На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

91 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Дешевле за границу съездить чем на Алтай цены как в Москве она его и скупилаВне сезона: почем...
  • Maxim
    Здание СЭВ можно по  прямому назначению использовать : БРИКС, весьма - символично.. Даже собираются создавать организ...Елизавета Лихачев...
  • Александр Макеев
    Пилоты этого самолёта либо изначально были посвящены в суть провокации нацистов и установкой на то, чтобы в случае по...Путин раскрыл при...

«Фрагменты бытия»: стенд «Сноба» на Cosmoscow стал пространством мимолётного искусства

На 13-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow «Сноб» в рамках проекта «Ускользающие моменты бытия» предлагал гостям каждый день уносить с собой частицу искусства.

Работа Полины Шелест «Фантазия» на стенде «Сноба», Cosmoscow 2025
Работа Полины Шелест «Фантазия» на стенде «Сноба», Cosmoscow 2025

С 12 по 14 сентября 2025 года в «Тимирязев Центре» прошла 13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow.

Среди сотен галерей и некоммерческих проектов особое место занял стенд журнала «Сноб» с философским проектом «Ускользающие моменты бытия» — арт-дропом, который стал одним из самых обсуждаемых и трогательных жестов ярмарки.

«В этом году ярмарка современного искусства Cosmoscow объединила на огромной площадке 120 участников — и это не только галереи, но и компании-партнёры. Стенд “Сноба”, нашего медиапартнёра, стал одним из ярких событий ярмарки: всем хотелось забрать с собой “частицу искусства”, созданного одним из художников — участников проекта», — отметил Николай Корьков, генеральный директор ярмарки Cosmoscow.

Идея проекта проста и глубока: каждое произведение искусства, созданное специально для стенда, живёт всего час. Как свежая мысль, которую не успел записать, или мимолётное ощущение, которое трудно ухватить, работа появляется, чтобы через мгновение исчезнуть — но не бесследно.

Тамара Шипицина рассказывает о своей работе «Лето»
Тамара Шипицина рассказывает о своей работе «Лето»
Зрители забирают фрагменты работы Полины Шелест «Фантазия»
Зрители забирают фрагменты работы Полины Шелест «Фантазия»
Зрители забирают фрагменты работы Полины Шелест «Фантазия»
Зрители забирают фрагменты работы Полины Шелест «Фантазия»
«Лето» разобрали

Каждый день с 14:00 до 15:00 на стенде появлялась новая работа, созданная одним из современных художников. Ровно через час она демонтировалась, а её фрагменты — 42 листа формата А4 — раздавались всем желающим абсолютно бесплатно, с автографом автора.

Этот жест стал элегантной метафорой хрупкости и демократизации искусства, его способности выходить за пределы белых кубов галерей и становиться частью личного пространства каждого.

В этом году проект объединил нескольких ярких авторов, каждый из которых исследовал свою тему:

  • Михаил Добровольский открыл проект работой «Мгновение» — о мимолётности и быстротечности времени;
  • Лана Морозова представила «Сон» — хрупкое и поэтичное размышление о границах реальности и сновидений;
  • Полина Уварова поразмышляла на тему «Детства» в 42 фрагментах, каждый из которых нашел отклик в воспоминаниях посетителей; 
  • Полина Шелест обратилась к теме «Фантазия», предложив зрителям поразмышлять о причудливых мирах воображения;
  • Тамара Шипицина посвятила свою работу «Лету» — тёплым воспоминаниям и ностальгии по ушедшим солнечным дням.

«В нашем проекте мы использовали принцип экономики совместного потребления, как в сервисах каршеринга или аренды жилья, который позволяет делать собственность доступнее. Мы применили эту идею к аналоговым произведениям искусства. Каждый коллекционер стал обладателем уникального фрагмента и совладельцем большого художественного произведения», — отмечает куратор проекта, креативный директор «Сноба» Юлия Чернышева.

Лана Морозова и её проект «Сон»
Лана Морозова и её проект «Сон»
Полина Уварова и её работа «Детство»
Полина Уварова и её работа «Детство»
Михаил Добровольский и его проект «Мгновение»
Михаил Добровольский и его проект «Мгновение»
Тамара Шипицина и её работа «Лето»
Тамара Шипицина и её работа «Лето»
Полина Шелест подписывает фрагмент своей работы «Фантазия»
Полина Шелест подписывает фрагмент своей работы «Фантазия»

Проект «Сноба» стал не просто выставкой, а перформансом, в котором зрители превращались в соучастников и сохранителей. Забрать фрагмент работы домой — значит не только приобрести артефакт, но и принять личное участие в акте творения, продолжить жизнь искусства в своём пространстве: на холодильнике, в изящной раме или в личном архиве.

«Я считаю, что идея с частичками искусства — очень крутая. Так искусство может путешествовать по миру. Например, у меня есть два таких фрагмента арт-объектов, и я увезу их домой в Бразилию», — отмечает архитектор Бето Мендес. 

Стенд «Сноба» традиционно стал местом притяжения для тех, кто ценит не только материальную ценность искусства, но и его способность рождать эмоции, будоражить мысль и создавать общие воспоминания.

Художники о своих работах в рамках проекта «Ускользающие моменты бытия»

Тамара Шипицина

Мне понравилось, что посетители смогли взять кусочек моей работы и стать начинающими или, может, даже продвинутыми коллекционерами. Это очень классная история, и её стоит продолжить.

Полина Уварова

Благодаря проекту «Сноба» можно было начать свой путь коллекционера, просто взяв кусочек арт-объекта на ярмарке Cosmoscow. Мне досталось слово «детство», и я решила сделать концепцию художественного объекта, состоящую из 42 частей — так каждый смог унести с собой самостоятельный рисунок. Было приятно, что некоторые посетители уже заранее выбрали себе фрагмент и пришли за ним. Это был желанный подарок.

Лана Морозова

Самым ярким моментом для меня было то, как большое произведение кануло в небытие, и мне очень нравится мимолётность всего происходящего.

Подготовила Галия Шакирова

 

Ссылка на первоисточник
наверх