На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

70 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    💪🥳🎅👍На Урале памятник...
  • Rustam Bashirov
    пустые контейнеры надо тщательно сопровождать, не на авось...Российский сухогр...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Пойти что ли, поставить холодец вариться, у меня как раз свиные хвостики завалялись😆Холодец в очередн...

Архитектура сюжета: 5 фильмов, в которых пространство играет главную роль

Иногда архитектура — ключевой герой фильма наравне с основными действующими лицами. Причем необязательно, что главная роль отведена проектировщику, это может быть пространство в целом. К выходу в российский прокат 2-го января антиутопии Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис», над которой он работал более 40 лет, кинокритик Ксения Балюк рассказывает о кинокартинах, где пространство является важной частью сюжета.

«Мегалополис» (2024)

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Кадр из фильма «Мегалополис»
Кадр из фильма «Мегалополис»

В американском Новом Риме живет архитектор Цезарь Катилина (Адам Драйвер). У Цезаря, как на то намекает имя, множество талантов: он получил Нобелевскую премию, умеет останавливать время, управляет дизайнерским бюро. Планы у главного героя амбициозные: с помощью мегалона — изобретенного им же волшебного материала — архитектор планирует построить идеальный мегаполис будущего.

Первый вариант сценария мрачной антиутопии Коппола написал еще в 1980-х, по завершении съемок «Апокалипсиса сегодня». С тех пор оригинал претерпел более 300 изменений. А чтобы перенести финальную версию на экран, Коппола вложил собственные средства в производство фильма и даже продал винодельню. В Каннах премьеру, правда, приняли без особого энтузиазма. Теперь оценить ее предстоит российским зрителям.

«Начало» (2010)

Режиссер: Кристофер Нолан

Кадр из фильма «Начало»
Кадр из фильма «Начало»

Кобб (Леонардо ДиКаприо) мастерски справляется с извлечением секретов из человеческого подсознания. Когда-то он занимался промышленным шпионажем и проектировал искусственную реальность в снах своей жертвы, но после смерти жены ему вместе с командой профессионалов приходится провернуть обратную операцию: не украсть информацию, а внедрить. 

Кристофер Нолан умеет конструировать иные миры так, как никто: вспомнить хотя бы визуализацию черной дыры в «Интерстелларе». Что до «Начала», то никто до Нолана в кино не показывал складывающихся улиц, не работал столь кропотливо с городским пространством в рамках сновидений и не использовал архитектуру, чтобы объяснить эмоции героев. Что тут скажешь, Нолан — гений!

«Высотка» (2015)

Режиссер: Бен Уитли

Кадр из фильма «Высотка»
Кадр из фильма «Высотка»

Архитектор Ройял (Джереми Айронс) создал, по его мнению, идеальный проект многоквартирного дома будущего. В новостройке есть все для комфортной жизни, поэтому жителям даже не нужно выходить во внешний мир. Однако изоляция играет с квартирантами злую шутку: вскоре их размеренную жизнь нарушают вспышки насилия.

Фильм Бена Уитли основан на одноименном романе Джеймса Белларда, выпущенного в 1975 году. Экранизировать книгу пытались несколько раз, пока, наконец, это не удалось одержимому антиутопией продюсеру Джереми Томасу. Что в 1970-х, что сейчас, «Высотка» доходчиво демонстрирует, что может скрываться за самым презентабельным фасадом.

«Догвилль» (2003)

Режиссер: Ларс фон Триер

Кадр из фильма «Догвилль»
Кадр из фильма «Догвилль»

В попытке укрыться от преследования банды гангстеров Грейс (Николь Кидман) спасается в затерянном в скалистых горах Догвилле. В городке живет чуть больше двух десятков людей, и каждый из них готов помочь беглянке. До определенного момента все складывается как нельзя лучше, но вскоре миловидный Догвилль становится для Грейс тюрьмой.

Ларс фон Триер спроектировал Догвилль нарочито условно. Улицы изображают начерченные на полу параллельные линии, дома — это лишь фигуры, кусты — силуэты. Из декораций можно отметить разве что пару дверей и мебель. Такой архитектурный минимализм можно объяснить пустотой человеческой души — всеобъемлющей, порочной, жуткой. Именно ее исследованию и посвящен фильм.

«Дом, который построил Джек» (2018)

Режиссер: Ларс фон Триер

Кадр из фильма «Джек, который построил дом»
Кадр из фильма «Джек, который построил дом»

Джек (Мэтт Диллон) мечтает построить дом мечты. Конструировать его он берется сам, правда, вместо привычного строительного материала мужчина использует человеческие тела. Убийства даются ему легко, а ловить преступника никто не пытается.

Досмотреть провокационный фильм до конца удается немногим — многие зрители в Каннах покидали кинозал. Жути в картине фон Триера действительно хоть отбавляй, но любопытно, что финал оборачивается отнюдь не отвращением и даже не страхом смерти. Пугает иное, то, как отчаянно люди хотят найти успокоение любой ценой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх