На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

67 подписчиков

Свежие комментарии

Новые имена арт-рынка, цифровой лес и искусство прототипов: ярмарка blazar-2024

С 12 по 15 сентября в Музее Москвы в пятый раз пройдет ярмарка современного молодого искусства blazar. «Сноб» разобрался, почему прототип стеллажа — это тоже искусство.

Галереи столицы и арт по-татарски

«Открытие и поддержка новых имен, помощь талантливым молодым художникам в поиске возможностей для самореализации, а также партнеров и площадок для сотрудничества», — так представители blazar формулируют миссию ярмарки молодого современного искусства.

Поддержка новых имен в этом контексте — не пустой звук. Пятый выпуск blazar представит работы 55 независимых художников, стенды 27 галерей из разных городов России и 20 художников в секции цифрового искусства.

Уже несколько лет партнером ярмарки выступает АКИ (Агентство креативных индустрий при Департаменте культуры города Москвы). В июле агентство открыло набор на проект «Арт-сезоны» и предложило художникам и галереям бесплатно поучаствовать в крупных ярмарках современного искусства. Познакомиться с резидентами «Арт-сезонов» можно уже на blazar-2024: 10 галерей Москвы представят свои работы на пятом выпуске ярмарки.

Еще в прошлом году blazar представил аутентичный стенд «Регион года». В 2024 году стенд посвящен искусству Татарстана. Центр современной культуры «Смена» представит работы локальных галерей и художников и докажет, что арт по-татарски вовсе не заперт в пределах Казани. Среди проектов будут работы из Набережных Челнов, Альметьевска и Зеленодольска. И если при упоминании татарского искусства вы представляете цветочный орнамент и расшитые золотом головные уборы, «Смена» докажет, что культурный код современного Татарстана гораздо шире.

Поиск себя и цифровые леса: секция digital-искусства

Не отставая от своего вечного спутника Cosmoscow, еще два года назад blazar впервые открыл секцию digital-арта. Цифровое искусство предлагает посетителям новый чувственный опыт, это видно по коллаборации команды художников Flowgardenz и Самоката.

Излюбленная тема креативного сообщества Flowgardenz — симбиоз природы и человека. Команда регулярно превращает цветы, растения и природные ландшафты в инструменты выражения чувств и эмоций. В этом году в лаунж-зоне на первом этаже ярмарки сообщество предложит посетителям мультимедийную экспозицию: цифровые скульптуры, символизирующие лес, поле и горы. Экосистема от Flowgardenz — концентрация разнообразного сенсорного опыта: от запахов и текстур, созданных AI, до оригинальных мелодий и вкусовых сочетаний тематических десертов.

Помимо дихотомии «человек и природа», трендом современного digital-искусства можно считать поиск себя, обращение к цифровым технологиям как к способу «увидеть больше». Именно на этом фокусируется проект художницы Марии Федоровой Лаборатория #FF335F. Это набор интерактивных станций, где каждый посетитель может создать виртуальный объект на базе своего чувственного опыта. Лаборатория позволяет ощутить крепкую связь между «я» в виртуальном и реальном пространствах. И, в лучших традициях секции digital-искусства, в качестве сувенира посетителям предложат не «материю», а настоящий AR-объект.

От идеи до прототипа: секция дизайна

Дебютантом ярмарки blazar-2024 станет секция дизайна. Кураторы — Софья Симакова, соучредитель галереи SAMPLE, Александра Гинева и Александр Добровский, основатели архитектурного бюро Мастерская Б.

Новая секция ярмарки показывает, что дизайн — это не просто конструирование предметов быта, но инструмент формирования окружающего нас мира. Авторские композиции от 59F Gallery, Booroom Gallery, Deep List, pôlé atelier, Галереи ULM и Палат представлены на втором этаже первого корпуса Музея Москвы.

Знаковый проект секции — это «Прототип» — творческая коллаборация галереи SAMPLE и мастерских «Своды» от «ГЭС-2». При создании «Прототипа» мастера из 13 архитектурных бюро опирались на концепцию «культурного производства» — взгляда на искусство как на диалог между создателями и аудиторией. Архитекторам предложили значительно изменить масштаб своей привычной деятельности и создать объекты предметного дизайна. А точнее — их прототипы.

Прототипы
Прототипы

За время работы над проектом в мастерских «Сводов» архитекторы создали прототипы стеллажа, стула, ширмы и других объектов предметного дизайна. В реализации «Прототипа» участвовали: KOSMOS, SKNYPL, Blockstudio, Аудитория, ХОРА, Правда, SYNDICATE ARCHITECTS, Saga, Новое, Megabudka, .dpt, Citizenstudio и Kozeen + Rueda.

Кроме самого «Прототипа», тема прототипирования раскрывается в проекте от MGC GROUP, бюро Saga и архитектора Даны Матковской. Авторы соединили дискурсы устойчивости и городской эстетики и создали прототипы двух коллекций пластиковых предметов мебели. Обе коллекции различаются по стилю и технике, но действительно могли бы стать материалом серийного производства и использоваться в жилых и общественных пространствах.

Мотив предметного дизайна сохраняется и обретает новый облик в экспозиции от Hutton. Стенд наполнен предметами коллекционного дизайна и тиражной мебели от Даны Матковской, Алины Пименовой и дизайн-студии Supaform. Каждый из трех разделов стенда символизирует модули нового архитектурного проекта LUNAR на Ленинском проспекте.

Полина Дицман, стул Totem
Полина Дицман, стул Totem
Александр Швец, кресло ELF
Александр Швец, кресло ELF
Динияр Удербеков, экран из войлока с акустическими свойствами
Динияр Удербеков, экран из войлока с акустическими свойствами
Марина Бусел, стул 233
Марина Бусел, стул 233

Экспериментальный проект секции — экспозиция от «Алисы и умных устройств», созданная архитекторами Алиной Квирквелией (бюро Saga), Александрой Гиневой и Александром Добровским (архитектурное бюро Мастерская Б), Полиной Дицман и командой бюро SKNYPL. Стенд мог бы располагаться не только в секции Дизайн, но и в секции digital-искусства, потому что сочетает не только интерьерную составляющую, но и технологии умного дома. Каждый из создателей проекта задается вопросами: как ИИ влияет на наши интерьеры, как умный дом меняет наши привычные формы поведения? Ответы можно найти в самой экспозиции.

Искусство слушать: лекторий и медиация

blazar предлагает не только поддержку «новых имен» в арт-индустрии, но и пространство обмена знаниями. Именно поэтому на ярмарке будет открыт лекторий, в первую очередь адресованный начинающим профессионалам креативных индустрий, от художников до архитекторов. Куратор лектория в этом году — Мария Кравцова, главный редактор издания о современном искусстве «Артгид».

Мастер-классы в лектории blazar проведут специалисты, не только архитекторы и дизайнеры, но и эксперты в области права, маркетинга и образования. Цель лектория — предоставить молодым авторам возможность узнать как можно больше о «правилах игры» в индустрии.

Приглашенные гости — генеральный директор Дома культуры «ГЭС-2» Артем Бондаревский, художник Ирина Корина, куратор Центра художественного производства «Своды» Ольга Дружинина и директор Фонда «Институт развития городов Республики Татарстан» Наиля Зиннатуллина — поговорят о тенденциях российского арт-рынка, новом поколении современных художников и о том, продается ли вдохновение или все-таки только рукописи.

Текст: Полина Карасева

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх