На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

61 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Да все мужики одинаковы:"Мудаки требуют преданости,а сами всегда под юбку пялятся!".Те ещё лицемеры!Муж пытал жену, п...
  • Eduard
    Я таким вот"мужьям" яйца бы вырывал и в зад вставлял! Достали мудаки!Муж пытал жену, п...
  • Eduard
    Золото ему подай микроавтобусами!Муж пытал жену, п...

Педагог Дима Зицер: как разговаривать с ребенком о важном

Кто формирует нравственные ценности ребенка? Как родителям научить ребенка не бояться делиться своими переживаниями и мнением, не допуская при этом ошибок? Об этом «Снобу» рассказал Дима Зицер.

Когда формируется система ценностей

На формирование нравственных ориентиров ребенка в первую очередь влияют родители — по крайней мере лет до семи.

Первые представления «о важном» закладываются у детей в самом раннем возрасте. Даже шестимесячный малыш понимает, что такое улыбка мамы, считает ее важной и реагирует на нее не так, как на улыбку чужого человека. Уже тогда ребенок понимает, что человеческое тепло — ценно.

Кто определяет, что важно

Давайте представим себе такую ситуацию: вы что-то считаете для себя важным, но вам говорят, что важно совсем другое и что приличные люди с вашим мнением не согласятся. Вы сразу откажетесь от своих ценностей и примите чужие? Конечно, нет. Это полная ерунда. Как только кто-то другой начинает решать за человека, что важно, а что нет, заканчивается не только педагогика, но и вообще отношения между людьми, как мы можем убедиться, если посмотрим сегодня вокруг. Что важно, а что не важно, каждый человек определяет для себя сам. Школа и родители, конечно, влияют или по крайней мере пытаются влиять на представления ребенка о главных жизненных ориентирах, но выбор все равно остается за ним.

Чем вредны конфликтующие системы ценностей

Если ваши семейные ценности не совпадают с теми, которые пытаются привить ребенку в школе, надо искать другую, подходящую для вас школу. Иначе у ребенка случится когнитивный диссонанс: дома — одно, в школе — другое. И значит, те ценности, которые транслируют одна или даже обе стороны, «лживы». Более того, ребенок может решить, что ложь — это одна из ценностей.

О культуре общения и безопасности

Дома должна быть развита культура общения и дискуссии. Дети гарантированно усваивают семейные модели поведения. Если родители обсуждают сложные вопросы, в том числе с ребенком, он то же самое будет делать с другими людьми; если в комнату не будут входить без стука, ребенок научится соблюдать личные границы. Круто, если члены семьи, имея разные взгляды на одни и те же вещи, способны говорить о них друг с другом. Возможность обсуждать важное, делиться своими мыслями, волнениями, эмоциями создает у ребенка ощущение безопасности. Искренние человеческие отношения действительно помогают отстроить нравственную систему координат.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх