка на первоисточник
наверх