На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Чем запомнился весенний арт-маркет Win-Win

«Сноб» побывал на арт-маркете современного искусства Win-Win и выделил художников, за творчеством которых стоит следить.

Арт-маркет Win-Win — один из реальных трамплинов для авторов, которые либо пока не выставлялись вообще, либо имеют в своем портфолио совсем немного проектов, зачастую коллективных. Тем не менее 13–14 апреля на «Винзаводе» можно было увидеть уже известные имена: Анна Демина, Валерий Чтак, Катика, Михаил Рубанков, Катя Улитина, Таня Елизарова. В этом году организаторам поступило 750 заявок на участие — для маркета это абсолютный рекорд. Такое количество желающих объясняется в том числе нововведением. Шанс показать работы широкой публике получили фотохудожники. 

Из общего числа заявок 250 были отправлены в секцию Focus Photo. Направление курировал Николай Дмитриев, сооснователь галереи Pennlab. Новая секция отличалась разнообразием. Не углубленный в фотоискусство зритель вряд ли ожидает увидеть на стендах не пленочные кадры или постановочные фото, граничащие с жанром фешн-съемки, а нечто более любопытное. Учитывая, что по итогам отбора в Focus Photo прошли лишь 25 авторов, становится ясно, что кураторы отбирали наиболее перспективных и необычных фотохудожников.

Из тех, на кого точно стоит обратить внимание, — Катерина Муха. Увидеть детали ее фоторабот не так-то просто: нужна вспышка, и тогда все тайное станет явным. Такой эффект дает шелкография на светоотражающем трансфере, но добиться его нелегко. Каждый холст — эдакая «Карта мародеров», а в хитром прищуре художницы после демонстрации двойного дна объекта читается: «Шалость удалась!» Муха рассказала «Снобу», что на одну работу, начиная с задумки и до финального результата, может уйти около года, потому что львиную долю времени занимают тесты.

Другой необычный фотохудожник — Дмитрий Закунов. При взгляде на его работы, поначалу может показаться, будто это не фото, а живопись. На самом деле такой необычный эффект дает техника хронофотография. Фотохудожник снимает зацикленное движение и объединяет его в один кадр, из-за чего складывается впечатление широких мазков кисти на холсте.

Дмитрий Закунов слева направо: «Солнечные блики» и «Осторожный аристократ»
Дмитрий Закунов слева направо: «Солнечные блики» и «Осторожный аристократ»

Среди авторов других направлений тоже было на кого посмотреть. Например, среди тех, кто занимается текстильным искусством, выделяется Алена Федоткина, которая неоднократно выставлялась в рамках коллективных и соло-проектов. Художница создает платки и вышивки на тюле с вкраплениями бусин, бисера, кружева и бумажных листьев. В диалоге со «Снобом» Алена рассказала, что очень любит делать искусство руками и создавать такие объекты, которые могли бы служить покупателю и зрителю не только своей красотой, но и пользой.

Алена Федоткина со своими работами
Алена Федоткина со своими работами

Керамика и украшения — ведущие художественные направления Варвары Игнатьевой. Художница обращается к теме болезненных воспоминаний из детства. Ее керамические сердца красивые, но почерневшие, и пестрят то ли чешуей, то ли искусственно созданным рельефом из копоти. Рефлексия о боли и моменте, зафиксировавшем эту боль навсегда, отражаются и в ювелирном искусстве, которое Варвара освоила не так давно. Например, это заметно в серии колец, повторяющих терновый венец Христа. Варвара рассказала «Снобу», что планирует развивать ювелирную линейку и углубиться в лайн-арт-портреты.

Работы Варвары Игнатьевой
Работы Варвары Игнатьевой

За коллажное искусство на Win-Win отвечала Аля Сегова. Она закончила ИСИ Иосифа Бакштейна и теперь получает новые знания в Московской школе современного искусства MSCA. Главный герой ее работ — некое альтернативное пространство, симбиоз сегодняшнего и прошедшего. Именно поэтому техника коллажа выступает одним из солирующих направлений Али: это буквально сочетание несочетаемого. Но все-таки коллаж не единственный медиум автора. Немалое место в ее творчестве занимают фотография, графика и инсталляция, а также небольшие скульптуры: на стенде художницы на маркете красовались бетонные кексы с затупленными лезвиями, изготовленные с помощью советских металлических форм для выпечки.

Аля Сегова слева направо: «Храни королеву» и «Летние воспоминания»
Аля Сегова слева направо: «Храни королеву» и «Летние воспоминания»

А вот Дина Боровик, кажется, работает со всеми возможными направлениями: это и кинетическая скульптура, и графика, а также фреска, мозаика, коллаж. Основная тема творчества Дины — рефлексия на тему детства и вожделенной беззаботности. Но особый трепет автор испытывает к динозаврам, поэтому они и становятся героями ее творчества. Современное искусство художница совмещает с работой в Театре им. Вахтангова, где уже выступила художником-постановщиком спектаклей «Фрида. Жизнь в цвете» (2018), «Нижинский. Гениальный идиот» (2019), «Обещание на рассвете» (2021) и «Феллини 8 1/2» (2023).

Дина Боровик «Приключения динозавров в круге»
Дина Боровик «Приключения динозавров в круге»

По итогам арт-маркета Win-Win стало ясно, что мультидисциплинарных авторов сегодня больше, чем солирующих в одном медиуме. Причина проста: обилие направлений делает искусство таких художников доступнее. Если покупатель не может позволить себе живописное полотно, всегда есть опция приобрести, например, тиражную графику.

Автор: Тамара Лорка

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх