Искусственный интеллект широко применяется в том числе и в маркетинге. Что происходит в этой области сейчас и чего ждать от внедрения ИИ завтра? Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка, обозначил несколько ключевых трендов. Свою колонку он написал совместно с ботом, специально созданным на базе GigaChat для этого текста.
Снижение лояльности к брендам
В условиях гиперконкуренции компаний потребители поколения W получат практически неограниченный выбор из тысяч различных товаров и услуг. В цифровом пространстве мы увидим гораздо более высокий уровень конкуренции между брендами. За счет этого традиционное понятие лояльности к бренду уйдет в прошлое. Покупатели станут гораздо более прагматичными и ориентированными на максимально подходящие им предложения. Если один бренд не сможет удовлетворить их запросы, они без колебаний переключатся на альтернативу. Даже крупные игроки столкнутся с необходимостью постоянно подстраиваться под меняющиеся запросы своей аудитории. Преимущество получат те компании, которые будут наиболее эффективно использовать ИИ-технологии.
Геймификация шопинга
Традиционные методы маркетинга и продаж станут неэффективными. Вместо простого выбора и покупки процесс приобретения товаров и услуг превратится в развлечение. Одним из таких способов станет геймификация процесса шопинга. Чтобы удерживать внимание потребителей в условиях высокой конкуренции, бренды станут активно использовать различные игровые механики: розыгрыши и викторины, за участие в которых клиенты смогут получать скидки и бонусы. Некоторые компании пойдут еще дальше и создадут собственные виртуальные миры, интегрировав шопинг в игровой процесс. Это позволит брендам стимулировать потребителей к более активным и частым покупкам.
Рост значения виртуальных миров
Бренды будут создавать собственные виртуальные пространства, в которых они смогут работать со своей целевой аудиторией. Потребителям предложат целые иммерсивные среды — не только для покупки цифровых товаров, но и для участия в интерактивных играх, мини-концертах и других развлечениях. Например, бренд автомобилей может построить виртуальный город, где пользователям предоставят возможность протестировать новые модели и посетить виртуальные рестораны, музеи, парки развлечений. Этот тренд будет только усиливаться по мере развития моделирования и визуализации метавселенной.
Демократизация креатива
Возможность создавать уникальные продукты с помощью технологий, таких как генеративный ИИ, станет серьезным изменением в расстановке сил на рынке, особенно в креативном секторе. Барьеры для входа значительно снизятся, и мы увидим всплеск активности со стороны независимых дизайнеров, небольших брендов и отдельных энтузиастов. Рядом с несколькими крупными брендами встанут тысячи кастомных марок и дизайн-команд. Потребители будут все больше ценить уникальность и возможность самовыражения, что станет вызовом для традиционных игроков.
Гиперперсонализация
Благодаря развитию технологий генеративного ИИ бренды смогут создавать уникальные продукты и контент для каждого потребителя. Эти решения позволяют учитывать индивидуальные предпочтения, размер, стиль и другие параметры каждого клиента. Уже сегодня компании используют ИИ-инструменты для генерации персонализированной дизайнерской одежды, аксессуаров, мебели и других предметов. Гиперперсонализация откроет новые возможности для совместного творчества брендов и потребителей.
Интеграция виртуального и физического
Компании будут все активнее использовать различные механики, которые связывают онлайн- и офлайн-активность покупателей. Это позволит создавать более глубокую связь между физическим потреблением и виртуальным. Ключевая цель таких интеграций — удержать внимание пользователя и стимулировать его к более энергичному взаимодействию с брендом. Механики, связывающие физический шопинг и виртуальный, в ближайшие годы будут распространяться все шире по мере развития метавселенных и цифровой экономики.
Свежие комментарии