«Из сейфа в нашем номере пропала крупная сумма денег!» — в панике примчалась на ресепшен «Гельвеции» гостья — молодая девушка, спутница одного из постоянных гостей. Мужчина уже много лет останавливается в моем отеле — чаще один, иногда — с женой. А нередко — и с очередной спутницей.
«Я собралась на шопинг с местными подругами, открыла сейф.
А денег там нет! — сбивчиво начала объяснять девушка. — Я специально приехала с любимым в Петербург — встретиться с друзьями и сходить на шопинг. Для этого мы даже привезли с собой наличные. Теперь я осталась с копейками на банковской карте и без покупок. У разбитого корыта, — почти плакала гостья. — Дозвониться до любимого не могу — он занят. Как вернется в отель — оторвет вам всем головы и вызовет полицию! А я везде, где могу, напишу самые ужасные отзывы об отеле!»Пара приехала накануне в Петербург из небольшого уральского города. И поселилась в одном из люксов «Гельвеции» на третьем этаже. Рано утром наш постоянный гость в гордом одиночестве спустился на завтрак, недолго пообщался с сотрудниками ресторана — теми, кого он давно знал — и уехал на деловые встречи.
«К вам в номер сейчас придет начальник службы безопасности и директор отеля. И мы немедленно начнем разбираться в ситуации», — заверил портье гостью.
«Сейф — цел. Попыток взлома ящика не обнаружено. Дверцу постояльцы открыли с первой же попытки, путем ввода личного кода, — заключил начальник службы безопасности, считав специальным прибором показания сейфа. — Сейчас проверим показания электронных ключей, чтобы определить, входил ли в номер кто‑то из посторонних».
«Днем в номер входили горничная и супервайзер, — сообщил главный секьюрити. — Других посторонних в комнате не было. Я сейчас же проведу беседу с персоналом и доложу о результатах».
К слову, гостиницы по всему миру не несут юридической ответственности перед постояльцами в случае пропажи личных вещей или ценностей из сейфов. И даже из самих номеров — если отсутствуют признаки внешнего воздействия или повреждений самого сейфа или входной двери в номер. И это вполне логично. Ведь постояльцы не отчитываются перед гостиницами о привезенном имуществе.Но любое заявление о краже наносит отелю серьезный репутационный ущерб.
По статистике, единичная жалоба о пропаже вещей «живет» и вредит гостинице не более трех‑четырех месяцев. Посетители онлайн‑ресурсов обычно читают лишь последние пятнадцать‑двадцать отзывов. Но повторяющие жалобы на кражу вещей всерьез обрушивают рейтинги гостиницы. И как следствие, надолго уводят постояльцев к конкурентам. По силе ущерба для отелей комментарии о кражах стоят на втором месте — после жалоб на общую безопасность жизни и здоровья постояльцев.
«Дорогая, утром — пока ты спала — я вытащил всю наличку из сейфа. И положил ее через банкомат на общую карту, — признался по возвращении в отель ее любимый. — Я попросту побоялся оставлять такую внушительную сумму. Мало ли что могло произойти? Я решил подстраховаться. А тебе написал записочку, где сообщил, что все деньги на нашей карте».
Девушка быстро нашла записку, правда, в мусорной корзине. На маленьком рваном клочке бумаги мелким неразборчивом почерком действительно было что‑то написано. Горничная не предала значения неприглядной бумажке, оставленной, будто нарочно, на полу, как раз недалеко от мусорной корзины.
«Не обращайте внимания на мои слова. Вы тут совсем ни при чем. И дело, конечно, не в недоверии», — разоткровенничался со мной в тот вечер постоялец. Мы много лет знакомы и гость нередко делится со мной своими приключениями. «Каждый раз я изобретаю различные хитрые способы, как заныкать от подруг деньги. И мне это всегда удается — без вреда для отношений», — делился мужчина.
«Молодые и красивые подруги — большое удовольствие. Но и большие траты. Девушки ведь шустрые и прямолинейные. Без хитрых уловок с ними никуда, — продолжал гость. — Основную сумму, с которой я готов расстаться, я и так им отдаю. А то, что "сверху", так сказать — резерв, я пытаюсь хитро спрятать, придумываю разные схемки. И это работает. Проще придумать ситуацию или проблему, чем ссориться и объяснять красавицам, что их денежный лимит исчерпан. Они этого слышать не хотят. Вот сегодня мы сберегли весь кэш. А завтра уже будем дома, а там — никаких магазинов. И никакого шопинга!»
Мужчина рассказал, что недавно перед поездкой в Дубай он выдал девушке на покупки крупную сумму. А остальное положил на зарубежную карту «для общего пользования» как резерв. «В Дубае я сразу заблокировал “резервные” на общей карте, чтобы даже не было попыток их потратить. Намеренно пробовал снять сумму выше лимита. После нескольких попыток банк заблокировал карту, сославшись на мошеннические операции, предварительно послав сообщение мне и моей подруге. Она сначала очень расстроилась. И поставила условие — брать с собой в следующий раз только наличные».
«Каждый раз приходится придумывать новые схемы, — заключил в конце нашей беседы гость. — Они — не вечные. Но и подруги тоже».
Свежие комментарии