На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

61 подписчик

Свежие комментарии

Интервью с актером Евгением Ткачуком о работе над спектаклем «Комната Адлера»

В Театре Ермоловой состоялась премьера спектакля по пьесе Анастасии Букреевой «Комната Адлера». На сцене художественный руководитель театра Олег Меньшиков в образе психиатра Петра Адлера и Евгений Ткачук в роли пациента. «Сноб» поговорил с Евгением о процессе подготовки спектакля и особенностях работы с материалом.

Евгений Ткачук и Олег Меньшиков Фото: Полина и София Набока

«Комната Адлера» — ваш первый спектакль в Театре Ермоловой. Поделитесь впечатлениями о работе с командой.

Я давно не работал над выпуском спектакля в академическом театре и очень был рад такой возможности. Мне нравится, как идет процесс, атмосфера в театре и уровень работоспособности команды. Особенно Олега Евгеньевича (Меньшикова. — Прим. ред.).

Как вам опыт взаимодействия на сцене со старшим поколением? Стараетесь учиться, подхватывать что-то или больше тушуетесь?

Ой, пока мне все очень нравится. Олег Евгеньевич прекрасный артист, с любопытным способом существования на сцене. Можно сказать, я даже не всегда успеваю за его полетом мыслей, идей, находок. Зажима или стеснения нет, но, безусловно, волнение присутствует. Мне кажется, это обычная история. Главное — не поддаваться эмоциям.

Вы соблюдаете какие-нибудь ритуалы перед премьерой, чтобы отпустить волнение?

Я кладу под подушку перед сном текст пьесы. В надежде, что это поможет. 

Евгений Ткачук Фото: Полина и София Набока

История Билли Миллигана сейчас вызывает интерес не только большой, но и независимой сцены. На ваш взгляд, с чем связана популярность этого героя в театре? 

Мне кажется, тема множественных личностей интригует, выводит разговор в какое-то мистическое, параллельное пространство. В одной оболочке как-то уживаются несколько отдельных людей. Это и привлекает. Мне было интересно поработать с таким феноменом: изучить, погрузиться и понять, как это возможно. Это еще и очень сильный театральный прием — показать внутренний мир человека, вынести его наружу. У меня все еще возникает вопрос: действительно ли столько личностей могут уживаться внутри одной психики или это авантюризм и обман со стороны тех людей, у которых зафиксировано заболевание.

В постановке петербургского «Такого театра», например, роль разных персонажей внутри Билли играют разные актеры. Перед вами же стояла сложная актерская задача показать сразу 24 личности на сцене. В постановке «Комнаты Адлера» на сцене всего два человека. Как происходило распределение ролей? 

В нашем спектакле мы не берем за основу биографию Миллигана. Пьесу для спектакля написала замечательный драматур Анастасия Букреева. И в ее «Комнате Адлера» главный персонаж только вдохновлен историей Билли. Личностей в герое спектакля не 24, а поменьше — восемь. Основной фокус не на раскрытии этих персонажей, а на исследовании феномена болезни. Врач, которого играет Олег Меньшиков, пытается разобраться с причинами заболевания и понять, как быть с такими людьми.

Евгений Ткачук и Олег Меньшиков Фото: Полина и София Набока

То есть вы преимущественно работали с материалом пьесы и не обращались к документальным материалам? 

Не совсем так. Мы смотрели интервью, разбирали статьи о жизни Билли. Но сама история в центре спектакля — законченное авторское высказывание. Мне кажется пьеса получилась очень интересной и самодостаточной. 

Конечно, постановка спектакля — это совместный процесс. Важно делиться, договариваться, собрать общую мысль так, чтобы постановка заработала. Иногда лучше видно со стороны и если возникают мысли, идеи, какие-то решения — я обязательно делюсь. Это естественный процесс. 

Расскажите об одном дне работы над спектаклем. С чего вы начинаете? 

В первую очередь, разбор пьесы, работа над сценами. Затем поиск персонажей — пластики, образов. Теперь самое главное, чтобы это соединилось в общее движение спектакля, чтобы история не была рваной. В «Комнате Адлера» много сложных с технической точки зрения моментов — переходов, смен сцен. И вторая особенность: мы не используем никаких дополнительных средств для изменения персонажа визуально. Достаточно сложно создавать разных героев, сидя на одном стуле. 

Получается очень много нагрузки именно на актера. 

Да, у нас нет ни дополнительного грима, ни каких-то специальных костюмов.

Как вы создавали персонажа: опирались на опыт наблюдений или прошлые роли?

Какие-то моменты взял из личного опыта, какие-то идеи приносила режиссер Лера Суркова. Некоторые находки рождались непосредственно на репетиции в контакте с Олегом Евгеньевичем. В «Комнате Адлера» многое строится на партнерской работе. Из этого контакта часто рождались идеи.

Евгений Ткачук Фото: Полина и София Набока

Используете ли вы какие-то специальные психологические техники для того, чтобы погрузиться в героя с диагнозом «множественная личность»? Может быть, не спите перед спектаклем, чтобы сделать психику более лабильной? 

Я вообще мало сплю. А какие-то специальные психологические тренинги мы в театре не проводим. Считаю, это вредно.

Стоит ли зрителям подготовиться к постановке и изучить тему?

Думаю, специально готовиться не стоит — читать что-то, изучать историю Билли или его диагноза. Это может увести в другое русло. Лучше прийти «чистым», но с пониманием, что на сцене развернется  непростой сюжет. Спектакль достаточно тяжелый, но интересный. Это знание уже поможет насладиться постановкой. 

А кому бы вы рекомендовали сходить на этот спектакль? 

Да собственно всем, кто старше 18. Кажется, у нас такое возрастное ограничение. Я думаю, такие истории важно смотреть разным людям. И в особенности это может быть полезно родителям: поразмышлять на тему, как в человеке зарождается множественная личность и как не допустить этой трансформации в детях. Надеемся, работа получилась полезной, познавательной.

Беседовали Полина и София Набока

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх