На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... А вдруг ЮП понравится моя компактная книжечка "Ну, что тебе сказать про СэШэА? "Литература — это ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пока мы были бедные и молодые ... Муж меня любил... Мне не изменял... Когда муж заработал ...Сама виновата! Не...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мы прожили с мужем в счастливом браке 20 лет... У нас 2-е детей... Но недавно муж меня броси...Сама виновата! Не...

Как используют ИИ в маркетинге — главные тренды

Искусственный интеллект широко применяется в том числе и в маркетинге. Что происходит в этой области сейчас и чего ждать от внедрения ИИ завтра? Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка, обозначил несколько ключевых трендов. Свою колонку он написал совместно с ботом, специально созданным на базе GigaChat для этого текста.

Снижение лояльности к брендам

В условиях гиперконкуренции компаний потребители поколения W получат практически неограниченный выбор из тысяч различных товаров и услуг. В цифровом пространстве мы увидим гораздо более высокий уровень конкуренции между брендами. За счет этого традиционное понятие лояльности к бренду уйдет в прошлое. Покупатели станут гораздо более прагматичными и ориентированными на максимально подходящие им предложения. Если один бренд не сможет удовлетворить их запросы, они без колебаний переключатся на альтернативу. Даже крупные игроки столкнутся с необходимостью постоянно подстраиваться под меняющиеся запросы своей аудитории. Преимущество получат те компании, которые будут наиболее эффективно использовать ИИ-технологии. 

Геймификация шопинга

Традиционные методы маркетинга и продаж станут неэффективными. Вместо простого выбора и покупки процесс приобретения товаров и услуг превратится в развлечение. Одним из таких способов станет геймификация процесса шопинга. Чтобы удерживать внимание потребителей в условиях высокой конкуренции, бренды станут активно использовать различные игровые механики: розыгрыши и викторины, за участие в которых клиенты смогут получать скидки и бонусы. Некоторые компании пойдут еще дальше и создадут собственные виртуальные миры, интегрировав шопинг в игровой процесс. Это позволит брендам стимулировать потребителей к более активным и частым покупкам.

Рост значения виртуальных миров

Бренды будут создавать собственные виртуальные пространства, в которых они смогут работать со своей целевой аудиторией. Потребителям предложат целые иммерсивные среды — не только для покупки цифровых товаров, но и для участия в интерактивных играх, мини-концертах и других развлечениях. Например, бренд автомобилей может построить виртуальный город, где пользователям предоставят возможность протестировать новые модели и посетить виртуальные рестораны, музеи, парки развлечений. Этот тренд будет только усиливаться по мере развития моделирования и визуализации метавселенной.

Демократизация креатива

Возможность создавать уникальные продукты с помощью технологий, таких как генеративный ИИ, станет серьезным изменением в расстановке сил на рынке, особенно в креативном секторе. Барьеры для входа значительно снизятся, и мы увидим всплеск активности со стороны независимых дизайнеров, небольших брендов и отдельных энтузиастов. Рядом с несколькими крупными брендами встанут тысячи кастомных марок и дизайн-команд. Потребители будут все больше ценить уникальность и возможность самовыражения, что станет вызовом для традиционных игроков.

Гиперперсонализация

Благодаря развитию технологий генеративного ИИ бренды смогут создавать уникальные продукты и контент для каждого потребителя. Эти решения позволяют учитывать индивидуальные предпочтения, размер, стиль и другие параметры каждого клиента. Уже сегодня компании используют ИИ-инструменты для генерации персонализированной дизайнерской одежды, аксессуаров, мебели и других предметов. Гиперперсонализация откроет новые возможности для совместного творчества брендов и потребителей. 

Интеграция виртуального и физического

Компании будут все активнее использовать различные механики, которые связывают онлайн- и офлайн-активность покупателей. Это позволит создавать более глубокую связь между физическим потреблением и виртуальным. Ключевая цель таких интеграций — удержать внимание пользователя и стимулировать его к более энергичному взаимодействию с брендом. Механики, связывающие физический шопинг и виртуальный, в ближайшие годы будут распространяться все шире по мере развития метавселенных и цифровой экономики.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх