На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... А вдруг ЮП понравится моя компактная книжечка "Ну, что тебе сказать про СэШэА? "Литература — это ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...

Нон-фикшен новинки на ММКЯ-2024 — выбор Елены Тарасовой

Елена Тарасова, нон-фикшен-редактор Литрес, собрала интересные произведения, которые можно купить на Московской международной книжной ярмарке. Среди них — книга Оливии Лэнг, история Тейлор Свифт и книга об одиночестве в современном обществе.

Оливия Лэнг, «Сад против времени. В поисках рая для всех» 

Оливия Лэнг, звезда жанра автофикшен, рассуждает о роли садов в мировой культуре, пока возделывает свой.

В январе 2020 года, прямо перед пандемией и последовавшим за ней долгим карантином, Оливия и ее партнер Иэн купили дом в графстве Саффолк. Когда-то над участком трудился его бывший владелец, знаменитый садовод Марк Румэри, и деревья, кустарники и цветы до сих пор приносят сюрпризы, совсем как в романе Фрэнсис Бёрнетт «Таинственный сад». 

Сады существуют на стыке рукотворного и естественного, на них неизбежно влияют внешние силы, сколь бы ухоженным ни был участок: ветер и дождь, насекомые и микроорганизмы в почве. Сад — поиск баланса, на что может воздействовать человек, и насколько разрушительным будет его влияние, и сколь сильна природа, и что она может противопоставить. Для Оливии Лэнг работа с деревьями и кустарниками, травами и цветами стала и терапией принятия перемен, и поиском ответа на вопросы о культуре, экологии и смысле. 

«Всегда стоит развести сад, неважно, надолго ли ты задержишься в этом месте. Может, эти сады и не сохранятся, но разве не лучше продолжать свой путь, оставляя за собой клубы пыльцы, как Джонни Яблочное Семечко?»

Люси Кук, «Су́чки. Секс, эволюция и феминизм в жизни самок животных»

Биолог и ученица Ричарда Докинза вдребезги разбивает патриархальные стереотипы о животных, контрабандой пронесенные в науку представлениями времен викторианской Англии. 

Самки далеко не всегда пассивные матери, чья роль — исключительно забота о потомстве. В природе женские типы значительно видоизменяются, охватывая интереснейший спектр анатомии и поведения. Не у всех видов животных любой ценой доминируют самцы; в разных классах в результате эволюции появились альфа-самки, и их манера доминировать варьируется от доброжелательной (бонобо) до жесткой (пчелы). Самки могут конкурировать друг с другом так же ожесточенно, как и самцы: антилопы топи свирепо сражаются своими огромными рогами за доступ к лучшим самцам, а матриархи сурикатов — самые кровожадные млекопитающие на планете, убивающие детенышей своих конкуренток и подавляющие таким образом их размножение. 

Примечательно, что ученые, даже современные, так сильно подвержены влиянию укоренившихся стереотипов, что будут искать подтверждение теории о доминантных самцах и пассивных самках даже там, где данные наблюдений прямо противоположны выдвинутым гипотезам. Развенчанию мифов и восстановлению исторической справедливости и посвящена книга Люси Кук. 

Тейлор Свифт, «Тейлор Свифт: История жизни, рассказанная певицей»

Злые языки говорят, что американская поп-звезда Тейлор Свифт успешно монетизирует разбитое сердце, начиная с нулевых. Как бы то ни было, это приносит свои плоды: ее музыка стабильно оказывается на вершинах чартов, клипы мелькают в соцсетях, а имя не сходит со страниц порталов и блогов о звездах. Миллионная армия «свифтиз», фанатов певицы, обеспечивает аншлаги на концертах. В книге, составленной из интервью и постов, рассказывается история становления звезды: от талантливой школьницы, сочинявшей музыку в стиле кантри, до владелицы своей империи. На английском произведение вышло в 2019 году и заканчивается альбомом Lover. Книга понравится фанатам, чтобы освежить воспоминания, и тем, кто мало знаком с Тейлор Свифт — понять ее феномен и больше узнать о современной популярной музыке. 

Даниэль Шрайбер, «Один и ОК. Как мы учимся быть сами по себе»

Человеку нужен человек. Или нет? Писатель и журналист Даниэль Шрайбер рассуждает об одиночестве как осознанном выборе. 

