На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    А в Армении она могла бы так зарабатывать как в России, да еще и задолжать государству?Блогер Гоар Авети...
  • Evgenija Palette
    В этом городе живут одни КРОЛИКИ?  Четвертое-то попадание в двигатель...В США у самолета ...
  • Владимир Андреев
    Будьте добры всю эту писанину перевести на родной Русский язык.Барокко барака: ч...

6 картин, которые нужно увидеть на выставке «Майевтика»

Московская школа современного искусства (MSCA) отмечает пятилетие выставкой «Майевтика» в ГУМ-Red-Line, где преподаватели и студенты исследуют ключевые вопросы современности через искусство. «Сноб» рассказывает о ключевых работах, представленных на выставке.

Учителя

«Ловец ветра_006» 

Мария Федорова

Работа опытной художницы, чьи произведения представлены в том числе в галерее Tate Modern, посвящена поиску тонкого равновесия между технологическим развитием и бережным отношением к природным ресурсам.

Творческий процесс состоял из двух взаимосвязанных частей — физической и цифровой. В первой из них художница создала объекты, отлитые из эпоксидной смолы, а также детали из стали, обработанные лазером. Вторая часть проекта представляет собой скрытый цифровой слой, открывающийся через QR-коды на самих объектах: перейдя по ним, зритель сталкивается с тревожной анимацией в дополненной реальности, которая демонстрирует густое скопление космического мусора. Вдохновением для художницы послужил ветер — сила, невидимая глазу, но ощутимая через ее влияние на окружающий мир.

«Без названия» 

Жанна Бобракова

Серия Heir продолжает давнюю творческую практику автора по созданию работ-реминисценции. Начав свои исследования классического портрета еще во время сотрудничества с британским музеем Tate, художница переосмысливала жанр с помощью повседневных материалов: газет, простыней, пакетов. Ключевой момент взаимодействия зрителя с этими произведениями — узнавание классического искусства в подчеркнуто современной фотографии. Какие элементы запускают это узнавание? Существует ли у нас врожденная способность считывать позы, тональность, символизм? Изучая этот эффект, художница отказалась от постановочной съемки. Вместо этого она наблюдает за движениями модели в кадре и отбирает работы для серии, опираясь на собственную интуитивную реакцию.

Changing Room

Мария Костарева

Работа Марии Костаревой Changing Room — размышление о невозможности увидеть себя целиком в рамках одного акта «видения». Наш собственный образ фрагментарен и ежесекундно распадается на осколки. Отражения в зеркалах — это двойники, проекции, исчезающие в ту же секунду, как только взгляд пытается их зафиксировать. Само название работы несет двойной смысл: это одновременно примерочная и метафорическое пространство изменений, где зеркало проявляет не сам образ, а момент его превращения. Художница выстраивает работу так, что отдельные отражения оказываются несинхронными и существуют в собственной темпоральности. Они не складываются в цельную картину. Однако для автора эта фрагментарность — не недостаток, а способ говорить о мире, который никогда не бывает целостным. Все, что мы видим, — лишь краткий отблеск бесконечного процесса трансформаций. Эта работа — не попытка запечатлеть объект, а стремление сделать видимым само изменение, уловить не то, что существует, а то, что непрерывно становится.

Ученики

«Четверг» 

Ульяна Вишневская

Работа посвящена тому, как во время рутинных занятий мы действуем автоматически, обращаясь внутрь себя и игнорируя внешнее, — а взгляд и фокус в определенный момент открывают знакомые вещи с неожиданной стороны. Картина создана на основе фотографии собаки художницы, которую Ульяна Вишневская сделала сама. Аспект случайности в композиции референса критически важен, а главным объектом картины становятся глаза художницы, наблюдающие за животным в лифте. Автор использовала свою личную перспективу как основу композиции, чтобы поместить зрителя внутрь собственного пространства. В каждом монотонном сценарии всегда есть место для внезапной случайности — следует только остаться активным наблюдателем.

«Архипелаг сомнамбулических истин» (серия работ)

Андрей Тимохин

Автор исследует границу между прошлым и настоящим, где эмоции и переживания, взаимодействуя, формируют наше восприятие времени. Серия работ отражает поиски идентичности и внутренние переживания о неясном и неопределенном будущем. В поисках новой темы художник провел месяц у родителей, разбирая архивы и накапливая графические эксперименты на различных носителях. Этот архив стал результатом спонтанных рефлексий и эмоциональных откровений. В процессе создания работы использовались пленки, маркеры, акрил и экраны для шелкографии: автор стремится к агрессивному и непредсказуемому методу, отличающемуся от традиционной живописи. Неряшливость и хаотичность работ отражают суть воспоминаний и эмоций, которые не всегда имеют четкие границы.

«Пересеченная местность»

Екатерина Мечикова

Работа исследует личный опыт художницы: через призму истории своей семьи она размышляет о различиях в понятиях «дома» и семьи в разных регионах страны (Алтай, Сибирь, Узбекская ССР, Казахская ССР и Киргизская ССР). В основе исследования лежит изучение личных архивов: разговоров, писем, фотографий мест и других материалов. Эти элементы переплетаются в единое целое, создавая самобытные узоры из снимков местности, связанных с разными родами. Работа раскрывает тайну путешествия, которое становится возможностью для переосмысления и сопоставления различных пространств, пейзажей, временных периодов, а также роли воли и судьбы в жизни человека.

Автор Ольга Обыденская

 

Ссылка на первоисточник
наверх