Какие выставки посетить в середине весны в Москве и ради чего стоит отправиться в Суздаль — в материале «Сноба».
Французский рисунок первой половины — середины XIX века
Где: ГМИИ им. А. С. Пушкина
Когда: 8 апреля — 27 июля

На новой выставке в Пушкинском музее зрителям покажут более 150 избранных графических произведений из музейного собрания — многие из них экспонируются впервые. А среди мастеров французского рисунка XIX века есть целая плеяда звезд: Эжен Делакруа, Оноре Домье, Жан Огюст Доминик Энгр и другие. Куратором выступит ведущий научный сотрудник ГМИИ Виталий Мишин, который после долгих лет плодотворной работы выпустит большой и красочный научный каталог по этой теме.
Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов
Где: Музей Москвы
Когда: 29 апреля — 24 августа

Александра Бычкова — художница, покорившая современных зрителей своими мерцающими текстильными панно и виртуозными вышивками, — была одной из героинь проекта «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», и в этом смысле новая экспозиция — продолжение выставки. Вместе с супругом-скульптором Сергеем Кольцовым они составляли идеальный творческий тандем, хотя фактически совместных проектов у них не было. Но они вместе прошли путь становления, вместе искали смысловые стержни модернизма. И за этим до сих пор очень интересно наблюдать: по ретроспективе их работ можно проследить, как их пути в исследовании искусства постоянно пересекались. В одном художественном пространстве встречаются Возрождение и импрессионизм, шаржи и лирика, скульптура и вышивка.
Что за ЦИ? Что за РК?
Где: Kupol Gallery
Когда: 18 апреля — 6 июня

В арт-пространстве Cube.Moscow коллекционер Ольга Шепельская и искусствовед Виктория Михопулу открывают необычную выставку, вдохновленную эстетикой цирка со всеми его блестящими костюмами, отважными эквилибристами, ловкими жонглерами и иллюзионистами. В экспозиции — работы по теме от более чем 50 художников: Натальи Нестеровой, Эрте, Эндрю Логана, Влада Мамышева-Монро, Данилы Полякова, Зураба Церетели, Катерины Щегловой. Кураторами выступили Андрей Бартенев и Виктория Михопулу.
Путь на Восток. Русские художники в Центральной Азии
Где: Новая Третьяковка
Когда: 17 апреля — 28 сентября

Таинственная восточная культура всегда манила русских художников и скульпторов, причем самых разных школ и направлений. Кузьма Петров-Водкин, Александр Самохвалов, Павел Кузнецов, Беатриса Сандомирская, Александр Волков, Михаил Курзин внесли огромный вклад в развитие русского модернизма, и все они бывали в Азии в начале XX века. Каждый в своей манере отразил в живописи, графике и скульптуре образы великого Востока. Отдельный раздел выставки посвящен более позднему периоду и деятельности отечественных мастеров в азиатских республиках СССР во время эвакуации в военные годы.
1775. Триумф Екатерины II: московский год императрицы
Где: Музей-заповедник «Царицыно»
Когда: 22 апреля — 17 августа

В 1775 году Екатерина II жила в Москве. С января по декабрь она осуществила несколько государственных реформ, ставших основой для дальнейшего развития страны, отметила победу над Османской империей и провела десятки частных и дипломатических встреч. В том же году императрица купила село Черная Грязь, переименовала его в Царицыно и распорядилась начать там строительство летней развлекательной резиденции.
Спустя 250 лет музей-заповедник «Царицыно» открывает выставку, посвященную московскому году императрицы. Здесь — сотни экспонатов, некоторые демонстрируются впервые: например, указ о переименовании Черной Грязи в Царицыно, карты, которыми играла сама императрица, ее дорожный набор обеденных приборов и многое другое. Также можно увидеть, как выглядел временный летний дворец в Царицыне, построенный архитектором Петром Плюсковым летом 1775 года специально для Екатерины и Григория Потемкина.
Партнерский проект проходит в Музее архитектуры имени А. В. Щусева — выставка «1775 год. Триумф Екатерины. Публичное и личное», где представлены чертежи императорских дворцов Москвы середины XVIII века, рисунки, портреты, мебель, фарфор и стекло, рассказывающие о придворной жизни того времени.
Где: Суздаль, мультимедийное пространство «Коллайдер» (Суздаль)
Когда: до 17 августа

