
Бретонские заметки
Шкаф с резиновыми сапогами всех размеров в доме Гаэля дает некоторое представление о погоде в Бретани.

А на днях в Бресте я набрела на магазин с сапогами для, видимо, местных стиляг, которые хотят шагать в ногу с модой при любой погоде. Удовольствие, прямо скажем, недешевое — обратите внимание на цены.

В середине июля днем было около 19-20, временами с неба падала маленькая мокрая вода, природа дышала прохладой и радовала глаз миллиардом оттенков зеленого. Я бродила под дождем, собирала дикую ежевику, землянику и странные северные яблоки, периодически выливая воду из кроссовок, и для измученной ̶К̶и̶п̶р̶о̶м̶ нарзаном меня это было настоящим счастьем.







Чего не скажешь о Гаэле, который топит печаль в сидре и считает дни до возвращения на Кипр.
Положа руку на сердце, тут прекрасно в любую погоду. Люблю дожди с туманами и мистическую дымку, окружающую здания и деревья.

А в солнечные дни с океанским ветром все выглядит прямо даже как тропики.


Бретань — идеальное место для людей, которые не выносят монотонности. Климат радует своей вариативностью. В моей большой сумке — солнечные очки, теплое пончо, свернутая в дульку непромокаемая куртка и зонт на случай дождя, легкие сандалии для пляжа и еще куча всего


Вечером бродила по саду и подумала, что дом в сумерках выглядит совершенно по-кинкейдовски (если не знаете, погуглите Thomas Kincade — возможно, вам понравятся его картины).

А еще к нам пришёл невообразимо милый олененок, жаль только, что очень пугливый. Малыш двигался легко и грациозно, едва касаясь земли копытцами, как будто летел. Не дал себя сфотографировать, и знакомиться не пожелал, но все равно я чуть не умерла от счастья. Для меня, городского квартирного жителя, это настоящее чудо. Друзья в соцсетях предположили, что это косуля — возможно, я в них не разбираюсь и не было возможности приглядеться — слишком быстро он исчез, но это было похоже на сказку.


Иногда мне хочется убить Гаэля за немыслимое упрямство (во Франции даже есть поговорка têtu comme un breton — упрямый, как бретонец), и кошмарное занудство, но потом вспоминаю, как прошлой зимой я собирала помощь для бездомного человека, оставшегося без работы и жилья в феврале, когда ночью была минусовая температура, он снял с себя любимый, очень дорогой свитер, протянул мне и говорит: «Постирай и отправь ему. У меня много одежды, ему нужнее в такие холода, свитер очень теплый». И когда я узнала, что в Пафосе по одному и тому же маршруту каждый день потерянно бродит белый пудель, у которого умер пожилой хозяин и наследники выбросили на улицу, я спросила Гаэля, можем ли взять его на передержку, он сказал: «Если возьмем, то насовсем. Где две собаки, там и третьей найдется место».
А еще он стойко смотрел со мной 4 (четыре, прописью) сезона «Эмили в Париже». И вся моя злость уходит в песок...
Надеюсь, у него тоже есть такие зарубки в памяти в отношении меня. Однажды я на очень официальном обеде у очень чопорных родственников уронила на себя (и немного на кремовую скатерть) блюдо с вареной свеклой. Чувствовала себя Бриджит Джонс и Миссис Бин в одном лице. Эх.


В первой части «бретонских заметок» я рассказывала о бабулечке-божий одуванчик, которая из кофе и чая выбирает шампанское. Попав к ней в гости, я поняла, почему — человек, живущий в таком доме с таким видом, явно знает толк в жизни.






Бабушка Сюзан в прошлом инженер, училась и жила в Париже, у неё шестеро детей, внуки, правнуки и безумно энергичная собачка (по виду — на стероидах).
И да, я знаю, вы волнуетесь — блюд со свеклой я в этот раз на себя не роняла, но это произошло лишь потому, что бабушка-одуванчик не кормила нас свеклой, пили креман под крики чаек на берегу фьорда...



Продолжение следует, а чтобы его не пропустить — подписывайтесь на мой тг-канал «О Кипре и не только». Писать об этом волшебном месте, населенном дружелюбными мощно бухающими эльфами, я буду еще долго.

__
Заглавное фото авторства автора ))
Свежие комментарии