На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

70 подписчиков

Свежие комментарии

  • Rustam Bashirov
    пустые контейнеры надо тщательно сопровождать, не на авось...Российский сухогр...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Пойти что ли, поставить холодец вариться, у меня как раз свиные хвостики завалялись😆Холодец в очередн...
  • Ингерман Ланская
    при совдепии жрали ФСЁ... потому как выбор был мизерныйБез глютена, но с...

«Джекпот»: криминальная комедия Александра Ханта про выигрыш и проигрыши

На фестивале актуального российского кино «Маяк» показали новый фильм Александра Ханта «Джекпот». Со сказочной завязки — банкомат по ошибке выдает крупную сумму — для главного героя Игоря (Максим Стоянов) начинаются криминальные приключения. Катя Загвоздкина для «Сноба» посмотрела «Джекпот» и считает, что это лучший фильм Ханта, а награды за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль, которые фильм получил на «Маяке», — абсолютно заслуженные.

Кадр из фильма «Джекпот»
Кадр из фильма «Джекпот»

Игорь (Максим Стоянов) живет свою худшую жизнь: работает поваром в забегаловке, где жарит котлеты для бургеров, получает мизерную зарплату, да и ту почти полностью отдает сварливой жене (Ирина Пегова). Однажды банкомат по ошибке выдает ему почти 3 млн рублей. Игорь решает покончить с ненавистной прошлой жизнью и начать новую. Но на пути в аэропорт возникают непредвиденные трудности.

«Джекпот» — первый за три года фильм одного из самых известных российских режиссеров Александра Ханта («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»). В отличие от его предыдущей работы, «Межсезонья», это не драма, а криминальная комедия. Иронично уже название фильма: «джекпот», который внезапно сорвал главный герой, только сначала кажется ему большой удачей. В действительности с получения крупной суммы (время действия — 2011 год, 3 млн для Игоря, живущего на зарплату 10 тысяч рублей, — огромные деньги) для него начинается череда криминальных приключений.

Несмотря на серьезность происходящего, интонация фильма комедийная. Все персонажи — немного нелепые. Это и знакомый Игоря охранник в баре (Федор Лавров), и участковый (Кирилл Полухин), и проститутки (Ольга Озоллапиня и Ольга Богомазова). Да и сам Игорь, несмотря на брутальную внешность, очень наивен. Максим Стоянов, похоже, с легкой иронией играет на своем привычном образе крепкого парня. Этот фильм принес актеру приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Маяк».

Кадр из фильма «Джекпот»
Кадр из фильма «Джекпот»

Ключ к пониманию «Джекпота» в том, что это сказка, а главный герой — своего рода Иванушка-дурачок, чья наивность и искренность помогают ему избежать опасностей, в которые попадают другие, готовые на компромиссы с совестью. На это намекает и визуальный ряд. Российская провинция по цветовой гамме больше похожа на индийский фестиваль красок — Приморский край, где снимали «Джекпот», окрашен в оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой и другие яркие цвета. Оператор Даниил Фомичев уже работал с Хантом над «Витькой Чесноком». В фильме отлично подобраны локации, в кадр попадает и зимнее море — «Джекпот», вероятно, тоже мог бы называться «Межсезонье».

Криминальные сюжеты — едва ли не самые популярные в современном российском кино. Критики сразу начали проводить параллели — от находок «Папа, сдохни» Кирилла Соколова до «Климпейкеров» Константинопольского. Вспомнили и телесериалы вроде «Лада голд» Никиты Власова и «На автомате» Бориса Акопова. Увидели они и зарубежный след — сходство с фильмами Гая Ричи и Квентина Тарантино.

На первый взгляд, сюжет «Джекпота» кажется знакомым: истории о мужчинах, переживающих кризис среднего возраста и решающих круто изменить свою жизнь, мы видели не раз. Но сценарий, написанный Лидией Ярцевой и самим Хантом, выделяется своей подлинностью и остроумием. Это история, которая, несмотря на криминальный антураж, ощущается абсолютно жизненной. Острые, ироничные диалоги работают на всех уровнях, хотя чувство юмора у Ханта местами довольно специфическое. Например, затянутая статичная сцена сексуальных приключений главного героя кажется не столько комичной или нелепой, сколько просто дискомфортной для зрителя.

Кадр из фильма «Джекпот»
Кадр из фильма «Джекпот»

Сценарий радует неожиданными и неклишированными моментами, которые добавляют глубину и свежесть знакомому жанру. Взять хотя бы размышления главного героя о катастрофе на АЭС в Японии — трагедии, случившейся в 2011 году, на фоне которой разворачиваются его собственные приключения. Эти размышления придают истории дополнительное измерение, отразившееся и на его восприятии происходящего. А несколько по-настоящему магических сцен (о которых не будем говорить, чтобы не лишать зрителей удовольствия от сюрприза) вызывают ассоциации то ли с гипнотичными картинами Николаса Виндинга Рефна, то ли с эпической энергетикой индийского блокбастера RRR.

За «Джекпот» Хант получил на фестивале «Маяк» приз за лучшую режиссуру, и это его лучший фильм — остроумный, яркий, образный, моментами смешной, а моментами трогательный. И джекпот — это не только пухлые пачки купюр, которые внезапно получил герой, но и вывод, в которому он приходит в финале: иногда, чтобы найти счастье, не нужно бежать в далекие края — нужно просто приглядеться.

Выход фильма в прокат запланирован на январь 2025 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх