На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

91 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Дешевле за границу съездить чем на Алтай цены как в Москве она его и скупилаВне сезона: почем...
  • Maxim
    Здание СЭВ можно по  прямому назначению использовать : БРИКС, весьма - символично.. Даже собираются создавать организ...Елизавета Лихачёв...
  • Александр Макеев
    Пилоты этого самолёта либо изначально были посвящены в суть провокации нацистов и установкой на то, чтобы в случае по...Путин раскрыл при...

Не «Офисом» единым: 5 мокьюментари-сериалов

1 сентября в онлайн-кинотеатре START состоялась премьера российского проекта «Олдскул» с Марией Ароновой, который обещает стать заметным явлением среди отечественных мокьюментари. К его выходу «Сноб» собрал сериалы, которые доказали: «Офис» был далеко не последним словом в жанре.

«Олдскул»

Кадр из сериала «Олдскул»
Кадр из сериала «Олдскул»

Мария Павловна Трифонова (Мария Аронова) — та самая «учительница года» времён СССР.

Строгая, язвительная, с указкой наперевес — и вот она попадает на работу в элитарную школу, где учатся дети из обеспеченных семей, в том числе её собственная внучка, с которой отношения никак не ладятся. Съёмочная группа следует за учительницей, фиксируя, как «олдскульные» методы сталкиваются с новой реальностью: от электронных досок до подросткового сленга.

Форма мокьюментари здесь работает на полную: крупные планы с живыми реакциями, интервью с коллегами и школьниками, неожиданные зумы. Благодаря этому сериал одновременно и комедия о культурном конфликте поколений, и драма о непростых семейных отношениях. Аронова играет с такой энергией, что каждый взгляд или пауза становятся шуткой. В итоге «Олдскул» — не только сатирический взгляд на российское образование, но и пример, как жанр псевдодокументалистики может раскрыть глубокий конфликт.

«Реальные пацаны»

Кадр из сериала «Реальные пацаны»
Кадр из сериала «Реальные пацаны»

Главное российское мокьюментари началось с того, что у троицы пермских ребят отобрали сворованные канализационные люки и приставили к ним съёмочную группу. С тех пор зрители наблюдают за жизнью Коляна и его верных друзей Вована и Антохи, а также других жителей Перми.

«Реальные пацаны» — пример того, как псевдодокументальная форма способна подчеркнуть абсурдность бытовых ситуаций и придать достоверность самым невероятным поворотам.

Герои разговаривают с камерой, срываются на откровения и постоянно попадают в нелепости. За годы проект превратился в культурный феномен и стал едва ли не визитной карточкой российского ситкома.

«Парки и зоны отдыха»

Кадр из сериала «Парки и зоны отдыха»
Кадр из сериала «Парки и зоны отдыха»

Создатели «Офиса» не смогли остановиться и придумали ещё один шедевр в жанре. На этот раз камера следит за департаментом парков в вымышленном городке Пауни. Во главе — неисправимая энтузиастка Лесли Ноуп (Эми Полер), которая мечтает превратить захудалый карьер в общественный парк и параллельно сделать мир лучше.

Юмор здесь строится на столкновении бюрократии и идеализма, а герои получились настолько живыми, что зрители воспринимали их почти как соседей. Кстати, именно здесь началась комедийная карьера Криса Пратта, ещё до того, как он стал супергеройским Звёздным Лордом. Сериал доказал: мокьюментари может быть не только сатирой, но и невероятно вдохновляющей историей о вере в свою работу.

«Чем мы заняты в тени»

Кадр из сериала «Чем мы заняты в тени»
Кадр из сериала «Чем мы заняты в тени»

Что будет, если поселить на Стейтен-Айленде трёх вампиров и приставить к ним документалистов? Правильный ответ — одна из самых оригинальных комедий последних лет. Сериал вырос из фильма Тайки Вайтити «Реальные упыри», но нашёл собственный голос.

Вместо готической драмы мы получаем «бытовуху» ночных существ: добыча крови превращается в квест, отношения внутри дома — в бесконечные ссоры, а попытки адаптироваться к XXI веку — в сплошной фарс. Интервью и нарочито серьёзная манера съёмки только усиливают контраст между ужасом и нелепостью. Получается уникальный гибрид комедии и хоррора, который с каждым сезоном становится только изобретательнее.

«Американская семейка»

Кадр из сериала «Американская семейка»
Кадр из сериала «Американская семейка»

Один из самых успешных ситкомов нашего века использовал инструменты мокьюментари, чтобы показать жизнь трёх семей. Формат псевдодокументалистики позволил героям рассказывать о своих чувствах напрямую зрителю, и в этом была магия. «Американская семейка» умела одновременно смешить и трогать, превращая каждую серию в мини-исследование того, как устроена современная семья. 11 сезонов пролетели как одна жизнь, и именно это объясняет культовый статус шоу.

Подготовила Мария Любимова

 

Ссылка на первоисточник
наверх