На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

91 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Дешевле за границу съездить чем на Алтай цены как в Москве она его и скупилаВне сезона: почем...
  • Maxim
    Здание СЭВ можно по  прямому назначению использовать : БРИКС, весьма - символично.. Даже собираются создавать организ...Елизавета Лихачев...
  • Александр Макеев
    Пилоты этого самолёта либо изначально были посвящены в суть провокации нацистов и установкой на то, чтобы в случае по...Путин раскрыл при...

Цыплят по Оскару считают

Не успели мы и глазом моргнуть, а 2025-й уже перевалил за экватор, — а это значит, что приближается премиальный сезон. Впервые — по крайней мере, на моей памяти — среди более чем трёхсот фильмов, вышедших в Голливуде, нет ни одного очевидного претендента на главный «Оскар» за лучший фильм. Причин этому странному явлению немало, но одна из ключевых — смена повестки

Большинство картин, вышедших в начале года, были запущены в производство ещё позапрошлым летом, когда продюсеры — люди, которые очень любят деньги, но всегда страдают от их нехватки, — вынуждали авторов вплетать в сюжеты искусственные линии про разнообразие и инклюзивность, чтобы получить дополнительное финансирование от родной Калифорнии.

Никто тогда не мог предсказать, что уже через два года ветер перемен смахнёт повестку со столов продюсеров, как горстку песка с пляжа Санта-Моники.

Кадр из фильма «Долина эха» / Apple Original Films
Кадр из фильма «Долина эха» / Apple Original Films

Самый печальный пример: «Долина эха» Ридли Скотта. Ни Джулианна Мур, ни Кайл Маклахлен, ни даже восходящая суперзвезда Сидни Суини не смогли спасти фильм от бросающейся в глаза нелепой «затычки» в неплохом, в целом, сценарии.

Главная героиня пытается спасти дочь-наркоманку, глубоко увязшую в отношениях со своим наркозависимым бойфрендом и его проблемах с дилерами. Деньги на дозы для себя и любимого она тянет с матери всеми правдами и, как оказалось, неправдами тоже. Однажды она возвращается домой вся в крови и, рыдая, признаётся матери, что случайно убила бойфренда. Так в фильме появляется труп, и всё дальнейшее действие будет вертеться вокруг него. Отличная завязка. Да и позже сценарий порадует парочкой великолепных твистов.

Фильм мог бы получиться очень актуальным и очень рейтинговым — ведь проблема взаимоотношений родителей и детей-наркоманов близка как минимум четверти человечества.

Но он был запущен в производство в мае 2023 года — в самый разгар повестки. А где тут воткнёшь разнообразие в историю обычной белой фермерши?

Придумали сделать её лесбиянкой* и заставили грустить не только о дочери, но и о своей трагически погибшей возлюбленной. Сценаристу пришлось наскоро пришивать кобыле хвост, собаке — пятую ногу, рыбке пририсовывать зонтик, а козе — баян, и при этом пытаться спрятать это шило в мешок. Подобные действия, как известно, не приводят к добру — точнее, к «Оскару».

Кадр из фильма «Долина эха» / Apple Original Films
Кадр из фильма «Долина эха» / Apple Original Films

Есть ещё один сомнительный элемент в сценарии: наркотическое зло воплощено в образе отвратительного белого цисгендерного мужчины, а справедливое возмездие он принимает от рук благородных и прекрасных женщин. И если с разнообразием и инклюзивностью Голливуд, наконец, попрощался, то феминизм, похоже, останется с нами ещё надолго. Ну что поделаешь — наболело у американских женщин за 250 лет унижения и обструкции. Утешает лишь осознание бесспорного факта: присутствие на экране грозных немолодых амазонок верхом на прекрасных лошадях в какой-то степени подтягивает сценарий до уровня древнегреческой трагедии. Так что парочка номинаций фильму гарантирована. Но не больше.

Что касается остальных фильмов — включая популярные франшизы, блокбастеры, разнообразные хорроры и прочие сезонные проходняки, — я делю их на те, которые можно-таки посмотреть вполглаза, и те, после которых хочется крикнуть: «Караул!», потому что нас, дорогой зритель, опять приняли за идиотов.

Среди первых — новый проект вокруг Брэда Питта. Претенциозный и очень дорогой фильм F1 по сути является очередной сказкой на тему спортивного достигаторства и преодоления. Такую же сказку, только намного глупее и про гольф, предложил своей преданной публике Адам Сэндлер в виде фильма Счастливчик Гилмор 2. Его «небрежный плод забав» по идиотизму превосходит всё, что обладатель 18 «Золотых малин» сделал до сих пор. Сэндлер — единственный человек во вселенной Голливуда, чья феноменальная глупость приносит огромные прибыли и очень хорошо оплачивается. Но она пока не принесла ему ни одного «Оскара». И вряд ли когда-нибудь принесёт.

Кадр из фильма «F1» / Plan B Entertainment
Кадр из фильма «F1» / Plan B Entertainment

Давая зелёный свет проекту Селин Сонг Материалистка, A24 были на сто процентов уверены, что попадут в яблочко — ведь её предыдущий фильм Прошлые жизни был номинирован на «Оскар» буквально ни с того ни с сего. Но фильм получил низкие оценки во всех рейтингах: слабый сценарий, странный каст, режиссура на уровне дипломного проекта студента киношколы. А в сексуальных сценах с Педро Паскалем так и проглядывает плачущий от полной безнадёжности голливудский интим-координатор. При всей симпатии к Педро, «Оскара» этой ленте не видать.

