В российском прокате стартовала чуткая драма «Здравствуй, грусть» — экранизация культового романа Франсуазы Саган о взрослении, действие которого происходит на Лазурном берегу. Кинокритик Ксения Балюк рассказывает об этом и других фильмах, где лето становится триггером для знакомства с истинным собой.
«Здравствуй, грусть», реж. Дурга Чю-Бозе

Студентка Сесиль (Лили Макинерни) и ее отец (Клас Банг) проводят лето на Французской Ривьере. У Сесиль есть парень, у отца — девушка. Вместе они занимаются благостным ничегонеделанием — отдыхом на пляже, пасьянсами и долгими уютными трапезами при свете луны. Словом, гедонизм во всей красе! Идиллию рушит приезд Анны (Хлоя Севиньи) — подруги родителей Сесиль. Беззаботное лето подходит к концу.
В 1954 году, когда выпустили дебютную книгу Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть», юная писательница вмиг стала знаменитостью. Уже через несколько лет, в 1958-м, роман впервые экранизировали. Спустя более полувека канадская писательница Дурга Чю-Бозе взялась за ремейк — это ее полнометражный дебют. Новая версия адаптации вышла меланхоличной и чувственной, как первоисточник, а визуальная составляющая буквально переносит на Лазурный берег — ах, лето!
«Большой всплеск», реж. Лука Гуаданьино

Рок-звезда (Тильда Суинтон) и ее бойфренд (Маттиас Шонартс) уединились на итальянском острове в Сицилийском проливе. Загорать в тени столетних деревьев, обмазываться лечебной глиной, заниматься любовью, пить вино — вот и все их планы на день. Распорядок меняется, когда к паре присоединяется бывший любовник героини (Рэйф Файнс) и его взрослая дочь (Дакота Джонсон). С собой они привозят страсть и ревность.
Может показаться, что «Большой всплеск» вдохновлен «Бассейном» Жака Дере с Аленом Делоном (или ремейком Франсуа Озона), но на деле Лука Гуаданьино отталкивался от одноименной картины британского художника Дэвида Хокни, созданной в 1967 году. Фильм, по словам режиссера, призван объяснить, что «находится за пределами того момента во времени, который Хокни запечатлел на холсте». А там, как выяснилось, — бликующие на солнце обнаженные тела, шкворчащий на кухне сибас и желание жить здесь и сейчас.
«Незнакомая дочь», реж. Мэгги Джилленхол

Профессор Леда (Оливия Колман) выбирает для отпуска тихий греческий остров. По прибытии она чаще всего в одиночестве читает на пляже, но однажды там появляется шумная семья во главе с молодой матерью Ниной (Дакота Джонсон), при виде которой Леда вспоминает взаимоотношения со своими дочерьми, когда те были маленькими. Леда и Нина осознают, что быть матерью и женщиной — не всегда одно и то же, но у социума на этот счет другое мнение.
Элена Ферранте, автор романа «Незнакомая дочь», на основе которого снят фильм, не сразу согласилась на экранизацию. У нее было условие — адаптировать книгу должна женщина. Той самой женщиной стала Мэгги Джилленхол. Результат вышел более чем успешным — полнометражный дебют постановщицы взял приз за лучший сценарий на Венецианском фестивале в 2021 году, а еще показал, каким может быть курортное отчаяние.
«Солнце мое», реж. Шарлотта Уэллс

31-летняя Софи включает старую видеозапись, на которой зафиксирована поездка двадцатилетней давности — отпуск с отцом (Пол Мескал) на турецком курорте. На момент записи отцу Софи было столько же лет, как и ей сейчас, поэтому девушка надеется, что ей удастся разглядеть истинные чувства родителя. Экскурс в детские воспоминания происходит волнительно и действует как гипноз — зритель вместе с героиней тонет в акварельном нарративе, призванном изобразить закат детства.
При производстве дебютного полнометражного фильма Шарлотта Уэллс опиралась на собственный опыт — кино во многом автобиографичное, а потому является попыткой понять, в первую очередь, себя же. В итоге она приходит к выводу, что время иллюзорно, а чувства неуловимы — переживания обусловлены сразу и нынешним состоянием человека, и прошлыми потерями, и еще не наступившими проблемами будущего. Выйти из подобного состояния непросто, если не наслаждаться происходящим прямо сейчас.
«Париж подождет», реж. Элинор Коппола

Анна (Дайан Лэйн) замужем за успешным кинопродюсером (Алек Болдуин) — это автоматически означает, что того не бывает дома. В очередной раз, оставшись в одиночестве после отъезда супруга в командировку, Анна решает отправиться в автопутешествие из Канн в Париж. Сопровождает ее деловой партнер мужа, который за два дня умудряется вернуть женщине веру в себя. Так, два отпускных дня оборачиваются не только лучшим отпуском в жизни, а настоящим спасением.
В 80 лет Элинор Коппола, жена Фрэнсиса Форда Копполы, решает показать, каково ей было жить с великим режиссером. «Париж подождет» — ее дебютный игровой фильм, причем Элинор выступила сразу режиссером, сценаристом и продюсером картины. Отсылки к реальности весьма условны, тем не менее кино выглядит как личное воспоминание. Если же не брать во внимание факты о семье Коппола, то Элинор показывает главное — как наслаждаться жизнью и оставаться в гармонии с собой.
Свежие комментарии