Ради некоторых событий стоит выбраться из Москвы, и открытие авторской выставки Максима Свищева в новом мультимедийном пространстве «Коллайдер» в Суздале — определенно из таких. Во-первых, покоряет сама локация: старинную купеческую избу превратили в цифровой «колодец» с зеркальными полом, потолком и стенами, на которых может транслироваться любой цифровой контент. Во-вторых, возможности пространства отлично продемонстрировал своим бенефисом Максим Свищев. Он сам много работает не только с кистью, но и с «цифрой» и видит в ней большой потенциал. Эта выставка показывает, что она как податливое тесто, универсальный материал для творчества, который может дополнять картины, восходящие к стилистике русского авангарда, а может быть и самостоятельным художественным высказыванием. Так что проект понравится и любителям Василия Кандинского, и фанатам причудливых 3D-объектов и персонажей.
Где: музей «Садовое кольцо»
Когда: с 4 апреля

Обновление постоянной экспозиции — привычное дело для всех музеев вне зависимости от их размеров и направленности. Музей на проспекте Мира не раз менял свое название и, хотя всегда располагался в Мещанском районе, рассказывал историю центра Москвы. Теперь же выставка больше сосредоточена на районной истории. В выставочные пространства добавили интерактива и редкие экспонаты. По ним можно проследить весь путь Мещанской слободы от поселения XVII века и до наших дней через постепенное отсечение Красного села (где сейчас «Бабаевский» и храм Покрова Пресвятой Богородицы), Сокольников, Ростокина и до формирования текущих границ. В экспозиции представлены предметы из фондов Музея Москвы, частных собраний, находок волонтеров. Все документы и мелочи — от старой трактирной лампы 1920-х годов до студенческих билетов довоенного времени, от керосиновой лампы времен НЭПа до карточек из фотоателье начала XX века — рассказывают об истории Кузнецкого моста, Неглинной, Сретенки, проспекта Мира в разные периоды.
Танец ХХ века. Матисс, Малевич, Дягилев, Кандинский и другие
Где: Еврейский музей и центр толерантности
Когда: 14 апреля — 3 августа

Танец как средоточие ритмов и неповторимой пластики каждого исполнителя всегда завораживал художников. Как развивался образ танцоров в творчестве мастеров XX века и какие хронологические и художественные параллели связывают искусство танца и изобразительное искусство, рассказывает выставка Еврейского музея и центра толерантности, которую он проводит совместно с Большим театром, Пушкинским музеем, Эрмитажем, Театральным музеем имени Бахрушина и другими площадками. В 10 залах зрители увидят экспозицию, посвященную Айседоре Дункан, свидетельства балетных экспериментов 1920–1930-х годов Василия Кандинского и Казимира Малевича, эскизы костюмов от Льва Бакста и Александра Бенуа, работы других художников, архивные материалы и артефакты, рассказывающие о современных танцевальных тенденциях.
Иван Михайлов. Пространство тишины
Где: Мультимедиа Арт Музей
Когда: до 20 апреля

Сольная выставка художника, который исследует пустынные ландшафты, где остались следы человека: занятные артефакты, выглядящие арт-объектами элементы городской и пляжной инфраструктуры или даже настоящие, но заброшенные арт-объекты. В проект «Пространство тишины» вошли снимки, созданные в течение 10 лет наблюдения за береговой линией Волги в Чувашии. Зимние безлюдные игровые площадки, заиндевевшие спасательные вышки, горки-слоники без детей — то ли анабиоз, то ли гимн неизбывному одиночеству.
Где: Галерея «Дали & Пикассо»
Когда: до 31 августа

У поклонников Сальвадора Дали появилась возможность увидеть в Москве на одной выставке 80 работ мастера, которые никогда не экспонировались вместе. Более того, половина из них впервые представлены в России. Среди премьер — «Почтение моде», «Леди Годива», «Сюрреалистическое пианино», а также бронзовые рельефы Дали. Новым открытием для ценителей станут графические серии «Треуголка» и «Фрукты». Но и знакомые работы тоже можно найти: иллюстрации к стихам французских поэтов, скульптуру «Постоянство памяти», за ней галеристы «охотились» 18 лет, «Телефон-лобстер», созданный в технике реди-мейд, и другие.
Свежие комментарии