Кадр из фильма «Материалистка» / A24
Кадр из фильма «Материалистка» / A24

Кстати, Паскаль заинтересовался этой совсем не подходящей ему ролью только потому, что он и сам в своё время перенёс операцию по методу великого советского хирурга Илизарова. Причём оперировал его непосредственно ученик Илизарова, оказавшийся в Чили, вероятно, в рамках программы обмена опытом. У Педро вообще интересная биография: его мать — детский психолог, близкая родственница Сальвадора Альенде, бывшего коммунистического президента Чили и лучшего друга всех советских людей; а отец — известный врач-гинеколог — бежал из США в Чили после обвинений в манипуляциях с донорской спермой. Не знаю уж, чью сперму он подмешал собственной жене, но дети у этой парочки получились своеобразные.

Ещё один проект A24 — фильм Опус — буквально бенефис Джона Малковича. Он и поёт, и танцует, и поражает воображение своими нарядами. Неудивительно: фильм снял редактор мужского журнала GQ Марк Энтони Грин, знаток мужской красоты. Актёры — даже такие прекрасные, как Джульетт Льюис, — чувствуют себя неловко в предложенных режиссёром позах, их мимика часто не совпадает с действием. А ведь совсем недавно A24 выпускала вполне качественную продукцию! Остаётся лишь надеяться, что Марти Суприм, чья рекламная кампания уже в самом разгаре, восстановит статус-кво студии. Иначе «Оскара» ребятам не видать.

Кадр из фильма «Опус» / A24
Кадр из фильма «Опус» / A24

Порадовал Джесси Армстронг со своей злой сатирой на IT-миллиардеров Маунтинхэд. Персонажи фильма — собирательные образы Цукерберга, Маска, Безоса, Тиля и прочих. Картина снималась «не выходя из дома» — в роскошном современном особняке на вершине одного из склонов лыжного курорта Парк-Сити. Местечко выбрано не случайно: оно не просто символизирует власть техно-миллиардеров над лежащим внизу миром, но и вызывает в памяти гитлеровскую резиденцию «Орлиное гнездо» в Баварских Альпах. Но Армстронг уверяет, что это только показалось и что у него не было цели проводить какие-либо аналогии с Гитлером. Четыре невротика совещаются, каким бы «прикольным» способом заставить людишек там, внизу, мочить друг друга. Никаких аналогий, говорите?..

Кадр из фильма «На вершине горы» / HBO Films
Кадр из фильма «На вершине горы» / HBO Films

По крайней мере один «Оскар» этой ленте обеспечен — за великолепную ансамблевую игру четвёрки актёров.

В число номинантов, конечно же, войдёт Финикийская схема. Но большинства голосов этой картине не видать. Режиссёр разработал любопытный метод: он заставляет самых прославленных актёров, которых уж никак не заподозришь в непрофессионализме, произносить текст так, будто они делают это впервые в жизни. Что-то вроде любительского спектакля в доме престарелых. Предлагаю назвать это «методом анти-Станиславского». Картина, безусловно, останется в мировом интеллектуальном контексте, но лишь немногие зрители поймут фишку и досмотрят до конца.

Кадр из фильма «Финикийская схема» / American Empirical Pictures
Кадр из фильма «Финикийская схема» / American Empirical Pictures

В кинопрокате появился только один действительно крепкий фильм — Особо опасный пассажир Мела Гибсона. Гениальный сценарий Джареда Розенберга висел в престижном «Чёрном списке» нереализованных проектов Голливуда целых четыре года — до того, как попал в «золотые» руки Гибсона. Критики ни фильм, ни сценарий совершенно не поняли. А Гибсон плевать хотел и на критиков вообще, и на киноакадемиков в частности. Так что ни о каком «Оскаре» речи здесь быть не может.

Кадр из фильма «Особо опасный пассажир» / Blue Rider Pictures
Кадр из фильма «Особо опасный пассажир» / Blue Rider Pictures

Единственный фаворит и несомненный претендент на главную кинопремию мира — фильм Грешники Райана Куглера, создателя Крида и Чёрной пантеры. В сценарии всё перемешано: документалка и мюзикл, церковь и сатана, чернокожие и светлолицые, ку-клукс-клан и вампиры, южноамериканский блюз и ирландский риверданс. Видно также, что автор — большой фанат Ходячих мертвецов и гоголевского Вия, не говоря уже о Триллере Майкла Джексона, светлая ему память. Всё вышеперечисленное непостижимым образом смешалось в одно — вполне конвергентное — целое. А вишенкой на этом торте возвышается неломаемая гитара, воплотившая высокий символизм булгаковских негорящих рукописей.

Кадр из фильма «Грешники» / Warner Bros.
Кадр из фильма «Грешники» / Warner Bros.

Кто помог Куглеру, получившему высшее образование только благодаря игре в спортивной команде колледжа, с лёгкостью перешагнуть бездну, отделяющую русскую литературу от американского футбола? Это был его личный друг и сопродюсер фильма — Севак Оганян, армянин советско-союзного происхождения. На сегодняшний день Грешники — единственный и очень сильный претендент на «Оскара». Ассоциация «Выбор критиков» уже признала его лучшим фильмом. Появятся ли у него конкуренты — покажет Венеция.

*Движение ЛГБТ запрещено на территории РФ

Ссылка на первоисточник
наверх