Идея любви никогда не теряет притягательности: даже сейчас, когда людей, выбравших или вынужденных жить соло, становится все больше, романтическая любовь находится в центре фантазий и ожиданий. Отсутствие отношений выглядит и ощущается как личный провал, индикатор, что с человеком что-то драматически не так. Может быть, поэтому тема одиночества все еще недостаточно исследована и психологами, и современными философами. Разве что уже упомянутая Оливия Лэнг рассуждает о чувстве отчужденности в бестселлере «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества». 

На фоне потребности в романтической любви меркнут другие нарративы близости, например дружба. А меж тем, даже если у нас не складывается длительных любовных отношений, даже если мы не создаем семью и идем по жизни в одиночку, у нас почти всегда есть друзья. И такие отношения, по мнению социологов, выступают в качестве одной из практик самовосстановления. 

Даниэль Шрайбер поднимает вопросы одиночества как сознательного выбора и вынужденного, распространенных в обществе представлений о людях, живущих соло, дружеских отношений в противовес любовным. Книга может стать утешением для тех, кто прямо сейчас один — или одинок. 

Дэн Ариели, «Время заблуждений: Почему умные люди поддаются фальсификациям, распространяют слухи и верят в теории заговора»

Во время пандемии с социологом Дэном Ариели произошла странная и пугающая история: его вдруг выставили главным действующим лицом мирового заговора правительств, «большой фармы» и иллюминатов (да-да, представьте себе!). По мнению сторонников конспирологической теории, именно он вместе с Биллом Гейтсом ответственны и за карантин, и за ношение масок, и за призывы к домашнему обучению, и за массовую вакцинацию. Так называемыми доказательствами служили перемонтированные записи выступлений социолога, объединенные с кадрами нацистских выступлений, а также видео с его больничной койки, когда тот восстанавливался от обширных ожогов. 

Звучит абсолютно безумно, но самому Ариели было не до смеха: агрессивные нападки конспирологов поставили под удар его карьеру, жизни близких и безопасность. Чтобы справиться с этим, в том числе психологически, он написал книгу, в которой всесторонне исследует феномен заблуждений. Как они распространяются, что делает их такими убедительными, почему даже умные люди могут в них поверить и как защититься от разрушительного воздействия дезинформации? 

Келефа Санне, «Крупные формы. История популярной музыки в семи жанрах» 

Книга музыкального критика рассказывает о ключевых музыкальных жанрах последних пятидесяти лет: рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, кантри, панка, хип-хопа, электронной танцевальной и поп-музыки. Хотя последнее — больше чем жанр: в разное время слово «поп» употреблялось и по отношению ко всей популярной музыке в целом. Санне уверена: история популярной музыки, особенно в последние полвека, — это именно история жанров. Они укрепляются и делятся на новые жанры; они видоизменяются или, наоборот, упрямо отказываются видоизменяться; они остаются живы даже тогда, когда кажется, что готовы сгинуть или слиться друг с другом. В своей книге автор упоминает и ключевые группы, и лейблы, вспоминает историю и обстоятельства возникновения жанра и стиля. Санне рассуждает о музыке не только и не столько как музыкальный критик, сколько как фанат: музыка — способ отделить себя от мира, заявить о себе, отождествить себя с любимым коллективом или исполнителем и таким образом лучше себя понять. 

Переводчиком выступил Лев Ганкин, тоже музыкальный критик и автор замечательных произведений «Книга о музыке» и «Полная история. Хождение по звукам». 

Ирина Тева Кумар, «Меня будто нет. Как свободно проявлять себя и не жить в тени других» 

«Проявленность» — слегка заезженный стараниями интернет-коучей термин. Однако означает он не яркий личный бренд, сотни тысяч подписчиков и смелость запускать курсы об успешном успехе. Психолог Ирина Тева Кумар рассматривает проявленность как возможность и право занимать свое место в мире, действовать из собственных ценностей и убеждений, жить в согласии с эмоциями и чувствами. 

Когда мы не сдерживаем внутренние импульсы, а даем им пространство внутри нас и действуем, исходя из желания и уместности ситуации, нам и дышится легче, и проще живется. Это «разрешение» возвращается энергией на действия, приближающие нас к целям. И чем чаще мы это делаем, тем крепче ощущение «я могу, я справлюсь, мир полон ресурса, и я тоже». В своей книге психолог рассказывает, как обращаться с этими внутренними импульсами, что бывает, если их подавлять, какие внутренние порывы стоит реализовывать и как сделать это постоянной практикой. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх