На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... А вдруг ЮП понравится моя компактная книжечка "Ну, что тебе сказать про СэШэА? "Литература — это ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...

(Не)пробуйте сопереживать подонкам

Запоздалый взгляд на «Падение дома Ашеров»

Пока все обсуждают «Оленёнка» (а я - перевариваю), напишу пару строк о снискавшем не менее спорную любовь продукте Netflix — «Падение дома Ашеров» от режиссерского тандема «Доктора Сна» и «Призраков дома на холме».

Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»
Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»

Стоит ли того, чтобы потреблять?

От самого «падения» там всего-ничего — как и размер самого первоисточника, сюжет рассказа занимает не более 30 минут экранного времени. В остальном, детектив с элементами хоррора представляет собой фривольный киноальманах интерпретаций «по По» — «Маска Красной смерти», «Метценгерштейн», «Преждевременное погребение» и др.

Насколько я равнодушна к сериалам (8 лет смотреть «Я — зомби» это надо еще суметь), от «Падения дома Ашеров» оторваться не могла. С другой стороны, Фленаган и Фимоньяри не были замечены за съемками плохого кино.

Сюжет строится по принципу «ретроспективы эпилептика», когда флешбеки кидают зрителя из настоящего то в детство Родерика и Мадлен, то — «за две недели до этого» (6 из 8 серий вертикально посвящены тому, как потомки Родерика уходили на тот свет).

Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»
Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»

А протагонист-то кто?

Среди Ашеров нет ни одного настоящего героя — за редким исключением все с приставкой «анти».

Зрителю заранее известно, чем все кончится, но вплоть до 3 серии он еще может лелеять наивную надежду на искупление персонажей. Мол, грустно, конечно, что все умерли. Но у них же был выбор поступить по-другому?

Чем дальше смотришь, тем отчетливее понимаешь, что сериал с самого начала разводил тебя «как девочку». Единственный положительный персонаж здесь — Смерть (Верна) с лицом Карлы Гуджино, которая закономерно берет своё.

Бескомпромиссно и страшно до шевеления волос на затылке, если об этом задуматься.

Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»
Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»

Реверансы в сторону жанровых клише

Отдам должное технической стороне сериала: центровые персонажи прописаны не блекло, с ярко выраженными раздражающими чертами (по замыслу мы все-таки не должны желать им добра), которые делают людей неочевидно плохими. Т. е. зло некоторых из них страшно именно тем, что мы не заметим его за доброй улыбкой и скромным нравом. Тем заслуженнее то, что готовит им сюжет.

Как подобает всему с хоррором в поджанре, сценам расправ здесь уделено особое место, чтобы сам ужас можно было визуально «посмаковать»: Фленаган и Фимоньяри делают изящные реверансы не только к первоисточнику, но и жанровым клише. 

«Падение Дома Ашеров» впечатляет не первым просмотром (и даже не вторым), а многомесячным послевкусием. Точнее, железобетонной логикой «око за око» сериальной морали. Будучи частью семьи, мы несем ответственность за грехи отцов. Даже того не желая, будем возить саночки, если в них катаемся. 

Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»
Кадр из сериала «Падение дома Ашеров»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх